АВТОМАТИЗАЦИЯ БУКВЫ «Р»

№1061783 автоматизация буквы «р»
Светлана Жен., 43 лет. Россия Тула
Гость (не зарегистрирован)
19.12.2019 13:50
Здравствуйте.Мальчику 9 лет.Поставили летом 2019 года звуки «р» и «л». Когда ребенок читает, я контролирую произношение этих звуков.А повседневной речи мы немые. Может есть специальные нескучные упражнения или литература, которые позволяют без напряжения закрепить эти сложные звуки?
Прямая специальность
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
Рейтинг. Любовь Александровна
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте! С лета прошло уже достаточно времени для того, чтобы звуки были введены в речь
или этот процесс близился к завершению. Для введения любых звуков в речь необходимы: I. поэтапные речевые упражнения, II. контроль за произнесением звуков в повседневной речи. Автоматизация только во время чтения недостаточна, её использование для ребёнка 9 лет возможно только на начальном этапе (слоговом и словарном), т.к. это двойная нагрузка - контроль за процессом чтения и произнесением звуков, такая автоматизация не включает проработку основных этапов, не включает в должной мере механизм самоконтроля.

"Может есть специальные нескучные упражнения или литература, которые позволяют без напряжения закрепить эти сложные звуки?". Поэтапные речевые упражнения нужно произносить многократно и регулярно, они примерно одинаково  изложены в многочисленных логопедических брошюрках по звукопроизношению (Вы можете выбрать из электронного или печатного варианта, есть отдельные по звукам). Скучные проговаривания можно заменить игрой в попугайчика, записью на диктофон и т.п. в зависимости от ребёнка. По поводу "без напряжения" - без напряжения должен находиться артикуляционный аппарат, обстановка должна быть спокойной, при этом сам ребёнок во время занятий должен быть максимально сконцентрирован, занятия должны проходить в режиме:
3 раз в день по 15-20 минут (не нужно длительных занятий), ежедневно.

Хотела бы обратить Ваше внимание на ключевые моменты в занятиях: мотивация, концентрация, регулярность, позитивный настрой, планомерность. При отсутствии этого у многих звуки поставлены, но остаются
неиспользованными в речи (при этом не каждый логопед хочет заниматься введением звуков в речь, да и не все родители продолжают логопедические занятия после постановки звуков).
Время создания: 20 Декабря 2019 11:43
Оценок: 1
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
14.06.2010
10:47
Мария :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 2
Сообщений: 4
14.01.2009
15:41
Наталья :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 2
Сообщений: 4
17.02.2008
23:26
АЛЕКС :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 4
01.12.2010
13:10
юлия лаврентьева :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 3
Сообщений: 1
15.01.2019
22:29
Анна :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 3
23.11.2010
12:18
александра :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 3
Сообщений: 1
08.09.2014
22:20
елена :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 3
04.07.2008
11:45
Наргиза :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 2
Сообщений: 2
08.06.2007
20:38
Владимир :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 3
Сообщений: 0
07.09.2007
20:10
Оля :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 2