№522091 Правильная спортивная диета
Татьяна Жен., 16 лет. Россия Москва
09.11.2011 19:05
Здравствуйте.
Мне 16 лет. Всю жизнь начиная с 3-х лет я занимаюсь спортом. Вот уже 10 лет играю в футбол, из них 5 лет занимаюсь профессионально. Тренировки у меня 3 раза в неделю, и 2 раза в год проходят сборы. Но я никак не могу сбалансировать своё питание. Мой рост 158 см, а вес 54 кг. Я чувствую, что лишнее есть. Телосложение у меня нормальное, пропорциональное, но складка на животе больше, чем хотелось бы, да и бёдра тоже.
Скажите пожалуйста, что мне нужно делать и как сбалансировать питание?
(у меня гастрит)
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
До, во время и после тренировок очень важно пополнять потерю воды из организма. Отдавать предпочтение следует негазированной минеральной воде, натуральным свежевыжатым сокам или витаминно-минеральным напиткам. Наиболее эффективным способом возмещения потери жидкости является дробное потребление напитков небольшими порциями по 25-50 мл во время тренировки. Общее количество жидкости, выпитой за тренировку, может достигать более 200-250 мл. После тренировки следует выпить до 350-400 мл жидкости. Не стоит употреблять любые газированные напитки типа Cola, Fanta, Sprite и т.п. Лучше заменить их естественной минеральной, источниковой водой или витаминно-минеральными напитками.
Для того чтобы получить максимальный эффект от тренировок и исключить риск голодного обморока в спортзале, ознакомьтесь с нижеследующими советами по питанию.
Перед тренировкой
Многие стараются не есть перед занятиями, однако это является большой ошибкой. За час до тренировки поесть просто необходимо. Калорийность этого приема пищи - примерно 200 килокалорий. Это может быть углеводная пища, например салат или кусочки нарезанных фруктов. Если Вы решили позаниматься интенсивно, не помешает и небольшое количество белков.
Во время тренировки
Во время тренировки, как правило, не едят. Исключение можно сделать только в том случае, если Вас вдруг настигло непреодолимое чувство голода. Однако если Вы собираетесь на трехчасовую прогулку на велосипеде, обязательно возьмите с собой немного еды, например пакетик с орехами.
После тренировки
Не стоит отказывать себе в еде после тренировки, рассчитывая таким образом закрепить полученные результаты. Организму необходимо восстановить энергетические потери, прежде всего, за счет углеводов. Но не переборщите! В пище в меру должны присутствовать и белки, не говоря уже о витаминах и микроэлементах. Отличным вариантом будет тарелка риса, овсянки или, что еще лучше, бобовых (фасоль, горох, бобы). После тренировки питание необходимо организовать так, чтобы не было большого разрыва во времени (более 45 минут) между тренировкой и последующим приемом пищи.
Хотите знать какое количество калорий Вы сжигаете, занимаясь тем или иным видом спорта?
· Аэробика (высокая интенсивность) 520 ккал в час
· Футбол 400 ккал в час
· Силовые тренировки 270-450 ккал в час
· Велосипедный спорт (16 км/ч) 385 ккал в час
· Велосипедный спорт (8,8 км/ч) 250 ккал в час
· Бег (1 км за 6 мин) 750 ккал в час
· Плавание 630 ккал в час
· Занятия на гребном тренажере 445 ккал в час
· Теннис (одиночный) 415 ккал в час
· Бадминтон 370 ккал в час
А "моделировать" фигуру можно с помощью:
. Контрастный душ. Заканчивать его нужно всегда прохладной водой.
Массаж специальной варежкой в сочетании с антицеллюлитными гелями или кремами.
Другой способ – растирание проблемных зон чуть влажным жестким полотенцем круговыми движениями.
Пилинг. Во время душа скрабируйте тело. Смешайте немного растительного масла с горстью сахарного песка – получится отличный скраб.
Обёртывания. Лучший компонент – морские водоросли. Также подойдёт морская грязь и голубая глина (всё можно купить в аптеке). После нанесения средства на нужные участки минимум на полчаса их нужно обернуть полиэтиленовой простынёй. Затем смыть тёплой водой.
Время создания: 10 Ноября 2011 19:53