ИГРУШКА

Связанные вопросы
Переживаю за развитие ребенка »»» Добрый день. Сыну на данный момент 1.1. До года как-то и не думала об этом, пока не залезла в интернет и не начиталась всего.
Начну с начала, до года было все по нормам - агукал, лепетал, активничал - не к чему было приделаться, особенно к физическому развитию. Говорили даже опережаем стандарты.
В физическом плане-сели в 6 месяцев, начал ползать в 6,5 месяцев, уверенно стоял уже на полной стопе в 7, передвигался с помощью опоры и руки с 7,5 до 9 месяцев, в 9 уже самостоятельно пошел. Сейчас бегает во всю, везде забирается, края так скажем знает (бывают конечно промахи, но редко), аккуратен, держится за все, дабы не упасть.. Бывает просит помощи, протягивая ручку. По лестнице может сам поднять, спускаемся за ручку. Любит усаживаться на все, что видит, будь это порог или даже кот (дома кошки), ко мне так бывает подойдет, присядет мне на ноги (если сидеть на полу)
На руки просится, ручки вверх поднимает. Бегает хвостиком за мной, бывает конечно когда заиграется, не увидит, что я ушла, но как поймет, что рядом нет, бежит ищет.
На имя отзывается, голову поворачивает (но тоже, если на чем-то сосредоточен, хоть обзовись, так же и на улице, через раз. На меня лучше всего реагирует, кого-то может и проигнорить). Из другой комнаты если позвать-прибежит (также, если чем-то не занят). Зрительный контакт, как по мне-хороший, новый людей изучает - в глаза им смотрит, не боится. Знает своих и чужих. Своих по приходу бежит встречает с улыбкой, чужих или кого мало видел - прячась за ноги -выглядывает, разглядывает, но не подходит, пока не привыкнет. Детей на площадке не отталкивает, но и не играет с ними. На своей волне так скажем, ему бы побегать, залезть куда-нибудь.
Вкусовых пристрастей нету, кушает все и кусочки тоже, уже достаточно давно.
В игры играет, любит догонялки и прятки, спрячется и выглядывает из-за угла, типо где кто, почему не ищете. Музыкальные игрушки любит-тычет не клавиши. Мячик кидает/катает.
Понимает, когда говоришь - дай ручку, пойдем в ванную/на кухню, может подать предмет который попросишь, но это если еще указать на него и сказать «дай,дай» (подает только то, с чем чаще взаимодействует), подойдет губки тянет, если сказать - «дай поцелую», ножку поднимает когда разуваю его, ручки сует туда куда надо когда одеваемся. Это я к чему, это можно расценивать, что он понимает речь? Так же, если язык высунуть показать-он повторит. Если вздохнуть глубоко, он так же повторяет. В больничке может если убежит вперед, обернется, иду я за ним или нет, увидев что иду - убегает вперед, если увидит, что остановлюсь или говорю пошли за мной, развернется и пойдет за мной (но это если он на что-нибудь не отвлечется). На улице может пойти за ручку туда куда иду я (бывает конечно, когда и убегает, когда его что-то заинтересует)
Из того что настораживает:
Нет указательного жеста, ни при просьбе, ни в пространстве. Если ему что-то надо, то тянется рукой и ноет (при этом смотрит только на предмет, мало когда посмотрит в глаза). Из слов только мамама и бабаба, и то мне кажется это больше лепет, ну и там на своем «детском» болтает. На улице ему ничего не интересно, что я ему показываю, даже бывает не смотрит туда, куда я указываю. С земли поднимает всякие камушки, листочки (листочки прям любовь-меня вот это напрягает). Ничего не показывает и не знает (но это я думаю моя вина, до года я пристальное внимание уделяла его физическому развитию, чем психологическому-думая, что он маленький, ничего не понимает -ничего ему не объясняла, не показывала и не учила, 24/7 работали мультики на фоне. Ребенок первый поэтому упустила процесс развития, от незнания). Как мне кажется нет разделенного внимания (хотя бывает играя в игрушку, особенно если это какая нибудь каталка, он смотрит сначала на нее, а потом на меня с улыбкой). Сон с 5,5 месяцев, как полезли зубы - плохой, часто начал просыпаться и так по сей день (правда если дать грудь, сразу засыпает). В последнее время начал закрывать ушки пальцами (хотела уточнить, не может ли это быть связанно с тем, что у нас сейчас активно лезут зубы -клыки и жевательные и мы пьем пантокальцин), ни с того, ни со всего. Бывают моменты когда «задумывается»(правда легко отвлечь, после не плачет) Бегает из комнаты в комнату, но при этом пробегая мимо обращает внимание на нас, улыбается. Да и еще, бывает упадет, да, по лицу видно что испугался, но не заплачет (конечно бывает и плачет, но эт стало прям редкость). И в год когда сдавали кровь - даже не пискнул, а даже наоборот с любопытством разглядывал, что же с ним делают (до года ор стоял на всю поликлинику). Громких звуков не боится, да и шум пылесоса или фена его не пугает. В год стригла его в первый раз, отсидел очень хорошо, за машинкой наблюдал.
Последние 3 дня, когда хочу его искупать в ванной, он начинает плакать, проситься чтобы его вытащили оттуда (при этом воды не боится, в раковине спокойно можно умыть, ручки помыть)
В 11 месяцев при падении ударился сильно головой, ттт все обошлось, невролог назначил пантокальцин, НСГ и порекомендовала сделать ЭЭГ мониторинг. Все это мы сделали, по ЭЭГ эпи активности не обнаружили, но есть признаки гипоксии, если я правильно поняла. Может ли еще это тормозить развитие? Ну и то что я с ним поздно начала заниматься..Или все же это то, о чем я даже думать не хочу!?😞😞
P.S. Прошу прощения, что все так сумбурно написано, боялась что-то упустить. Да и вообще сама переживаю очень.
20.08.23 12:32: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Никаких типичных симптомов РАС, в своем письме вы не описываете. Не взращивайте в себе тревожный невроз, лучше запишитесь с сынулей в бассейн!
20.08.23 20:44: Nadia »»»
Проведите диагностику методом ADOS
21.08.23 13:28: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! 
Ничего патологического в Вашем описании не вижу. 
Совет: меньше бывайте на медицинских форумах. 
21.08.23 18:39: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Ваш ребёнок просто гениальный для своего возраста. Никакой патологии Вы не описываете. 
02.09.23 12:39: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Не описано отклонений от нормы.

