ПРИЗНАКИ РДА У РЕБЕНКА 8 МЕСЯЦЕВ?

№959583 Признаки РДА у ребенка 8 месяцев?
Марина Жен., 32 лет. Пермь
Гость (не зарегистрирован) Источник: www.kantuev.ru
11.02.2017 20:10
Добрый день!
Очень прошу вашего внимания и помощи.

Мне 32, роды первые, срочные. ПИОПВ, слабость родовой деятельности, родоусиление окситоцином.

Ребенок: вес при рождении 4026 г, рост 54 см. Апгар 8/9
Родовая опухоль в теменно-затылочной области.Мышечная дистония.

НСГ в 2 мес - Ишемически-гипоксические изменения ГМ.
Невролог в 4 мес - Натальная травма ЦНС и ШОП с гипертензионным синдромом, синдромом нервно-рефлекторной возбудимости. Миотонический синдром.
НСГ в 4 мес - легкая дилатация передних рогов БЖ
Невролог в 7 мес - ППЦНС.
2 курса массажа и электрофореза в 4 и 6 месяцев. Курс пантогама в 7 месяцев.

1) Зрительный контакт:
С раннего возраста и до сих пор никогда не смотрел на меня при кормлении и при пробуждении.
В глаза смотрит, кратковременно и только по своей инициативе.
Когда его зовешь -может посмотреть, а может улыбаться, но на лицо не взглянуть.

2) Находясь на руках:
С рождения никогда не ел на руках, только в положении лежа рядом. На руках не лежал ( не отдыхал) ни в какой позе, засыпал на руках с трудом, при сильном укачивании.
В более старшем возрасте и до сих пор никогда за меня не держался, не цеплялся, приходится всегда держать его двумя руками. Никогда! не кладет голову мне на плечо.
На руках быть любит.

3) Развитие речи:
Гуления практически не было. Лепет появился в 7.5 мес. Очень редко, бабаба и папапа, звук аааа.
Остальные звуки непередаваемые, издает их, как бы вдыхая воздух.
При чтении знакомых стихов или прослушивании музыки - вторит, повторяя бубубубубу
слоги/мимику - не повторяет.

4) Прогулки.
С 3,5 месяцев в коляске не лежит и не сидит до сих пор. Гуляет на руках, при этом постоянно выгибается и хнычет. Получается гулять минут 15, не больше.

5) Игры/взаимодействие.
Играть любит. щекотушки, «коза», «рельсы-рельсы», поднимает тряпочку, когда я прячуть. Летать на руках у взрослого, поскакать и прочее. Действия за человеком повторяет. (пока-пока, дай пять).
Играя с предметами, предпочитает садиться ко мне на колени спиной.
Когда папа приходит с работы - радуется, дрыгая всем телом, но на лице при этом никакой мимики.

Меня очень тревожит:
- Нюхает предметы, людей.

- Иногда (кажется, когда ему нравится игрушка или человек) он начинает прижиматься лбом, как бы «бодать».

- ребенок заторможен в действиях, т.е. он ползает, но очень медленно. Поворачивается на звук не сразу. И все его движения неловкие, при этом все тело как будто «трясется». Никогда не протестует, если забрать игрушку/выключить мульт/от чего-то отвлечь. «аморфный»

- Ребенок неэмоциональный: он не визжит, не хохочет. Чаще хмурый, положительные эмоции только в виде улыбки, как бы мы не старались. Плач тоже без эмоций. Монотонно хнычет, когда голоден, хочет спать или испугался. Может улыбаться сам с собой.

-Часто бывает «неадекватная» мимика: это трудно объяснить. Например, может вытягивать голову вперед, при этом у него выпученные глаза и рот как бы «натянут грустной улыбкой». Выглядит жутко. И разные другие «маски», нетипичные для людей.

- Ребенок очень пугливый. Начинает хныкать, даже когда я меняю интонацию. Боится шума, яркого света/игрушек/одежды, и вообще всего нового. При приближении чужих взрослых и детей всегда ноет/хнычет. Бывает, когда я его позову, может заплакать, хоть я и не ору, спокойно говорю. Так же, когда разговариваю по телефону. Если звала мужа из соседней комнаты (тоже не громко), всегда пугался.
Боится /долго привыкает к новым предметам.
Бывает на ласковое обращение может заплакать.

- ребенок почти не лежит на спине. Только спит. И никогда! Не лежит и не лежал на боку.
- часто прижимает подбородок к груди (как бы взрослый проверил наличие «второго подбородка)
- Поднимает правую руку и перебирает пальцами вытянутой руки.
- перед сном тыкает пальцем в глаз, всегда одинаково выгибая руку.
- Может долго играть, перебирая предметы, при этом не ищет взглядом взрослого

Я понимаю, что заочно очень сложно оценить развитие. И, возможно, не очень понятно передаю ситуацию.
Я постаралась выделить только те моменты, которые напрягают.
Очень прошу постараться ответить.

