30 лет обнаружили асимметричную гипертрофию левого желудочка

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №787854 :: (28.05.2014 21:59) :: Ответов: 3; Комментариев: 18
Юлия
Жен., 31 лет.
Россия Волосово
Здравствуйте, меня зовут Юлия, мне 30 лет.При прохождении плановой медкомиссии у меня обнаружили гипертрофию левого желудочка(ЭКГ) Сделала ЭХО-КГ, где в заключении написано: Асимметричная ГЛЖ, Фиброзно-дегенеративные изменения миокарда.Давление у меня всегда в норме, даже немного понижено, избыточным весом не страдаю(54 кг, рост
164 см), самочувствие нормальное.
Вот подробности ЭХО-КГ:
Полости:
ЛЖ-40мм(N<56мм)
ЛП-35мм(N<40мм)
ПЖд-26мм(N<43мм)
ПП-28мм(N<45мм)
ФВ-70мм(N>50%)
S-39мм(N>25%)
Миокард:
МЖПс-18мм(N-6-11 мм)
ЗСЛЖ-10мм(N-6-11 мм)
ПЖд-2,5мм(N<4 мм)
МЖПд-15мм(N-11-16 мм)
Сосуды:
Аорта-28мм(N-20-37)
Лег.арт.-19мм(N-12-23)
Дуга Ао-29мм
МПВ-(N-11-25)
На уровне с.Вальсальвы-27мм
Клапаны:
Раскры Ао 20мм (15мм)
Площадь отверстия АоК 4.3 кв см (>2 кв см)
Площадь отверстия МК 5.5 кв см (>4 кв см)
Кровотоки:
Vmax. м/с Grad мм рт ст Reg. 0-3
АоК >2 N ( N6.0-6.5)N 0
МК (0.7-0.5)N 0-1
ТК 0-1
КЛА (0.8-0.9)N (N 2.8) N 0-1
Диастолическая функция:
Е/А-1-0.9 (N1-1.3)
ВИР- мсек
ДТ- (135) мсек
P Pa-19 мм рт ст
Полости сердца не расширены
Миокард ЛЖ утолщен
Общая сократительная способность ЛЖ - сохранена
Диастолическая функция не нарушена
МК. створки уплотнены, не утолщены. Регургитация-0-I ст.
Аорта не изменена, не расширена. Коронарные синусы изменены.
Края АО клапанов не изменены. Регургитация 0 ст.
Трикуспидальный клапан не изменен Тр.нед.0-I cт.
Перикард не изменен.
Кол-во свободной жидкости в полости перикарда не увеличено
Общ. сократительная способность ЛЖ сохранена, диастолическая функция минимально нарушена по 1-му классическому типу.Полости сердца в пределах нормальных значений. Асимметричная ГЛЖ без дилятации за счет МЖП, уплотнен эндокард МЖП, очаговые фиброзные включения в миокарде МЖП. Локальных зон нарушения сократимости не выявлено. Клапанные структуры с обычными амплитудными характеристиками, без признаков стенозирования и регургитацией в пределах нормальных значений. Уплотнена передняя створка митрального клапана, края аортальных полулуний, аортальное кольцо. Аорта не уплотнена, не расширена. Межжелудочковая и межпредсердная перегородки лоцируются на всем протяжении без дефектов. Признаков легочной гипертензии нет. Перикард без особенностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Асимметричная г.л.ж. Фиброзно-дегенеративные изменения мокарда.
Скажите, пожалуйста. что все это означает и насколько опасно.
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Судя по протоколу у Вас все в пределах нормы. Любят эти врачи иногда пугать людей. Нет ничего опасного. Живите спокойно!
Время создания: 29 Мая 2014 02:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.


Здравствуйте, Юлия!




Увы, это НЕ норма. Толщина передней стенки левого желудочка 15 миллиметров в
фазе его расслабления – это слишком много. Такая толщина может быть объяснена
только наличием гипертрофической кардиомиопатии. Необходим очный разбор
проблемы на приеме у кардиолога. А заочным разбором займемся здесь ниже.
Время создания: 29 Мая 2014 06:32 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Куклина Елена Николаевна. врач-кардиолог
врач-кардиолог
Конечно, нужно обследование у очного кардиолога с участием кровных родственников. Однако, паники никакой создавать не надо. Иногда (и очень часто) это ничем плохим в жизни не проявляется.
Время создания: 29 Мая 2014 13:45 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Итак, жалоб нет. А обмороков и приступов сердцебиения не было? А у родственников? Чем примечательным болели родственники? Их, кстати, надо обследовать путем снятия ЭКГ и выполнения УЗИ сердца.

Выложите сканы всех доступных ЭКГ и скан этого протокола УЗИ. Какое давление? Частота пульса?
   
Юлия 29.05.2014 18:59
Обмороков не было, сердцебиение иногда бывает, преимущественно в состоянии покоя, пару секунд трепещет, а потом успокаивается. У мамы аритмия уже не один десяток лет, а в целом все в порядке. Еще у бабушки был сахарный диабет, сердечными заболеваниями не страдала, умерла от рака поджелудочной железы. У мамы тоже диабет, я раз в год сдаю кровь на сахар т.к. нахожусь в зоне риска. Сегодня была у терапевта, она просмотрела все мои ЭКГ и сказала, что все в пределах нормы, давление 120 на 80, частота пульса 58-60, еще сказала, что я худенькая и поэтому эл. ось на ЭКГ отклонена вправо, а так все в порядке. Подскажите как выложить сканы ЭКГ? А то один врач успокоил, вы говорите, что есть опасность!
   
Никто здесь об опасности не говорил, речь идет о гипертрофической кардиомиопатии и поводе для наблюдения у кардиолога.

«Сегодня была у терапевта, она просмотрела все мои ЭКГ и сказала, что все в пределах нормы, давление 120 на 80, частота пульса 58-60, еще сказала, что я худенькая и поэтому эл. ось на ЭКГ отклонена вправо, а так все в порядке.»

Как это ВСЕ в порядке!? Толщина ЗСЛЖ 15 мм для изящной девушки - это очень много!

Итак, сейчас ясно, что Вам нужен не только кардиолог но и ХОЛТЕР. Продолжаем разговор.

ВСЕ ЭКГ и протокол ЭХО-КГ отсканируйте или сфотографируйте, затрите личные данные, залейте одним архивом на любой файлобменник (например, http://www.fayloobmennik.net или http://files.mail.ru) и дайте ссылку здесь.
   
Юлия 30.05.2014 18:11
Толщина ЗСЛЖ у меня 10 мм, а вот МЖПд 15 мм.
   
Да. Вы правы. Не то скопировал. Речь идет о передней стенке, она же МЖП. ЭКГ выложить не желаете?
   
Юлия 30.05.2014 20:48
Попробую.
   
О.К.
   
Юлия 15.09.2016 20:14
http://s019.radikal.ru/i640/1609/e1/ad3919058ed4.jpg
   
Трех отведений не хватает.
   
Юлия 16.09.2016 19:00
http://s017.radikal.ru/i438/1609/85/1c7b0817a094.jpg
   
Да, есть признаки соразмерные ГКМП. ЭКГ и ЭХО раз в год - вот и ВСЕ рекомендации нп данный момент! Повода для тревоги нет.
   
Юлия 16.09.2016 19:50
Спасибо, Александр Юрьевич, еще у меня в последнее время поднимается давление 150/80, и бывает боль за грудиной, когда поднимаюсь по лестнице ( не всегда, в основном после ночной смены) , в другое время дня могу подняться не один раз вполне нормально. Что это может быть? Очень переживаю!
   
Это повод сделать ХОЛТЕР и ТРЕДМИЛ тест. Обсуждается назначение бета-блокатора.
   
Юлия 16.09.2016 20:12
Бета-блокатор это что?
   
Это целая линейка препаратов. Можете погуглить.
   
Юлия 16.09.2016 20:26
Понятно, именно такой препарат (КОКОР) мне назначили, но я боюсь его принимать, т.к у меня пульс слабый ( 50 и ниже в покое) , а КОНКОР снижает ЧСС, можете порекомендовать что-нибудь другое? Спасибо.
   
Тогда, сначала обследуйтесь. Такая частота отвод к бета-блокаторам.
   
Юлия 16.09.2016 20:36
Спасибо, только не знаю какие обследования нужны?