КАК СДЕЛАТЬ РЕБЁНКА РАСКОВАННЫМ

У меня дочь. Ей скоро 7 лет. Она на мой взгляд очень чуствительная, ранимая, но сдержанная девочка. С детства я всегда старался не причинять стандартных травм ребёнку… Всячески пытаюсь огородить ребёнка от тех ситуаций, которые наложат отпечаток на чистый детский листок души. Конечно не всегда это удаётся, но могу уверенно сказать в отличии от других семей наш ребёнок растёт в более комфортном в психологическом плане атмосфере. У меня следующий вопрос, точнее вопросы. Почему ребёнок скрытен не говорит я хочу это, сё, я так иногда хочу чтобы она подходила и требовала купить ей что то? В иных семьях где ребёнка и пугают и порой бьют и родители ссорятся, я заметил более раскованных детей в этом плане чем в нашем случае. Почему ребёнок стеснительный , если можно так выразиться…? Почему не всегда называет меня папой? В 50% случаев она не зовёт меня никак, просто подходит или зовёт начиная сразу с обращения… (сразу оговорюсь, что предпосылок на подобии неблагополучной семьи или долгой разлуки небыло…я её настоящий и любящий отец)? Иногда во время игр если получает какую нибудь физическую травму, вместо того, чтобы плакать как все дети она убегат и претерпевает боль подобно взрослому и мы с женой просто места себе не находим от боли от ощущения того что доченька наша терпит боль вместо того чтобы хоть поплакать и получить нашу заботу и убавить свою боль? Если можете ответьте на все вопросы, они для нас имеют важное значение. Заранее спасибо!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ашот!
> Почему ребёнок скрытен не говорит я хочу это, сё
> Почему ребёнок стеснительный , если можно так выразиться…?
Мне кажется что ответы на ваши вопросы могут быть связаны с тем, что вы пишете о вашем взаимодействии с ребёнком:
> я всегда старался
> Всячески пытаюсь огородить ребёнка
Похоже, что вы "вкладываете большие надежды" - и это "заставляет" ребёнка "быть таким или эдаким" - не давая ему возможность искать свой собственный путь.
В принципе проще всего обсудить ваше взаимодействие, ваши ожидания, то, что вам хотелось бы видеть в вашем ребёнке - в процессе совместной семейной консультации у квалифицированного психолога/психотерапевта, иногда бывает достаточно нескольких "установочных" встреч.
Очень часто это бывает связано с собственными "детскими психологическими травмами родителей". Рекомендую вам попробовать почитать у меня на сайте в разделе "книги" книгу А.Миллер "Драма одарённого ребёнка и поиск собственного Я".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru