КАК МНЕ ПОМОЧЬ СЫНУ?4 ГОДА.

№883539 как мне помочь сыну?4 года.
Lidia Жен., 34 лет. germany duisburg
Зарегистрированный пользователь
13.11.2015 00:55
Добрый вечер. Моему сыну 4 года и 3 месяца.
Предыстория для полного понимания ситуации:
В 3 года он пошёл в садик, первый месяц ходил с желанием а потом только с боем и плачем.
В садике через месяц начали нас дёргать « ребёнок отличается!», проблема в том что дома мы говорим только по русски, говорить он начал предложениями после 3-х лет, по немецки не понимал совсем. Но то что он отличается мне постоянно пытался твердить муж.... в 2,5 мы его отдали няне на пару часов в день в течении 6-ти месяцев, она то же говорила что он отличается и нет ли у него аутистических черт. Выделялся он тем что не играл с детьми если они толкались и бучкались, не любит играть на улице при ярком солнце... любил посидеть в уголке и пособирать мозаики. Мог собрать 50 частей за 10 минут. Но если его звали играть то шёл с удовольствием. Видно что хочет играть но не знает как проявить инициативу. Детский врач сказал что ребёнок здоров!!! И никаких отклонений не совместимых с возрастом он не видит.
К моему теперь сожалению я рассказала об этом случае в садике. Через месяц посещения садика мне сказали что провели небольшие эксперименты и решили что ребёнок отстаёт в развитии и нам нужно его срочно проверить. Проверка показала что ребёнок во всём соответствует возрасту кроме речевого развития. В связи с чем нам прописали курсы раннего развития (один раз в неделю-45 мин с ним играет педагог).
Но садик не отставал. Мне начали намекать что ребёнок отстаёт сильно в развитии, может в садике плакать час и сам не успокаивается , что я должна принять что мой ребёнок инвалид и оформить побыстрее в садике договор что ребёнок нуждается в дополнительном внимании и садик тогда сможет нанять дополнительные рабочие силы и это не только мне хорошо но и всем детям в садике... такой разворот меня не устроил и я записалась на приём в детскую больницу где нам в сентябре провели полную проверку развития.
Диагноз у нас следующий: Интеллект iq выше 130, особенно в логическом мышлении . Перфекционизм (из за чего он отказывается рисовать писать и с трудом держит карандаш, хотя ест нормально, собирает мелкие лего и мозаики, стоит на руках опираясь спиной о стену и висит на турнике). А также очень повышенная чувствительность к окружающим раздражителям.
На данный момент мы ходим на курсы развития, эрго терапия где его учат пользоваться карандашами по методу Джейн Арон (если не ошибаюсь) на следующей неделе начнём логопедию где его будут учить строить предложения по немецки ( за год в садике он вместо немецкого выучил английский, любимая воспитатель говорит только по английски).
По русски он говорит свободно иногда делая грамматические ошибки типа «МАМА ТЫ КУДА ПОШЕЛ»
В садике теперь поставили акцент на его чувствительности и настаивают на статусе ребёнка нуждающегося в дополнительном внимании. Но этот статус может через два года помешать ему пойти в нормальную школу...
Но это в принципе предыстория. В июне я поставила нас в очередь на другой садик с закрытой системой групп, в том где мы сейчас система открытая, 90 детей которые сами решают в какой комнате им находится.
Ответ будет в феврале.
Проблема: уже год ребёнок с плачем ходит в сад, с 9-13 он там, в 12 заканчивается обед, он садится около двери и ждёт меня. Друзей нет, воспитатели не пытаются его привлекать к играм потому что придерживаются мнения что каждый сам выбирает. Есть одна девочка, она его просто берёт его за руку и тащит с собой играть. Играют целый день с удовольствием. Но сам он её играть не зовёт...
В июле я хотела его совсем забрать из этого садика пока мы не получим место в другом. Но меня буквально силой заставили этого не делать, что ребёнку просто необходимы социальные контакты с ровесниками. И я ни какими курсами ему их не заменю.
Последнее время он пытается утром не рыдать как всегда а объяснить почему он не хочет в садик:
1.« Я там себя чувствую одиноким»
2.« Дети и воспитатели меня выгоняют»
3.« Никто меня там не любит, только мама»
Ещё он последнее время стал звать меня к себе ночью, сегодня сказал фразу которая меня побудила Вам написать. Он сказал что когда меня ночью нет рядом то ему снятся страшные сны. Я спросила что же ему снится, он сказал что как будто он стоит, не может отойти и на него катится огромный каменный шар«
Помогите пожалуйста. Я не знаю что мне делать... как помочь ребёнку?
Что делать с садиком? В новый мы попадём только летом...
Прямая специальность
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Рейтинг. Психологическая студия РОСТ
Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Лидия!
Судя по Вашему описанию проблемы, у ребенка перегружена нервная система в связи с многоязычием (русский, английский, немецкий). Речевая зона мозга перегружена, и не удивительно, что он допускает ошибки в речи. Тем не менее, фразовая речь существует, интеллект в норме, откуда взялось отставание? Вся эта инаковость возможна именно из-за многоязычной  среды. 
Перегрузка нервной системы провоцирует страшные сны. Сейчас стоит провести нейропсихологические занятия у детского психолога для укрепления нервной системы. Об этом можно почитать в нашей статье Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Всего Вам доброго и крепкого здоровья Вашему малышу!
Время создания: 13 Ноября 2015 10:28
Оценок: 0
Другая специальность
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Рейтинг. Вячеслав Владимирович
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
С подобными ситуациями русскоязычные семьи часто встречаются в Европе и Америке по двум причинам:
1. Предвзятое отношение воспитателей и учителей.
2. Сложности в речи при двуязычном развитии до 5-7 лет, это нормально.
Его жалобы и поведение нормальны, т.к. ему сложно общаться с немецкими детьми, т.к. имеются проблемы в понимании речи с одной и другой стороны., отсюда и его поведение, и настроение.
Старайтесь с ним разговаривать, объяснять ситуацию. Дети не глупый народ, просто они все понимают по своему, и если им правильно объяснять, то они все прекрасно поймут. А это главное.
Время создания: 13 Ноября 2015 13:59
Оценок: 0
Другая специальность
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Рейтинг. Берман Дороти Вячеславовна
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лидия.
Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям. Интроверты не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе.
Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Время создания: 15 Ноября 2015 11:35
Оценок: 1
Другая специальность
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Рейтинг. Психотерапевт онлайн ™
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Посмотрите пожалуйста вот этот материал, там Вы найдете "ключи" к своему ребенку.
Время создания: 15 Ноября 2015 13:08
Оценок: 1
Прямая специальность
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Рейтинг. Александр
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Нельзя до лета без садика?
Время создания: 16 Ноября 2015 22:49
Оценок: 0
Мнение зала, форум (6)
Похожие вопросы, темы (10)
Lidia | (Жен., 43 лет, Германия) | 13.11.2015 10:42
Добрый день, спасибо за ответ. Отставание мотивируется не желанием рисовать, немецкий язык на уровне 2-х лет, и проблемой коммуникации с другими детьми.
Я не знаю что делать с садиком. Я бы его забрала но боюсь сделать ошибку. Детский врач сказал что к психологу его вести не надо... но я боюсь что его психика не справится и что делать для общения....
   
