РАССТЕРЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

Здравствуйте, моей дочери 14 лет, она хорошо учиться, заканчивает музыкальную школу (фортепьяно), учавствует в спортивных мероприятиях школы. Отношения у нас в семье хорошее. Уже около недели заметила у неё подавленное состояние, делает все на автомате, стали этот вопрос поднимать, выяснилось, что у неё нет желания ни к чему, она ничего не хочет, не видит смысла в жизни, считает что ей не к чему стремиться. Как мне быть в этой ситуации, на что обратить внимание, чувствую, что в душе у неё смута? Подскажите, пожалуйста, что делать?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Екатерина, для подросткового возраста свойственны подобные состояния. Причина может быть, как в физиологичеких изменениях, так и во вполне конкретных проблемах со сверстниками... Гадать бессмысленно, нужно разговаривать. В идеале стоило бы очно обратиться к психологу. Даже если у ребенка очень доверительные отношения с родителями, возникают две проблемы: во-первых, как правило, все-таки есть темы, о которых очень трудно, а то и невозможно говорить с мамой, а во-вторых, не всегда сам подросток понимает, в чем суть его депрессии, не может объяснить причины ни себе, ни другому. Поэтому Ваше беспокойство и внимание к дочери очень своевременно, однако для того, чтобы быстрее разобраться в ситуации по возможности нужно обратиться к специалисту. Как вариант - заочное общение дочери с психологом в переписке.