Дочери 4г3мес.Очень поздно заговорила,после 3 лет(в 3г.3мес.)и только после лечения.До этого словарный запас был около 15-20слов, слов не повторяла,предложения не складывала!!!Плохо понимала обращенную речь(по словам педагога).Но у нас с бывшим мужем был тяжелый развод..Ребенком я в тот тяжелый момент не занималась...После лечения-стала понимать обращенную речь,говорит предложениями,отвечает на вопросы,знает несколько стихов,сама задает вопросы-типа:Что это?,Где это?,Что делает?.НЕ СПРАШИВАЕТ:ЗАЧЕМ,ПОЧЕМУ?Знает цвета,
алфавит,счет до 10,формы и т.д.много,мало,читает некоторые слова.САМА НА ВОПРОСЫ-ЗАЧЕМ,ПОЧЕМУ НЕ ОТВЕЧАЕТ,Т.Е.НЕ РАССУЖДАЕТ!!!С детьми в ролевые игры играет(недавно).Такое чувство будто ее мозг стал" работать"только после трех лет...Воспитатели ее в садике хвалят,что у нее достаточно хорошая динамика по речи и по мышлению(ходит в обычный садик,где с ними много занимаются развивалками).
Роды протекали тяжело(у меня
миома матки).По исследованиям все в норме.Но с рождения была очень возбудимой,мало гулила и лепетала.До трех лет и трех месяцев даже слов не повторяла!!!!В январе месяце проходили комиссию в логосад-нам выставили диагнозы:1.ЗПР(в следст.сенсорной депривации).2.Выход из моторной алалии.Но тогда она говорила меньше и плохо отвечала на вопросы.В логосад нас берут,но пока на год у них направляют в группу для ЗПР-СОГЛАШАТСЯ ИЛИ НЕТ?!!!!!!!(В СЛЕДУЩЕМ ГОДУ ОБЕЩАЮТ ПРИ ХОРОШЕЙ ДИНАМИКИ НАС ПЕРЕВЕСТИ В ЛОГОГРУППУ).Воспитатели нас в садике отговаривают,чтобы мы ребенка переводили в эту группу,мотивируя,что там дети тяжелые,есть и псих.больные-она будет много негативного у них брать и в речи и в поведении....НЕ ЗНАЮ,ЧТО И ДЕЛАТЬ..НЕДАВНО НА ПЛОЩАДКЕ ОНА ПООБЩАЛАСЬ С ТАКОЙ ДЕВОЧКОЙ,У КОТОРОЙ ЯВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ- И КАК ЭТА ДЕВОЧКА ТЕПЕРЬ НА ВОПРОС:СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ.МОЯ ДОЧЬ ТЕПЕРЬ ОТВЕЧАЕТ :3,4,5...(ПРЯМО,КАК ЕЕ НАУЧИЛА ЭТА ДЕВОЧКА).А ЕСЛИ ОНА БУДЕТ ОБЩАТЬСЯ С ТАКИМИ ДЕТЬМИ ЕЖЕДНЕВНО,НЕ БУДЕТ ЛИ У НЕЕ УХУДШЕНИЯ(ДО ЭТОГО ОНА НАЗЫВАЛА СВОЙ ВОЗРАСТ НОРМАЛЬНО)...И ещё она часто говорит о себе в третьем лице:"Мама,дай Алине
игрушку"и т.д.Хотя "я"тоже говорит:"Я-девочка".Плохо даются ответы типа пересказа-что делала в садике,на прогулке,слова буквально из нее надо вытаскивать клещами,бывает не правильно строит предложения.Память довольно плохая-стихи рассказывает многие через слово.Но самая главная на сегодняшний день проблема-ее главное отличае от других детей это ДИАЛОГ(т.е.она плохо поддерживает диалог-с детьми она общается либо отдельными словами,либо отдельными фразами).Вопросы:1.Есть ли у нее сейчас ЗПР?Что у нее есть проблемы,это я тоже понимаю.Но сейчас она значительнее лучше,чем тогда была на комиссии(с комиссии прошло уже 6 мес.).2.Надо ли ее направлять в группу
для детей с ЗПР?.Или год переждать в нашем садике,а потом повторно проходить комиссию в логогруппу?Что вы посоветуете.Хотя дефектолог из этой группы нас уверяет,что даже "такие"дети в своем большинстве выравниваются к школе.3.Сможет ли она обучаться в массовой школе(если пойдет в 7лет7мес.)Каков прогноз у таких детей?.4.Кто с ними должен заниматься -логопед или дефектолог?5.Что ее ждет в школе?6.Будет ли у нее нормальная диалоговая речь?7.Почему она не рассуждает?Почему не задает более сложных вопросов-"Почему"и "Зачем".Будет ли она их задавать?
.8.Как в ней развить собственное"Я".С увжением.Екатерина