ПОИЛЬНИК ХАБЕРМАНА, ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ СОСАНИЯ

Связанные вопросы
Ребёнку 1.8 Отсутствие указательного жеста и звукоподражания »»» Здравствуйте! Сыну почти 1.8, ребёнок активный, любопытный, эмоциональный, улыбчивый. На контакт идёт хорошо, в глаза смотрит, при играх тоже, когда ждёт одобрения. Ходит в садик 3 месяца, ходит хорошо, без слез, с удовольствием бежит в группу к воспитателям. Ест самостоятельно, горшок ещё не освоен. С игрушками играет, пирамидку собирает не очень, сортер правильно, стаканчики ставит, не всегда правильно правда. Стучалку любит, на машинку садится покататься. Шарики ловит, пузыри мыльные. В общем с играми нет проблем в принципе. Вот книги не любит совсем, начинаю читать и показывать картинки, так он либо вырывает книгу и уходит, либо беспорядочно листает. Неусидчивый. Есть пара картонных книг, которые он любит, там нарисованы фрукты-овощи и цифры, и вот тут он берёт мой палец и им начинает тыкать в картинки, чтоб я называла. Если палец забрать или прятать руки, начинается плач и слезы, игра естественно заканчивается.
Волнует меня прежде всего отсутствие указательного жеста и звукоподражания. Слогов нет, только «ка», когда сходит в туалет и « ам», когда просит кушать. Слов нет конечно.
Пальцем не указывает совсем, если показываю я, смотрит в этом направлении, но не повторяет. А тычу я постоянно. Мне кажется, его раздражает уже, когда я пытаюсь его ручку вытянуть хотя бы. Животных не очень любит рассматривать, думаю ещё никого не запомнил. А так спросишь, где яблоко, или слива, или арбуз например, моим пальцем покажет. Части тела не показывает и не любит когда я начинаю их показывать, хоть на себе, хоть на игрушке, и тем более на нём. Просто смеётся и всё. Я уже вся извелась, начиталась всякого, наплакалась. Нет ни сна, ни аппетита. Логопед дала упражнения для развития УЖ, пока без толку. Ещё у него ведущий палец-большой, он им всё нажимает, пупырки лопает, в стучался на шарики тоже им нажимает. Указательным не даёт делать, прячет.
На имя отзывается, правда если занят каким-то своим делом, то не сразу. «Пока-пока» показывает. Больше ничего не подражает. Просьбы простые, типа «дай мяч» выполняет, «попей воды»- идёт берёт свой поильник. Пошли кушать- берёт за руку и идёт на кухню. На вопрос « Где? » обычно ищет глазами предмет, если знает его. Пальцем не покажет. Речь вроде понимает, но сложные команды, типа « принеси носки из ящика», « убери игрушки» не выполнит.
Моё самое огорчение- отсутствие УЖ, звукоподражания и тыканье именно моим пальцем в картинки, а не своим. Может ли УЖ вообще не появиться? Сильно ли это отражается на псих. здоровье ребёнка? ТВ и телефон раньше много смотрел, очень виню себя за это. Теперь это исключено полностью, ТВ не включаю при нём вообще, телефон вне зоны доступа.
PS: мелкая моторика развита очень хорошо, мусоринки, семечки, крупы легко подбирает, перебирает всякую мелочь. В саду тоже это говорят.
Заранее благодарю за ответы, спасибо большое!
09.11.22 18:28: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! 
Всему своё время, в том числе и "УЖ". Все дети развиваются по-своему. Не дергайте ребёнка и не выращивайте у себя невроз. 
09.11.22 20:19: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте. 
Вы замучили своего сына. Он же использует большой палец, значит суть указательного жеста усвоил. 
Подражания в таком возрасте не бывает или оно выражено оч избирательно и примитивно. Придёт после 2,5 лет. 
С Вашим ребёнком всё в порядке. 
10.11.22 09:11: Виталий Владимирович »»»
Здравствуйте, Катерина!

По вашему описанию у ребёнка нет каких-то задержек или нарушений психического развития.

Главная проблема - это ваша зациклинность и тревожность. 

