№193534 Правильное питание при постельном режиме.
Наталья Жен., 33 лет. Ясный
18.11.2009 19:55
Дочери 13 лет. В результате травмы позвоночника предписали два месяца постельного режима. Подскажите перечень продуктов, чтобы не увеличивался вес и не возникали проблемы со стулом. Спасибо.
Василенко Вячеслав Васильевич. Профессор
Профессор
Можно использовать комбинацию диеты 8 и 3
ДИЕТА № 8
Показания: ожирение как основное заболевание или при наличии сопутствующих болезней, не требующих специального питания.
Технология приготовления: блюда готовят вареные, тушеные, запеченные. Желательна замена сахара на его заменители (ксилит, сорбит, сластилин). Температура пищи обычная. Прием пищи 5–6 раз в сутки. Соль ограничить до 5–6 г в сутки.
Рекомендуются:
§ Хлеб и мучные изделия – ржаной и пшеничный хлеб из муки грубого помола, белково-пшеничный и белково-отрубяной хлеб 100–150 г в день.
§ Супы – до 250 г на прием 2–3 раза в неделю, овощные или крупяные на обезжиренном мясном, рыбном бульонах.
§ Мясо и птица – низкой упитанности говядина, телятина, куры, кролик, индейка до 150 г в день.
§ Рыба – нежирные сорта, до 150 г в сутки.
§ Молоко – до 200 г в день.
§ Молочные продукты – кисломолочные напитки до 200 г при пониженной жирности. Творог нежирный 100–200 г в день.
§ Яйца – 1–2 шт. в день, вкрутую, в омлетах.
§ Крупы – ограниченно с добавлением в супы, рассыпчатые каши за счет уменьшения хлеба из гречневой, перловой, ячневой круп.
§ Овощи – больше в сыром виде, предпочтительны все сорта капусты, свежие огурцы, редис, салат, кабачки, тыква, томаты, репа, морковь.
§ Закуски – салаты из сырых и квашеных (после промывания) овощей, винегреты, с добавлением отварных мяса и рыбы. Заливные из рыбы и мяса. Нежирная ветчина.
§ Фрукты, ягоды – кисло-сладких сортов в сыром или вареном виде, несладкие компоты.
§ Напитки – черный кофе, кофе с молоком, чай, несладкие соки.
§ Жиры – сливочное масло – до 15 г в сутки, растительные масла в блюда.
§ За сутки употреблять 1–1,2 л свободной жидкости.
ДИЕТА № 3 (при запорах).
Технология приготовления: пищу готовят в основном неизмельченной, варят в воде или на пару, запекают. Овощи и плоды употребляют как в сыром, так и в вареном виде. Еда преимущественно должна состоять из овощей, свежих и сушеных плодов, хлебопродуктов, круп, кисломолочных напитков. Режим питания 5-6 раз в сутки.
Можно: Нельзя:
Пшеничный из муки грубого помола: "докторский", "здоровье", хрустящие хлебцы (размоченные), ржаной. Печенье сухое, несдобная выпечка.
Хлеб и хлебобулочные изделия
Хлеб из муки высших сортов, слоеное и сдобное тесто.
Преимущественно из овощей на мясном бульоне, холодные фруктовые и овощные супы, борщи, свекольники, щи из свежей капусты
Супы
Рассыпчатые и полувязкие каши, особенно рекомендуются блюда из гречневой крупы. Из бобовых: зеленый горошек, соевый творог. Пудинги, запеканки. Макаронные изделия отварные и в виде запеканок.
Блюда и гарниры из круп и бобовых
Рис и манную крупу ограничить.
Нежирные сорта различных видов мяса, курица, индейка вареные или запеченные, куском или рубленые. Сосиски молочные. Яйца – не более одного яйца в день, лучше только в блюда.
Мясо и птица
Жирные сорта мяса и, утка, гусь, копчености из мяса, консервы мясные, яйца вкрутую и жареные.
Нежирные виды, отварная или запеченная; блюда из морских продуктов.
Рыба
Жирные сорта рыбы, копчености из рыбы, консервы рыбные.
Различные виды овощей и зелени, некислая квашеная капуста, особенно рекомендуется свекла
Овощи
Редька, редис, чеснок, лук, репа, грибы.
Фрукты, ягоды, сладкие блюда и сахаристые продукты – особенно рекомендуются дыни, слива, инжир, абрикосы, чернослив, сахар, варенье, особенно рябиновое, мед, компоты (особенно из ревеня), муссы, фруктовые конфеты.
Фрукты, сладости
Черника, айва, кизил, шоколад, изделия с кремом.
Молоко, молочные продукты и блюда из них – молоко (при переносимости – сладкое), сметана, творог, простокваша, одно– и двухдневный кефир, ацидофильное молоко, сыры.
Молочные продукты
Масло сливочное, растительные масла в блюда.
Жиры
Животные и кулинарные жиры.
Соусы и пряности – молочные, сметанные на овощном отваре, фруктово-ягодные подливки.
Салаты из сырых овощей, винегреты с растительным маслом, икра овощная, фруктовые салаты, сыр неострый, ветчина нежирная, сельдь вымоченная, мясо и рыба заливные.
Закуски и приправы
Острые и жирные соусы, хрен, горчица, перец.
Чай, кофе из заменителей, отвар из шиповника и пшеничных отрубей, соки фруктовые и овощные (из слив, абрикосов, моркови, томатов).
Напитки
Какао, черный кофе, крепкий чай, кисель, алкагольные напитки.
Время создания: 19 Ноября 2009 09:58