ПЛАКСИВОСТЬ.

Здравствуйте. Моему сыну 8 лет, а он до сих пор плачет по пустякам. Например, сломалось колесо велосипеда, или тогда, когда я заставляю его читать (он крайне не любит это делать). За свои достижения, например 5 в школе, он начинает спрашивать, молодец ли он. Конечно я его хвалю, но я заметила, что после похвалы, он не пытается сделать результат ещё более положительным. Как мне поступить? Являются ли его слёзы слабохарактерностью? И как его хвалить, что бы для него это не являлось значением того, что можно уже больше не стараться?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Диана, многие родители ошибочно думают, что если будут слишком часто хвалить ребенка, он перестанет стремиться к чему-либо. Поэтому начинают "экономить" на похвалах и полжительных оценках сделанного ребенком, что впоследствии может вызвать у него тревожность и неуверенность в своих силах. Тревожность уже налицо, которая сейчас проявляется в плаксивости и необходимости подтверждения, а такой ли уж он молодец.
Не нужно бояться испортить сына похвалами. До самоуверенности Вашему малышу далеко, а вот поддержка очень нужна!
И еще момент..."заставлять читать" бесполезно, если не сказать - вредно! Существует множество способов, как вызвать у ребенка интерес к чтению. Вы можете найти эту информацию в свободном доступе в Интернете. А пока у Вашего сына чтение - это очередная причина для тревоги и слез..а разве возможно полюбить то, что вызывает только негатив??