Работать нужно над своим невротическим состоянием.

А ребёнку дайте возможность спокойно расти и развиваться. 
13.02.23 15:47: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Не вижу ничего патологического у вашего ребенка.
Отсутствие указательного жеста у ребенка »»» Здравствуйте. Ребенку 1 год и 5 месяцев.
Беспокоит отсутствие указательного жеста у ребенка.
Ребенок активый, веселый, аппетит очень хороший, проблем с жкт нет и не было.
Волнует отсутствие указательного жеста и не полное понимание обращённой речи. В быту указательный палец не использует вообще никак, но я замечала что бывало такое, что на улице мог тыкнуть пальцем в пространство, но бесцельно, без разделенного со мной внимания. Дома вчера тыкнул пальчиком на муху и посмотрел на меня. В общем указательный жест у нас не формируется. Если хочет взять свой поильник то тянется рукой и плачет, поглядывая на меня. Ну и так с тем предметом который он хочет. Беспокоит не полное понимание обращенной речи, если я скажу «Ваня принеси пульт», а его не будет на виду, то он его не принесет, и я скажу больше - даже искать не будет.
Бывает ребенок крутится вокруг своей оси. Но бывает это редко. Бывает может пробежать на ципочках, но после массажа уже реже.
Из плюсов - ребенок коммуникабелен, идет на руки не только к нам, очень любит компанию, плачет когда уходят гости, не могу забрать его потом с рук. Если я показываю новую игршку, то реагирует улыбкой и поглядыванием на меня. Так же если сделает какое-то необычное действие с игрушкой, то тоже улыбнётся и посмотрит на меня. Если я достала детскую книжку и села читать, он прибежит сядет на ноги и будет смотреть со мной.
Да и в принципе если я достаю игрушку он бежит посмотреть.
Приносит мне свои игрушки, чтобы я посмотрела или поиграла. Есть подражание - разговор по телефону, мытье полов, протирание дверей. Ребенок ест и пьет сам. Животных к сожалению в книжках не показывает. Один раз показал на фото где мама, после этого фото полетело в стену и разбилось. К слову донимала я его этим вопросом неделю. На имя отзывается, если идем по улице и я говорю где папа - ищет глазами папу. С остальными вещами такого не замечала пока. Из просьб ребенок выполняет: дает то что у него в руке, несколько раз дал то что находится у него на виду, понимает слово на, дает поцелуй, жалеет по просьбе и обнимает, дает пять, машет привет и пока, выкидывает мусор и дает руку по просьбе. Начал ходить на улице за руку, дома тоже берет за руку и просто ходит. Часто приставляет мне к уху телефон, чтоб поговорила. Играет в сороку ворону, ладушки, куку, барандук и прятки. Есть звукоподражание машинке «бррр) и лепет. Игрушками играет по назначению.
1.Беспокоит отсутствие сформированного УЖ
2.Хорошее понимание речи
3.Отсутствие звукоподражания
Похоже ли на аутизм?
03.09.22 13:27: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте!
Вы описываете легкую пирамидную недостаточность, которая объясняется незрелостью нервной системы ребенка, а не симптоматику РАС. Её в вашем описании нет, к счастью!
03.09.22 15:11: Никишин Андрей Александрович »»»
Признаков аутизма не описано.
03.09.22 17:11: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте!
