№435921 Диета при дисплазии шейки матки.
Елена Жен., 37 лет. Чита
05.04.2011 15:39
Пожалуйста посоветуйте что и сколько кушать при данном заболевании. Читала, что дисплазия возникает при недостатке витаминов.Спасибо.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
В природе, и соответственно в продуктах питания, существуют вещества обладающие антиканцерогенными эффектами. Поступление этих веществ с пищей в организм человека препятствует развитию опухолей. Наибольшее количество природных противоопухолевых веществ содержат овощи, фрукты и зелень, поэтому рекомендовано ежедневное употребление в пищу фруктов, овощей, натуральных соков.
6, D, Ρ, ΡΡ, фолиевая кислота.
Каротин и каротиноиды обладают антиканцерогенным действием. Содержатся эти вещества в таких продуктах как морковь, тыква, петрушка, шпинат, укроп, шиповник, красный перец, зеленый лук, помидоры, спаржа, абрикосы, персики. Один из изученных каротиноидов - ликопен, содержится в томатах. Повышенное потребление ликопена приводит к снижению риска возникновения рака молочной железы, мочевого пузыря.
Глюкозонолаты – сернистые соединения, содержащиеся в некоторых овощах (всех видах капусты, брюкве, горчице, редьке, репе, хрене). Доказано, что употребление в пищу этих овощей в достаточном количестве снижает риск возникновения рака всех локализаций и, прежде всего, желудка, толстой кишки, носоглотки, молочной железы.
Монотерпеновые соединения. Противоопухолевые вещества, содержащиеся в цитрусовых: апельсинах, грейпфрутах, лимонах, мандаринах, цитронах. Регулярное употребление цитрусовых снижает риск развития рака всех локализаций и особенно – носоглотки, легкого, пищевода, желудка, ободочной и прямой кишки, поджелудочной железы, молочной железы.
Полифенольные соединения. Противоопухолевые полифенольные соединения содержатся в соевых бобах, горохе, фасоли, чечевице.
Хлорофилл. Зеленые листовые овощи: кресс-салат, лук-перо, пастернак, петрушка, ревень, сельдерей, укроп, шпинат, а также морские водоросли, употребляемые в пищу, содержат пигмент хлорофилл. Употребление в пищу этих продуктов снижает риск развития рака легкого, ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, толстой кишки, молочной железы, мочевого пузыря.
Пищевые волокна. Доказано, что длительный дефицит в питании пищевых волокон существенно повышает риск возникновения таких опухолей, как рак молочной железы, матки. При проведении экспериментальных исследований отруби тормозили развитие рака толстой кишки. Отруби злаковых, а также соя, горох, фасоль, другие бобовые содержат фитиновую кислоту и лигнины, у которых выявлена противоопухолевая активность. Подробнее: Роль пищевых волокон в питании
.
Рыбий жир. В рыбьем жире содержатся эйкозопентаеновая и докозогексоеновая кислоты, которые обладают ингибирующим действием на развитие некоторых опухолей.
Некоторые минеральные вещества обладают доказанной антиканцерогенной активностью.
• Наиболее известным противоопухолевым элементом является селен.
• Недостаток йода в эндемичных районах может быть причиной заболеваний щитовидной железы и, в том числе, рака.
• Кроме селена и йода, противоопухолевой активностью обладают другие макро- и микроэлементы, содержащиеся в пищевых продуктах, среди них: германий, калий, кальций, магний, марганец, молибден, медь, цинк.
Зеленый чай. Существует термин «азиатское преимущество» – выраженное (в несколько раз) снижение уровня заболеваемости раком кишечника, молочной железы и опухолями других локализаций в азиатском регионе по сравнению со странами Европы и Северной Америки. Многие ученые объясняют «азиатское преимущество» высоким уровнем потребления зеленого чая и растительной пищи в целом у народов азиатского континента.
Чеснок и лук также содержат противоопухолевые органические сернистые соединения. В эпидемиологических исследованиях показано, что употребление лука и чеснока способствует снижению риска возникновения рака многих локализаций, но, в первую очередь, желудка, ободочной и прямой кишки.
Время создания: 05 Апреля 2011 21:10