Являются ли данные симптомы признаками РДА или, возможно, каких-либо других отклонений (в эмоциональной сфере/общении и пр).
Если да, то что можно сделать сейчас?
Нужно ли в данном случае уже сейчас обращаться к специалистам? К каким?

И еще один вопрос. Мы живем на частной, закрытой территории. Переехали недавно, почти никого не знаем.
Ребенок не общается ни с кем, кроме мамы и папы. Раз в неделю/две - гости. Людей видит только на прогулках, в магазинах, в больнице.
Детей видит - хнычет.
Вреден ли для ребенка такой «отшельный» образ жизни?
В каком возрасте необходимо начинать частое общение малыша с детьми?

Очень надеюсь на Ваш ответ.
Спасибо.
Прямая специальность
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск
Рейтинг. Соловьева Светлана Николаевна
клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск
Здравствуйте, Марина!

Вероятнее всего особенности поведения ребенка связаны с нарушениями работы ЦНС. Ваш основной специалист - невропатолог, так же будут полезны консультации у специального психолога (специализирующегося на работе с детьми с отклонениями в развитии) и психиатра. Хорошо, если у вас будет возможность обратиться в детский неврологический центр, где эти специалисты будут работать в команде.

Что касается общения, до трех лет ребенку вполне достаточно мамы и папы (что бы ни писалось в рекламе развивающих центров, нацеленных на получение выгоды ). Самое главное в этот период - стабильная домашняя обстановка, режим дня, доброжелательное общение со стороны родных, игрушки, соответствующие возрасту.

По настоящему потребность в игре с другими детьми формируется к 5-6 годам. Поэтому с 3 до 5 лет можете посещать детские площадки пару раз в неделю, если ребенку там будет нравиться. С 5-6 лет можно отдать в садик или группу неполного дня. Это необходимый минимум для социального развития. Разумеется, если позволит здоровье, можете отдать ребенка в садик с любого возраста.