Нет никаких признаков аутизма в Вашем описании.
07.09.22 15:57: Берман Дороти Вячеславовна »»»
У Вас хорошо развитый ребенок. Не вижу признаков отставания или аутизма.
Ребенок 1 и 10 мес отстает в развитии »»» Мальчик 1 и 10 , настораживают некоторые моменты, нам кажется, что он отстает в развитии.
Беременность с преэклампсией и ЭКС на 40 неделе, была гипоксия в родах.
Зрительный контакт был всегда, на имя отзывался тоже по нормам с раннего возраста. Пополз в 6 мес, пошел в 9 месяцев.
В возрасте от 3 мес до примерно 9 плакал от грустной музыки или от сирены, а также пугался громких резких звуков, типа пылесоса.
Указательный жест появился позднее нормы - в полтора года.
Ужасно сильно любит соску - без нее не засыпает, если в течение дня где-то найдет, то с истерикой потом не забрать. В течение дня ее прячем.
С рождения присутствует респираторно-аафективный синдром, происходит спазм во время плача, синеет лицо, носогубный треугольник и не может вдохнуть, но без обмяканий.
Речь: ее нет от слова совсем, только мычание. Очень-очень редкие случаи были, когда он произносил слово мама (в год и 1 месяц, потом папа в полтора года, еще пару слов типа «дай», «не») но сейчас он совершенно не говорит ничего, иногда поет на своем языке слоги «би би, пи пи, де де, ба ба» ит д
Обращенную речь понимает, ПРОСТЫЕ просьбы выполняет, например: «пойдем кушать» - идет на кухню, садится на стульчик, «пойдем гулять» - надевает ботинки, а иногда просто садится в коляску. Принести, отнести, отдать, выбросить - это все делает.
Социализация: с детьми раньше особо не контактировал, сейчас тоже не скажу, что играет, в основном только забирает у других детей игрушки, особенно свои, не хочет делиться, а если другие не отдают, то сразу в истерику и на пол ложится, обижается. Вообще, в течение дня он очень часто обижается и ложится на пол, чуть что не по его.
Не любит когда его трогают, обнимают и целуют, но любит проситься на ручки. После сна залезает к нам на кровать и ложится на родителей, может минут 15 лежать так.
Любит наблюдать за другими детьми, когда они бегают, дурачатся, тогда он смеется и тоже начинает бегать или прятаться итд.
Когда видит маму, папу - бежит встречать, на ручки лезет.
Игры: Очень любит залезать, карабкаться везде наверх, как можно выше: на диваны, шкафы, комоды, на улице на горку.
Любит играть в прятки, догонялки.
Смеется в течение дня достаточно, рассмешить его можно легко.
Обожает машинки, грузовики, у него их огромная коллекция, в магазине если видит, то сразу просит (показывает пальцем и мычит).
Любит кружиться вокруг своей оси, особенно под музыку.
Пирамидку мы так и не научились собирать в правильной последовательности, он просто собирает ее как попало. Сортер недавно научился правильно вставлять к фигуркам подбирать отверстия. Пазлы вот вроде научились делать, там где по форме нужно ставить фигурку животного, например.
Очень любит играть в лего, собирает постоянно башню, потом ее разбирает и делает по-другому.
В руках держит всегда что-нибудь, без игрушки не выходит на улицу, по дому тоже руки всегда заняты. Это настораживает.
В последнее время стал часто тянуть игрушки в рот, чтобы их грызть, но не ест. С едой игрушки не путает никогда.