Лечите свою Фобию, если нехотите, чтобы ребёнок её у Вас перенял
Риск заражения »»» Добрый вечер! Подскажите, есть ли риск заражения в данной ситуации. Ребёнку купили игрушку и только дома заметили на ней несколько пятен крови. Дело в том, что в магазине и по дороге домой ребёнок обнимал и прислонял ее к лицу (к глазам, губам). Пятна были засохшие и когда я решила их оттереть сухой тряпкой, начали крошиться. Теперь переживаю, что крошки могли также попасть на слизистые глаз, носа.
17.03.23 10:29: Александр Александрович »»»
нет риска
Натер головку члена до крови »»» Натер член до крови при мастурбации совершенно случайно, не заметил, мастурбировал самодельной игрушкой, мажу детским лечебным кремом, посоветуйте что-то эффективное..
25.02.23 11:46: Чернявский Виталий Максимович »»»
Чтобы не было инфекции и быстрее заживало - легонько (не слоем) смазывать мазью "Офломелид" или "Левомеколь". И несколько дней не мочить.
Поведение ребёнка 2 года »»» Добрый день уважаемые специалисты!

Хочу проконсультироваться по поводу поведения ребёнка.
Мальчик, без одной недели два года, рождён в срок, 8/9 по апгар.
Ничем не болел, развивался нормально.

У родного дяди (брата отца) - аутизм с детства в тяжёлой форме. В ссср ему был поставлен диангоз «Шизофрения». Нормальным никогда не был, первые признаки пошли в 6 месяцев.

Сначала хочу рассказать про положительные моменты. Чёткий указательный жест еще до года сформировался. К двум годам у него огромный активный словарный запас - существительные, глаголы, прилагательные. Знает кучу животных и даже морских, разных рыб, массу предметов. На раз учит новые слова, песни и стихи запоминает очень быстро и обожает их читать, чтобы все потом ему хлопали. Говорит предложениями - «Мама, дай компотик попить», если клеит наклейки и я спрошу «Куда приклеить?» он ответит «вот сюда» или сам с собой спросит «куда клеить…». Постоянно вовлекает меня в игру и говорит «мама зайди в комнату», «мама садись», «мама сядь в дом» (это значит залезь под матрас). Обращённую речь понимает хорошо. Знает по имени и даже фамилии всех домашних, знает как зовут его и как его фамилия, интересуется своим отражением в зеркале, показывает на себя пальцем. Мне постоянно признаётся мне в любви, обнимает целует и ласкается, ещё так делает с папой. Недавно начал проявлять сочувствие, гладить по голове и целовать. Будит меня поцелуями и словами «мама просыпайся» или «мама вставай», потом говорит «доброе утро», но иногда только с подсказки «Илюша, что нужно сказать?». Очень социальный, любит всех домашних, обращается ко всем, вовлекает в игры, любит нашкодить и убегать, хитрить, прятать что-то, украсть, любит борьбу понарошку, догонялки, прячется и говорит куку. Расстраиваемся когда кто-то уходит, особенно мама. Любит привлекать к себе внимание, корчит рожи, зовёт чтобы посмотрели на его игрушки. Глазной контакт есть, особенно когда хитрит или смеётся, часто бывает короткий просто потому что неусидчивый. Все повторяет за нами - сам включает телевизор и приставку, метёт веником, и делает много других вещей бытовых, пытается умываться, мешать в кастрюле, игрушечной дрелью «чинит». Одевает тапки взрослые, носит сумку не плече и тд, делает вид что ложиться спать и просит выключить свет. Играет в простые ролевые игры - экскаватор насыпает игрушки в грузовик, кормит игрушки, катает с горки, гладит, машины едут в гараж а потом по дороге. Динозавры дерутся и так далее. Любит разложить апликатор Кузнецова и сажать на него игрушки, потом говорит «айайай», типа укололись. Собирает пазлы, сортеры разные очень любит, пазлы из двух частей сам на раз, пирамиду большую собирает сам, иногда нарочно собирает неправильно, смотрит на меня и смеётся. Любит чтобы я строила из конструктора гараж или дорогу. Сам любит составлять вагончики и сажать Лего человечков. Знает все цвета, формы включая трапеции и пятиугольник, много букв, пытается и любит считать. Есть фантазия - прячется и хрюкает как свинка, прячется от игрушечного паука, перевернул игрушку с веревкой, качал и говорил «качели» и т.д. Знает Путина и Зеленского))) понимает контекст того что происходит по телевизору или на улице.

Теперь то что беспокоит.
В последние пару месяцев стал разговаривать буквально фальцетом, очень писклявый голосок на границе с ультразвуком. Если ему сказать - Илюша, говори как мишка! Он пару слов скажет нормальным голосом а потом опять пищит.
Также порой отвечает эхолалично, особенно когда не знает что ответить. И вообще несмотря на хорошее понимание часто не может ответить даже на простой вопрос - «Илюша, кого ты любишь?» будет долго думать смущенно улыбаться на всех смотреть и не ответит. Рассказываю ему историю - “две лошадки кушали травку», так он повторяет. Часто говорит просто невпопад, может сидеть за столом и сказать «тяжёлый камень взял» или «бетономешалка мешает» или «экскаватор» и будет показывать как он работает, делая рукой как ковшом.
Часто говорит как бы заученными фразами, например я говорю ему: «спокойной ночи», а он - «спокойной ночи малыши - передача такая» и тд. И вооьще постоянно ходит болтает, часто читает стихи или отрывки из книжек, стишков, фразы которые слышал от нас.
В последнее время почти перестал говорить привет, только если попросишь. Но при приходе новых людей ведёт себя так - начинает отписывать все что видит вокруг «во какая картинка», «во какая машинка большая» и тд. Пока тоже говорит не всегда.
Ещё такое странное поведение - сам сначала орет, а потом говорит «не кричи Илюша» (повторяет фразу которую мы ему говорили раньше).
Стал плохо спать - раньше засыпал за 10-15 минут, теперь и по 40 может. Стал ночью иногда просыпаться и «гулять» по 4 часа - брыкает ногами, что-то говорит.
Ест вроде разнообразно, но очень аппетит плохой. Если дать самому то будет в основном возюкать по тарелке ложкой. Кое что попадёт в рот. Когда его кормят обычно начинает истерить (раньше такого не было).
Теперь по поводу поведения. Оно сипло истеричным((( чуть что не так - отобрали игрушку, не дали что-то - крик и кидание на пол, правда успокаивается обычно быстро, но тоже не всегда. Постоянно говорит мне что делать - «мама иди сюда», «мама иди в дом» (это значит залезть с ним вместе под матрас), «мама собирай пазл» если не сделаю или говорю что не хочу - крик. Даже мелочь может вывести из себя (пример - лего-человек поместился в кабину экскаватора только лёжа, а не вертикально). Если увидит этикетку в ботинке или на одежде - крик «снимиии» или «оторвиииии». Если видит что я собираюсь уходить из дома - страшная истерика, если я говорю «я пошла на лошадках скакать» он кричит «пойдём вместе на лошадках скакать», не успокаивает даже обещание купить подарок.
На новую обувь и верхнюю одежду тоже страшная истерика, особенно на ботинки. Также недавно приучали к тапкам - крик был неимоверный. В торговом центре или магазине переживает, ведёт себя беспокойно, может расплакаться. Правда ходим мы туда крайне редко.
С горшком пока ноль - может играть и одновременно какает в штаны. Знает для чего нужен горшок но пользоваться им отказывается. Может «по приколу» на него садиться в штанах и говорить «какака». Когда какает писает - меня не предупреждает.
Недавно начал брать мою руку и ей пытаться что-то делать, допустим говорит «мама собирай рыбок» и берет мою руку и кладёт на рыбок. «Мама вози машинку» и руку мою берет и кладёт на неё. Водить за руку тоже начал - «мама пойдём в зал играть» и ведёт.
Проявляет интерес к буквам - подходит и спрашивает что это за буква? Любит кубики с буквами. На детской площадке любит считать колечки, постоянно зовёт меня в домик с этими счётами, говорит «мама садись» и я должна смотреть как он считает.
Обожает шлагбаумы и светофоры, как видит то сразу говорит. Дома играем в шлагбаум - он подвозит машину и говорит «биби» я открываю шлагбаум, машина проезжает, потом останавливается около светофора, стоит, едет и тд. Недавно стал просить меня играть, чтобы он смотрел как я это делаю.
Обожает клеить наклейки в специальные книжки, а потом их отрывать, любит вынимать карандаши из стакана и складывать обратно и тд.
Стал часто говорить «я боюсь», особенно часто говорит «боюсь сову», даже если в мультике есть сова то просит переключить.
Иногда ходит на цыпочках. Стал недавно странно складывать пальцы на руке (фото на файлообменнике).
И вот тут сегодня утром первый раз поставил динозавров из пятёрочки на присосках в рядок (фото на файлообменнике). Что и побудило меня написать сюда.

Спасибо большое, что прочитали до конца!
Ссылка на фото и видео - https://cloud.mail.ru/public/n4Tk/8URSeXtb8

Под скажите, нормальное ли это поведение? Нет ли признаков РАС? Как реагировать на истерики? Как приучать к горшку? Как поступать с едой?

