№825861 О пользе мяса
Олеся Жен., 21 лет. Россия Екатеринбург
02.12.2014 03:29
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Прошу вашей подсказки, т.к вы профессионалы в этих вопросах:) когда то давно слышала от мамы, она биолог, что в мясе есть незаменимая аминокислота, которой нет в растительной пище, может не одна, может есть еще что то? И как называется эта аминокислота? Всегда была убеждена в незаменимой пользе мяса для человека, и считала, что многие полезные в нем вещества лучше усваиваются организмом, чем те же вещества растительного происхождения. Как вы считаете?
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Важнейшими среди пищевых веществ являются белки. Именно они составляют основу структурных элементов клетки и тканей организма. Взрослый человек нуждается в получении с пищей в среднем 1-1,2 г белка на 1 кг веса тела, причем в белке определенного состава. Белки, содержащиеся в различных продуктах питания, неравноценны. Из 20 аминокислот 8 являются незаменимыми, в отличие от других они не синтезируются в организме, человек получает их только с пищей. Поэтому 30 % нашего суточного рациона должны составлять белки, имеющие незаменимые аминокислоты, которые содержатся в основном в мясе, рыбе, молоке, яйцах. По аминокислотному составу белки мяса более соответствуют структуре человеческого тела, а значит, более отвечают потребностям организма. Кроме полноценных мышечных белков (актина, миозина, актомиозина, саркоплазматических белков), в состав мяса входят cоединительнотканные неполноценные белки, такие как коллаген. В растительной пище то же есть эти 8 аминокислот, но не все вместе, а в разных продуктах и небольших количествах. В соевых белках (единственных из растительных) есть все 8 незаменимых аминокислот, но усвояемость их почти на 50% хуже чем в мясе.
Время создания: 03 Декабря 2014 17:08