Мы уже написали, чем может быть вызвано это "отставание", - перегрузкой нервной системы. Ваш выбор - прислушиваться к совету врача, или к своему материнскому чувству. Нам не понятно, почему врач не рекомендует психолога. Психиатра, - понятно, но психолога?
Думается, что ничего страшного не произойдет, если до лета он не будет посещать детский сад при условии кратковременного пребывания в немецкой языковой среде (ведь дома вы говорите на русском, а в новом детском саду предстоит говорить на немецком?) Решить за Вас этот вопрос никто не может. Вам выбирать.
      
Lidia | (Жен., 43 лет, Германия) | 15.11.2015 18:49
Спасибо большое за ответ. Вы мне очень помогли определится.
Хоть у меня ешё остались вопросы, я постораюсь что нибудь предпринять что бы оградить ребёнка от дальнейших стрессов
То что мой ребёнок относится к интровентным детям я слышу не в первые. Но первый раз узнала что это значит. Судя по статье мой муж относится к интровентам а я и старшая дочь к экстравентам. Но я чувствую и понимаю моего сына. Не давлю и не тороплю, учитываю его желания и интересы. Садик оказывает на меня огромное давление в желании того что бы он срочно наладил контакты, почему то в не желании иметь ребёнком лучшего друга делается какой-то болезненный акцент. Давят и на него, если он плачет и не следует какому либо правилу, его могут запереть в комнате.... Была ситуация когда он играя рычал держа язык между зубами, директриса наклонилась что бы его ругать и получилось что слюна попала ей в лицо. Она отташила его в ванную комнату, заставила плевать в раковину а потом её мыть... Сама мне потом с гордостью об этом говорила со словами что мой ребёнок начал слушатся..
Все говорят что ребёнку лучше в саду где он обшается со сверстниками. А я боюсь что моему интровентному сыну нанесут глубокую психологическую травму.... Немецкий мы начали изучать дома. Понемногу, нашли понравившиеся мультики, читаем кники и играем в плеймобиль по немецки...
Я боюсь навредить и незнаю как мне дать понять всем другим что мой ребёнок не инвалид и не болен, ведь я уже из за садика обошла с ним всех врачей и подписалась на кучу курсов... Хотя я единственная кто верил и верит что ребёнок здоров!
Несмотря на то что я предоставила садику справку что у меня застенчивый ребёнок с интелектом намного выше среднего они не отстают ...
Спасибо ешё раз огромное всем врачам!!!!
   
