Я ВОСПИТЫВАЮ ДОЧЬ ОДНА

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мы недавно развелись с мужем, дочке на момент развода было 1,5 года, в последнее время она стала какой-то капризной, нервной, часто плачет. У меня такой вопрос, может быть ребенок чувствует моё нервное состояние и ей как-то это передаётся, может ей не хватает мужского внимания? Как мне её сейчас воспитывать одной без мужа? На что нужно особо обращать внимание, чтобы она выросла самодостаточным человеком?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Лиля. Может быть, действительно, такая кроха чувствует уход близкого человека. Но чаще причиной постоянного плача является какое-либо телесное недомогание. Покажите дочку педиатру и детскому неврологу.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Визит к профильным специалистам - в первую очередь регулярное посещение педиатра - должно быть "само собой разумеющимся". А педиатр, видя ребёнка. должен при необходимости направлять к неврологу.
Но в любом случае ребёнок "считывает" эмоциональное состояние матери. Если хотите - почитайте у меня на сайте статью о послеродовой депрессии (матери) и её влиянии на ребёнка.
Было бы неплохо, если сумеете найти возможность поработать очно с психологом, "проработать" психологическую травму, справиться с последствиями - и "учиться жить и получать от жизни удовольствие". Возможностей в Москве много.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru