Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Добрый вечер, Саша!
Он является одной из разновидностью вируса герпеса.
Главная <визитная карточка> вируса Эпштейна-Бар это инфекционный мононуклеоз-очень длительная (до трёх-четырёх недель) и неприятная вирусная инфекция.
Инфекционный мононуклеоз проявляется изматывающей лихорадкой (утром 37, вечером 39, и так полторы-две недели), ангиной. отёком миндалин, увеличением лимфатических узлов, печени и селезёнки. Но бывает и по-другому, особенно у детей7-10 лет, когда первое знакомство с вирусом выглядит как обыкновенный грипп-просто инфекция с высокой температурой без каких-либо дополнительных симптомов, длящаяся всего-то пять-семь дней.
Вот только после неё вдруг обнаруживаются увеличенные гланды и аденоиды, ребёнок начинает часто (иногда раз в месяц) болеть, и, в конце концов, в крови обнаруживаются антитела к тому самому вирусу. Вирус Эпштейн-Бар-это надолго. Он годами может сидеть в миндалинах и лимфоузлах, периодически проявляясь в виде температурных <свечек>, внешне не вызванных ничем. То есть сегодня был здоровый ребёнок, весь день просидевший дома, а назавтра этот самый ребёнок уже лежит с температурой 39 ос и участковый педиатр разводит руками.
Опасность при инфекции вирусом Эпштейн-Бар-это поражение вирусом клеток поджелудочной железы. В этом случае может развиться сахарный диабет I типа. Тревожными симптомами могут быть сильная жажда(ребёнок выпивает 2-3 литра жидкости в день), сочетающаяся с полиурией-обильным мочеиспусканием. Третий симптом, с появлением которого меры нужно принимать немедленно-ничем не объяснимая потеря веса. Самое лучшее, что можно сделать перед тем, как вы вызовете врача-сдать кровь на сахар натощак. Диабет не всегда наследственное заболевание; очень часто он начинается именно с вирусной инфекции. Медлить и надеяться, что всё пройдёт само собой нельзя-потеря веса-это начало кетоацидоза, состояния, угрожающего жизни, когда продукты распада подкожного жира отравляют организм и, в конце концов, могут привести к коме.
Сахарный диабет нельзя победить(хотя дети, больные диабетом при условии правильного лечения ведут тот же образ жизни, что и абсолютно здоровые), но можно предупредить. При первом подозрении на инфекционный мононуклеоз лучше сдать анализ крови на антитела к вирусу Эпштейн-Бар и начать лечение Ацикловиром (или с результатами анализов в руках настоять, чтобы Ацикловир назначил педиатр).
Бороться с этим вирусом можно. Правда, для этого придётся найти врача, который бы с вами возился так, как будто других пациентов у него нет и не предвидится, а самое главное-запастись терпением.
Курс лечения может длиться от шести месяцев до года. Что самое обидное-в течение этого времени вирус будет периодически поднимать голову, и тогда вам будет казаться, что все усилия - ваши и вашего врача пошли насмарку. Против вируса Эпштейна-Бар существует одно -единственное лекарство, которое можно применять у детей-Ацикловир.
Другие лекарства, например Ганцикловир или Валтрекс в детской практике не применяются. Ацикловир очень быстро выводится из организма, поэтому, с одной стороны, он безопасен, а с другой его приходится принимать очень часто-5 раз в день. К сожалению, Ацикловир, который блокирует размножение вируса эффективен только во время обострения. Когда вирус Эпштейна-Бар <спит>, Ацикловир бесполезен.
В такие периоды врачи рекомендуют общеукрепляющие средства, а самое главное - иммуностимуляторы, такие как Иммунал, Метилурацил и Рибомунил. Иммунная система под воздействием этих средств начинает буквально выковыривать вирус из клеток, где он обосновался-не важно, спит там вирус или бодрствует.
Это достаточно долгий путь (один только курс лечения Рибомунилом может длиться до 6 месяцев), но пока только он может привести к уничтожению вируса. Пересдавать анализы на антитела к вирусу Эпштейна-Бар слишком часто не надо. Срок жизни антител класса G (lgG) достаточно долгий - до 9 месяцев.
Уж вируса давно нет, а анти тела всё ещё плавают в крови в запредельном количестве, пугая родителей и неопытных докторов.
Кстати, совсем эти антитела не исчезнут уже никогда. Страшного в этом ничего нет - если количество антител к вирусу Эпштейна-Бар не превышает нормы (как говорят,<референсных значений>), значит, опасность миновала.
А антитела пусть остаются - на будущее.
Время создания: 17 Ноября 2010 23:35