Показывает пальцем на картинки и ждет чтобы ему объяснили что это, обычно повторяет последовательность одинаково «кошка-собака-мышка, кошка-собака-мышка». Сам знает многих животных, предметы, еду и показывает их иногда по настроению.
Цвета не понимает.

В питании не привередлив в целом, любит сладкое, не ест рыбу вообще никогда, любит мясо.

Самостоятельность:
Не любит на улице ходить за руку, если беру за руку, тут же одергивает, нервничает и хочет идти сам. Поэтому нам с ним тяжело гулять без коляски. Любит валяться на полу, дома это делает часто, на улице в снег тоже просто ложится и лежит, как будто так и надо.
Одеваться сам не умеет, но любит надевать нашу или свою обувь и ходить в ней по дому. Одевать или переодевать его - это то еще «удовольствие», кричит, извивается весь, вырывается, убегает.
Еду сам есть пытается ложкой, но пока не получается, как будто ленится. Иногда вообще не хочет, просит, чтобы я его кормила.
К горшку приучить не получается: невозможно усадить на горшок его надолго, он быстро с него вскакивает и бежит по своим делам.
У неврологов были в полгода, в год, в полтора, они никаких отклонений не увидели.
Меня больше всего настораживает, что ему сложно что-то объяснить, что что-то нельзя, или почему мы что-то делаем И так далее. Он как будто не понимает, что я ему говорю, хотя ровесники уже многое понимают в его возрасте, на площадке видим гораздо более смышленных детишек.
Не умеет запрокидывать голову назад, чтобы попить из поильника или кружки, пить из трубочки научился в год и 5, пьет только из такого поильника.
Совершенно не дает, чтобы ему умывали лици, руки или чистили зубы, стригли ногти.
Очень часто, когда заходит в помещение, показывает на люстру как бы спрашивая что это, и ждет, чтобы ему сказали «люстра, лампочка».
Иногда уставится в одну точку и как будто зависает на пару секунд.
Прыгать не умеет.
14.01.21 11:06: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! 
Не накручивайте себя - нет патологии у Вашего ребенка по описанию. Все дети разные, по разному растут, развиваются. Старайтесь больше общаться с ребенком, желательно в игровой форме, так он будет лучше воспринимать информацию.
14.01.21 11:14: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте, Анна!
Судя по вашему подробному описанию, ребеночек развивается нормально и в полном соответствии с календарем. Лучше занимайтесь его развитием и социализацией, и предпочтительнее в доступной для него игровой форме.
Агенезия мозолистого тела у ребенка »»» Добрый вечер, у моего сыночка агенезия мозолистого тела, тормозим в развитии , не жуёт, не пьёт из чашки или поильника, сам не ходит ( только за ручку), не ползал, вставать сам не умеет. Вес набирает плохо. Прооперировали сердце в мае 2020.Проходили дважды реабилитацию в ЦЗД. Все понимает, но не говорит.Говорит толко слово ( мама), ему 3 года. Посоветуйте пожалуйста куда обратиться чтобы грамотно реабилитировать человечка моего.Спасибо
26.12.20 10:05: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте.
Приведите полный протокол обследования ребенка, и прикрепите описания проведенных обследований (МРТ).
Девочка 2г1м, не говорит, нет указательного жеста пальцем »»» Дочке 2г1м, не разговаривает, выдаёт иногда слова и фразы «куда едем» если едем по неизвестному маршруту, или «идём», «играть», но не постоянно, часто проговаривает слоги и звуки, на имя откликается, но не всегда сразу, взгляд держит, улыбается хорошо и в ответ, если я ухожу- ищет меня, зовёт «Мама», берет обувь/одежду, чтобы идти следом. Но нет указательного жеста, точнее- показывает взглядом, если нужно что-то, то берёт за руку и ведёт, если не может открыть печенье/пюре, отдаёт мне, чтобы я открыла. Горшок игнорирует, это моя вина- в год не стала активно приучать. Пьёт молоко из бутылочки, воду из поильника и чашки, от пустышки отучила в 1,7г., ложкой ест сама только по желанию, то, что любит- сметану, икру. Переживаю насчёт РАС, уже 2 ночи не сплю, к неврологу записалась. У остеопата были, после неё увеличилось количество слогов и звуков, сказала, что придётся походить. Дочка любит рисовать, играет с собакой- кидает ей мячик, смеется, с детками не очень активно играет. На лесенку сама забирается, может привстать на носочки, покружиться, но буквально пару кругов, говорю остановиться- останавливается. Реагирует на мою интонацию: когда лезет куда-то, то строго зову по имени и она прекращает, но не всегда с первого раза. Может я слишком много от неё жду? С игрушками любит играть интерактивными, танцует под музыку, книжки листает, приносит мне почитать,
22.09.20 21:47: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! Не вижу признаков РАС. Больше разговаривайте с ребёнком, пытайтесь разговаривать её в играх, на прогулках.
23.09.20 11:02: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте!
Никакой симптоматики РАС, вы в своем письме не описываете, к счастью. А легкая задержка речевого развития у ребенка, которая сегодня нередко встречается практически повсеместно, достаточно просто устраняется в ходе практических занятий с толковым логопедом. Не помешают и занятия с детским психологом, которые сегодня есть в штате любого детского развивающего центра.


23.09.20 13:19: Аникин Сергей Александрович »»»
Осмотр детского медицинского психолога.