Lidia | (Жен., 43 лет, Германия) | 16.11.2015 23:03
Возможность то есть... я учусь по выходным, а среди недели дома с детьми. Я уже писала в мае отказ от посещения садика но меня тогда отговаривали все, и воспитатели и педагоги из курсов раннего развития и воспитатели из нового садика... мотировка: нельзя вырывать ребёнка с 4-х до пяти лет из социума так как это может навредить его и без того нарушенным социально-коммуникативным навыкам.
   
Lidia | (Жен., 43 лет, Германия) | 05.02.2018 15:36
Добрый день. Прошло почти 2 года. Прошли с сыном кучу обследований. Эрготерапию ( на развитие мелкой моторики, за 3 месяца стал рисовать), потом посещали логопеда для развития речи, 2 года ходили к психологу на курсы раннего развития, поменяли садик. Год был в садике с системой закрытых групп. Периодически слушали возмущения о не послушании, то плюнет в кого то то ущипнёт то бесится с младшими. Но ничего криминального и выбивающего. В сентябре пошёл в школу и через 3 недели меня уже вызвали на разговор к директору. Сын хочет быть везде первым, тяжело переносит проигрыши в играх, не хочет делить «друзей» с другими детьми и тем самым теряет и этих редких друзей. На проигрыши реагировал сильным криком и не успокаивался пока его не выносили из класса.
Я предоставила все справки сразу где написано что аутизм, аспергер исключены, что ребёнок очень чувствительный и с интеллектом выше среднего. Учителя ознакомившись со всеми бумагами потребовали повтора обследований. Немецкий у сына всё ещё не очень хороший. В разговоре часто не хватает слов. Язык он учит (многие считают это странным) не так как другие. Он говорит громко фразу, потом шёпотом её повторяет, если считает что сделал ошибку то повторяет фразу ещё раз громко но уже в исправлении виде. В отчёте для обследования учительница написала что он говорит сам с собой... хотя это не так..
с ним провели iq тестирование. Следующие результаты были озвучены: языковое развитие 92(30%), рабочая. Память 111(76,8%), скорость обработки 109(72,6%) , логическое мышление 131(98,1%), рисунок 127(92%) .
Первые 3 значения низкие из за немецкого. В логике говорить не надо было. Врачи говорят подтягивать немецкий и дополнительно развивать дома. У меня есть старшая дочь. Ей недавно исполнилось 9. В том году из за психосоматических расстройств ( стала не успевать в туалет и засыпать на контрольных в школе) тоже провели тест. Её логика 136 , память 127, немецкий и скорость по 115. Рисунок 140... с психологами в школе перевели ребёнка среди года в следующий класс. С детьми долго налаживался контакт, но без дополнительных занятий, без помощи она закончила третий класс на отлично. Сейчас в 4.м классе к середине года начала жаловаться что скучно, на контрольных сложные примеры решает на ура а лёгкие делает ошибки как + на -.. с сочинениях пишет половину с интересом а во второй половине мысли путаются и она сама не знает что хотела сказать. Учителя жалуются что стала сильно отвлекаться, болтать... постоянно читает или рисует...
Все говорят что я должна занять детей дома. Но я не знаю как мне им помочь. Мы играем в шашки, шахматы, они плавают, занимаются сами музыкой( без моих наседаний) Раз в месяц ходим куда нибудь ... но я вижу что то один то другой увядают.... начинают постоянно плакать, хотят постоянно обниматься и жалуются что их ни кто не понимает. Я себя чувствую как в джунглях среди крокодилов. Учителя не слышат... врачи разводят руками и говорят что с возрастом будет легче...
   
Lidia | (Жен., 43 лет, Германия) | 05.02.2018 16:11
Ps: за два года поняли что интроверты мы все.... муж замкнутый везде кроме семьи, я пытаюсь быть « весёлый заводилой» и трачу очень много сил.... люди во круг считают меня и детей часто высокомерными только потому что очень часто хочется побыть одному .... общение вызывает почему то моральную усталость. Я сама ходила в том году к психологу. Психолог посоветовала оградится от всех кто не понимает этой усталости и придумать себе какой нибудь проект на года с тяжело достяжимой целью......... но у меня нет идей ни как помочь себе ни как помочь детям. Какой то ступор
   

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
05.12.2017
00:49
Катерина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 5
13.05.2013
15:07
Валерия :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 6
Сообщений: 0
30.08.2012
12:01
Наталия :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 5
Сообщений: 0
17.01.2012
10:07
Ольга :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 0
05.03.2015
21:59
Тамара :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 0
30.11.2012
16:05
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 0
29.02.2012
00:10
Галина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 0
15.03.2013
20:32
Елена :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 0
12.08.2012
13:43
Екатерина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 0
16.10.2012
11:57
Позднякова Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 0