Жду ваших советов!!!
25.11.22 11:07: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте!
Нет никаких признаков РАС у Вашего ребёнка. Замечательный малыш!
По поводу истерик - так он пытается получить от Вас желаемое. Поддадитесь - будет применять этот метод и дальше. С горшком - терпение, нужно приучать, приучать, приучать.
25.11.22 12:09: Пётр Юрьевич Лизяев »»»
Появление "странных объектов" (strange objects) (в виде бестелесного телефона/камеры/инстаграмма) может сильно "конфузить" ребёнка и приводить к определённой деформации его психики.
Пока что никакой грубой патологии вроде бы нет...
25.11.22 16:28: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте.
У Вас гениальный ребенок. Но привык получать все и сразу от Вас, да еше и за просто так. Естественно, перемена правил ему не по вкусу.
Вы описываете у малыша проявления тревоги. Где то он этому научился. Вы исами являетесь тревожным человеком?
13.02.23 15:36: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Признаков РАС вы не описываете в своем письме.
Ребёнку 1.8 Отсутствие указательного жеста и звукоподражания »»» Здравствуйте! Сыну почти 1.8, ребёнок активный, любопытный, эмоциональный, улыбчивый. На контакт идёт хорошо, в глаза смотрит, при играх тоже, когда ждёт одобрения. Ходит в садик 3 месяца, ходит хорошо, без слез, с удовольствием бежит в группу к воспитателям. Ест самостоятельно, горшок ещё не освоен. С игрушками играет, пирамидку собирает не очень, сортер правильно, стаканчики ставит, не всегда правильно правда. Стучалку любит, на машинку садится покататься. Шарики ловит, пузыри мыльные. В общем с играми нет проблем в принципе. Вот книги не любит совсем, начинаю читать и показывать картинки, так он либо вырывает книгу и уходит, либо беспорядочно листает. Неусидчивый. Есть пара картонных книг, которые он любит, там нарисованы фрукты-овощи и цифры, и вот тут он берёт мой палец и им начинает тыкать в картинки, чтоб я называла. Если палец забрать или прятать руки, начинается плач и слезы, игра естественно заканчивается.
Волнует меня прежде всего отсутствие указательного жеста и звукоподражания. Слогов нет, только «ка», когда сходит в туалет и « ам», когда просит кушать. Слов нет конечно.
Пальцем не указывает совсем, если показываю я, смотрит в этом направлении, но не повторяет. А тычу я постоянно. Мне кажется, его раздражает уже, когда я пытаюсь его ручку вытянуть хотя бы. Животных не очень любит рассматривать, думаю ещё никого не запомнил. А так спросишь, где яблоко, или слива, или арбуз например, моим пальцем покажет. Части тела не показывает и не любит когда я начинаю их показывать, хоть на себе, хоть на игрушке, и тем более на нём. Просто смеётся и всё. Я уже вся извелась, начиталась всякого, наплакалась. Нет ни сна, ни аппетита. Логопед дала упражнения для развития УЖ, пока без толку. Ещё у него ведущий палец-большой, он им всё нажимает, пупырки лопает, в стучался на шарики тоже им нажимает. Указательным не даёт делать, прячет.
На имя отзывается, правда если занят каким-то своим делом, то не сразу. «Пока-пока» показывает. Больше ничего не подражает. Просьбы простые, типа «дай мяч» выполняет, «попей воды»- идёт берёт свой поильник. Пошли кушать- берёт за руку и идёт на кухню. На вопрос « Где? » обычно ищет глазами предмет, если знает его. Пальцем не покажет. Речь вроде понимает, но сложные команды, типа « принеси носки из ящика», « убери игрушки» не выполнит.
Моё самое огорчение- отсутствие УЖ, звукоподражания и тыканье именно моим пальцем в картинки, а не своим. Может ли УЖ вообще не появиться? Сильно ли это отражается на псих. здоровье ребёнка? ТВ и телефон раньше много смотрел, очень виню себя за это. Теперь это исключено полностью, ТВ не включаю при нём вообще, телефон вне зоны доступа.
PS: мелкая моторика развита очень хорошо, мусоринки, семечки, крупы легко подбирает, перебирает всякую мелочь. В саду тоже это говорят.
Заранее благодарю за ответы, спасибо большое!
09.11.22 18:28: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! 
Всему своё время, в том числе и "УЖ". Все дети развиваются по-своему. Не дергайте ребёнка и не выращивайте у себя невроз. 
09.11.22 20:19: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте. 
Вы замучили своего сына. Он же использует большой палец, значит суть указательного жеста усвоил. 
Подражания в таком возрасте не бывает или оно выражено оч избирательно и примитивно. Придёт после 2,5 лет. 
С Вашим ребёнком всё в порядке. 
10.11.22 09:11: Виталий Владимирович »»»
Здравствуйте, Катерина!

По вашему описанию у ребёнка нет каких-то задержек или нарушений психического развития.

Главная проблема - это ваша зациклинность и тревожность. 

Работать нужно над своим невротическим состоянием.

А ребёнку дайте возможность спокойно расти и развиваться. 
13.02.23 15:47: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Не вижу ничего патологического у вашего ребенка.