Всего вам хорошего!
Время создания: 12 Февраля 2017 07:41
Оценок: 1
Другая специальность
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Рейтинг. Психотерапевт онлайн ™
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте, Марина!
Сразу скажу главное, никаких прямых признаков РДА, вы к счастью не описываете, а ответы на поставленные вами вопросы, к сожалению - не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете. В вашем конкретном случае, необходим только очный осмотр малыша - квалифицированным детским врачом-неврологом, полное и комплексное неврологическое обследование, которое поможет врачу не только определиться с правильным диагнозом, но и подскажет ему наиболее эффективную терапевтическую тактику. Без очного обследования у врача-невролога, дающего возможность как для уточнения сопутствующей симптоматики, так и для исключения противопоказаний и возможных побочных реакций, квалифицированное и безопасное лечение ребенку (тем более медикаментозное) - назначить не получится …
Доброго Вам здоровья!
Время создания: 12 Февраля 2017 08:22
Оценок: 1
Другая специальность
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Рейтинг. Берман Дороти Вячеславовна
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Определенные странности ребенка есть, но детский возраст хорош тем, что нервная система только развивается и все еще может компенсироваться. Об аутических признаках говорить еще оч рано. Вашим врачом сейчас должен стать невролог, тем более имеется органическая патология головного мозга. Больше развивайте ребенка, особенно его эмоциональную сферу: рисование, пение, танцы. Ну и, конечно, общение с людьми и др детками тоже способствует развитию этой сферы.
Время создания: 13 Февраля 2017 22:51
Оценок: 0
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
17.01.2018
17:39
Lena :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 14
23.04.2012
13:35
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 13
03.04.2012
08:28
Наталья :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 12
04.10.2014
08:47
Гульшат :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 5
Сообщений: 8
01.03.2018
21:15
касум :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 2
Сообщений: 11
13.11.2015
00:55
Lidia :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 5
Сообщений: 6
09.11.2011
11:31
нина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 8
20.09.2019
16:49
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 8
10.03.2015
21:30
Oksana :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 5
Сообщений: 5
23.01.2012
14:57
Менгли :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 6
С этим вопросом так же читают следующие вопросы:
Вопрос №1000885 Неприятие мамы
«Психология и психиатрия / Детский психолог»
Вика
Жен., 23 лет.
Минск
Здравствуйте!
Дочке полтора года. Когда ей было год и три мне и мужу пришлось уехать в другую страну (мне на учебу) а дочку оставить с моими родителями.это было в октябре. Я заболела и вернулась через полтора месяца. Она была очень рада, в первый день не хотела меня никуда отпускать , с криком отцепливалась от меня. Но я болела и не могла ухаживать за ней. Она привыкла. Я была рядом , игралась с ней и вроде было все хорошо. Сейчас мне уже намного лучше, я хочу проводить с ней время, ухаживать но она не дается. Идет к кому угодно на руки кроме меня.... и к мужу, которого она долго не видела , и к моему брату и его жене хотя они не так близки к ней. А меня постоянно отвергает, плачет, просится к другим . Мне очень больно от этого и я не знаю как быть. Как будто она на меня обижена и не хочет прощать. Помогите пожалуйста
11.01.2018 23:29
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Психолог-консультант по позитивной психологии
Повторный вопрос.
Время создания: 12 Января 2018 06:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
В этом возрасте, гораздо важнее для ребенка сила привычки, а не идеология или нормы поведения. Пройдет немного времени, и ребенок привыкнет!
Время создания: 12 Января 2018 09:14 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Наберитесь терпения и продолжайте ухаживать и любить ребенка. Со временем все выровняется.
Время создания: 13 Января 2018 17:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №1000885
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №1015727 Не слушается, нет авторитета мамы
«Психология и психиатрия / Детский психолог»
Дарья
Жен., 27 лет.
Челябинск
Здравствуйте. Дочке 8 лет, закончила 2 класс. Примерно 2 месяца как начала ездить домой сама( пока живём далеко от школы). И недавно же начала гулять во дворе (в соседнем, у нас пока нет двора, ещё идёт постройка соседнего дома). И выяснилось, что она совершенно безответственна и к тому же ни во что меня не ставит... Постоянно задерживается после школы, я вижу по GPS, что она возле школы, хотя я говорила «никаких гуляний, сразу домой». Звоню каждые полчаса и слышу только «ну ладно, ладно, иду», как бы одолжение делает. Недавно сорвалась и отлупила ремнем. Думала запомнит, но несколько дней и все по новой. Пыталась разговаривать, бесполезно. Я уже начала пить успокоительное, устала, сплошные нервы. Не могу объяснить, что ехать домой и не задерживаться - это святое, это залог безопасности. Ещё пыталась ей объяснить, что если бы она слушалась маму, то было бы доверие, и ей разрешали бы гулять полчаса - час, а так конечно нет. Ничего не помогает.
18.05.2018 11:12
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Ребенок еще слишком мал, чтобы бороться со своими желаниями и понимать, что родители о нем беспокоятся. Продолжайте провожать/встречать девочку со школы и вместе гулять.
Страйтесь завлечь дочку чем-то, что ей будет приятно и интересно, и она захочет бежать домой сильнее, чем гулять возле школы.
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.
Время создания: 18 Мая 2018 16:32 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте, Дарья.
Расскажите лучше о том, какова зона ответственности у ребенка дома, что ей дозволено и доверено, какую ответственность и послушание вы ей даете?
Время создания: 18 Мая 2018 16:41 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №1015727
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №1030701 Сын гражданского мужа
«Психология и психиатрия / Детский психолог»
Кристина
Жен., 36 лет.
Россия Иланск
Добрый день, помогите мне с советом, я сошлась с мужчиной у меня от первого брака две дочери муж погиб, сошлись родили сына, и вот выясняется что у мужа есть сын мама не благополучная привезла к родителям мужа ребёнка и оставила, три года он жил с бабушкой и дедушкой, сейчас забрали его к себе ходит в школу с моей дочерью в один класс учится хорошо. Мама его сама приёмная, так вот вопрос нужно ли ребёнку в 8 лет говорить где его мама, что бабушка мама его мамы ему не родная ну и всё в этом духе, просто его оберегают ото всего, а я по натуре человек прямой и не могу смотреть когда человек путается в жизни а он полностью я считаю запутался, где его семья, папа он человек чёрствый не будет что то объяснять бабушка вечно шёпотом разговаривает о маме, а я наоборот хочу чтоб он всё знал и понял сам а не от людей с улице, права ли я?
30.10.2018 19:38
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте, Кристина!
Вы правы, но не спешите с подобного рода рассказами, пусть мальчик подрастет, адаптируется в новой для себя семье, проникнется к ней уважением. Когда придет время, и он сам начнет задавать эти вопросы, вот тогда и расскажите ему об этом!
Время создания: 31 Октября 2018 09:13 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Конечно, нужно говорить. Но не выливая ушат кипятка на голову. а постепенно, без осуждения его родственников, находя в них хорошие черты и объясняя невозможность находится с его кровной мамой в виду отсутствия у нее необходимых ресурсов.
Ребенок запутался, мучается в противоречиях. Ему важно разобраться в своей судьбе и определить свое место в новой семье.
Лучше всего посетить школу приемного родителя, Вам там расскажут обо всех особенностях приемных детей и окажут необходимую психологическую помощь.
Время создания: 02 Ноября 2018 02:53 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №1030701
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»