ОЧЕНЬ БОЯЗЛИВЫЙ РЕБЕНОК, КАК ЕМУ ПОМОЧЬ?

Здравствуйте! Моему сыну 2г 1мес. до 2х лет были на ГВ. Ни каких диагнозов нет. Меня беспокоит то, что очень боязлив. Боиться например когда много людей например в поликлинике. либо в магазине, а также закрытых пространств. Сейчас заболел была температура до 38.8 принимали эффералган в свечах. пришлось сбивать температуру дважды анальгин*димедрол(0,5*0,2) врач выписал суммамед в суспензии 6мл * 1 раз в день, полоскали горло ромашкой , но всеравно начал подкашлевать и очень боится кашля начинает плакать если сильно ,то до рвоты боиться захлебывается слизью, все время помогаю ему успокаиваю отвлекаю, убираю содержимое из носа и рта даю попить водички . Во время плача сжимает челюсти и слизь и содержимое желудка ходит по пищеводу начинает идти через нос стараюсь разжать и очистить рот, вообщ,енм помогаю всем чем могу. Когда не болеет то, при сильном плаче тоже ведет себя также. Хотелось бы уточнить к кому необходимо обратиться при таких явлениях. Педиатр участковый говорит что нужно проконсультироваться у психолога, а как идти если будет плакать и с врачем не поговоришь и осмотреть себя не очень -то даст.До сих пор не можем пройти окулиста ,которого проходят в год и кардиограмму не можем сделать, в поликлинике сидим одни где нибудь в закутке до приема, а потом бегом выходим сразу в машину. Как помочь ребенку?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

С точки зрения психологии длительное, после года грудное вскармливание может приводить к патологии в психическом развитии ребёнка, не давая ему возможности нормальным естественным образом отделяться от матери, проходя стадию развития, называемую "сепарация-индивидуация".
На этот счёт существуют различные точки зрения, у меня есть основания придерживаться высказанной.
Что делать сейчас? Нужно смотреть на ваше взаимодействие в паре "мать-дитя", для этого нужно обратиться либо к психологу/психотерапевту, работающему с мамами и их малышами (в Москве я и коллеги работаем в таком формате, но в вашем городе к сожалению не могу порекомендовать кого-то конкретного). Либо - можно обратиться хотя бы к специалисту по грудному вскармливанию, который имеет подготовку и в области психологии, чтобы он очно понаблюдал ваше взаимодействие (именно взаимодействие, неважно, что вы уже свернули ГВ), возможно он также сможет дать какие-то рекомендации.
А вообще очень часто тревога ребёнка "запускается" повышенной тревожностью его мамы...
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru