8 суток температура без симтомов

«Другие консультации / Гематолог»

Вопрос №662709 :: (01.02.2013 21:52) :: Ответов: 3; Комментариев: 47
Евгений
Муж., 26 лет.
Люберцы
Доброго времени суток! Мне 26 лет, пол мужской.
В течении 8 дней днем температура 37.2, к ночи поднимается до 38+, максимальная была 39.4. Ничего не болит, не беспокоит, других симптомов нет. Вот результаты анализа крови:

гемоглобин - 153
Эритроциты - 5.44
Гематокрит - 45.2
MCV - 83
MCH - 28.1
MCHC - 338
Тромбоциты -212
Лейкоциты - 11.6 +
Нейтрофилы сегментоядерные - 55%
Эозинофилы - 1%
Базофилы - 0 %
Моноциты - 14% ++
Лимфоциты - 29%
Цветовой показатель - 0.84 --
Миелоциты - 0%
Метамиелоциты - 0%
Нейтрофилы палочкоядерные - 1%
Плазматические клетки - 0
СОЭ (по Вестергрену) - 15

По анализу мочи исключили почки, по флюро исключили пневмонию, по УЗИ органов брюшной полости тоже воспалительных процессов не обнаружили. Сегодня сдавал повтор анализа мочи и кровь на малярию, на понедельник назначено сдавать кровь на гемокультуру и на РПГА. Пью 4 дня Вильпрафен по 2г + Кагоцел результата соответственно ноль. Подскажите что это может быть и куда копать, что проверять?
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.

Здравствуйте, Евгений!





Скорее всего, это острая вирусная инфекция, о чем свидетельствует
абсолютный моноцитоз в ОАК при отсутствии критериев бактериальной инфекции.



Показаний к Вильпрафену в Вашем тексте нет.



От кагоцела ноль результата по определению, это средство лишено
доказанного эффекта, хорошо работает только в рекламных проспектах.



Главные причины из значимых и подлежащих лечению уже
исключены. Теперь разумно вирусные гепатиты исключить. Программа исключения
вирусных гепатитов:

Печеночные пробы (билирубин с фракциями, АЛТ, АСТ, ЩФ, ГГТП). Анализ на IgM к HAV. Анализ на антитела к HСV суммарные. Анализ на HsAg.


После чего понадобится наблюдение в течение недели, интуиция
подсказывает, что все пойдет как с белых яблонь дым! Если не пойдет, то
обследование надо будет планировать индивидуально и очно. Сбивать температуру до 39°C нецелесообразно при
нормальной переносимости.
Время создания: 01 Февраля 2013 22:18 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Екатерина Владимировна. ревматолог
ревматолог
Здравствуйте. По моему мнению надо исключать мононуклеоз. Не вижу данных по нему в тексте.
Время создания: 02 Февраля 2013 16:51 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
экзистенциальный психолог, г. Москва
",..анализы мочи сказал плохие, добавил Нолицин и Фитолизин к терапии, плюс в горле обнаружил что наподобе мелких гнойничков..."

Вот в этих местах надо искать очаг. Вы сами в горло заглядывали? Можете сфотографировать при хорошем свете ?
Время создания: 17 Февраля 2013 04:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Мнение зала
Евгений 01.02.2013 22:30
Александр Юрьевич, спасибо Вам за ответ, обязательно использую ваши рекомендации и самостоятельно сдам все что вы описали. Потом отпишу результат тут.
   
Держите в курсе!
   
Евгений 01.02.2013 23:34
Да, кстати забыл, у меня, как у Вас говорится в анамнезе:
1.Золотистый стафиллакок - подарок от роддома, высеивали в детсве.
2.Хронический тонзилит - тоже с детсва.
3. Пиелонефрит - 5 лет назад, на память остался микроскопический песок в одной почке.
4. 3 ЗЧМТ сотрясения мозга - одно с отеком мозга даже.
5. 20.01 я откушал в суши-ресторане, а температура у меня поднялась 25.01.
Это что вспомнил, может играет какую то роль.
   
«1.Золотистый стафилококк - подарок от роддома, высеивали в детстве.»

Подавляющее большинство людей являются здоровыми транзиторными или постоянными носителями золотистого стафилококка. Не виноват роддом.

«2.Хронический тонзилит - тоже с детсва.»

Не знаю в чем он состоял, его часто ставят напрасно.

«3. Пиелонефрит - 5 лет назад, на память остался микроскопический песок в одной почке.»

Таже история. Надо знать, в чем Пиелонефрит состоял, его часто ставят напрасно. Песок в почках не бывает – фантазии наших УЗИстов.

«4. 3 ЗЧМТ сотрясения мозга - одно с отеком мозга даже.»

Не имеет отношения к нынешней проблеме!

«5. 20.01 я откушал в суши-ресторане, а температура у меня поднялась 25.01.»

Не вижу оснований связывать эти два события.
   
Евгений 02.02.2013 23:34
Екатерина Владимировна, во-первых, спасибо Вам что откликнулись. Также хотелось бы спросить, каким образом необходимо исключать мононуклеоз, какими анализами? И еще вопрос у меня два сына 7 лет и 6 месяцев, существует ли опасность заразить их, если это мононуклеоз?
   
Мононуклеоза здесь точно нет.Нужно повторить анализ крови через неделю-посмотреть в динамике,консультация инфекциониста.
   
Вы его по анализу крови исключаете? у меня были варианты стертой клиники и лаборатория выдала мононуклеары в анализе только после моей просьбы это уточнить...
Но я пожалуй соглашусь, про норму на УЗИ не дочитала.
Пациенту. Если у вас нет увеличения лимфоузлов, то соглашусь с коллегами, мононуклеоз исключаем.
   
Мононуклеоза нет, точно, а первичной ВЭБ-инфекцией это может быть. Другой вопрос в осмысленности диагностического поиска на предмет ВЭБ, ибо нет лекарства от ВЭБ.
   
Вот именно,коллега.Показаний к Вильпрафену вообще не вижу,а вот циклоферон по схеме не помешает.
   
Согласна с коллегой. Циклоферрон- пустышка.
   
*циклоферон...рычу что-то 0
   
Я в циклоферон не верю. Мне ближе медицина, основанная на доказанном.

Неясную температуру я бы не стал лечить препаратом с неясным эффектом и якобы «иммуномодулирующим» действием.
   
Евгений 04.02.2013 00:02
А тем временем на 10 день 37.2 максимум, выше не поднималась и соответственно не сбивал, из симптомов появилось покраснение верхнего нёба. Завтра еще анализы. И такой вопрос а инфекциониста то мне где найти? я в медицинских центрах не могу найти, про поликлинику я вообще молчу, где районный терапевт меня до 6 дня с диагнозом ОРЗ лечила, потом сменила на лихорадку неизвестного происхождения. И стоит ли еще раз сдать общий анализ с лейкоцитарной формулой?
   
На гепатиты сдать анализ в любом случае.
   
1. До диагноза «лихорадка неизвестного происхождения» Ваша ситуация по срокам не дотягивает, да и лихорадки уже нет.
2. Скорее, такая инфекция вирусная, дайте еще срок и все пройдете.
3. А ОАК непременно сдайте.
   
Анализ крови обязательно повторить,а инфекционист принимает в любой поликлинике.
   
Евгений 04.02.2013 17:00
Увжаемый Александр Николаевич, в любой в Москве, может быть. В Лыткарино же, где я сейчас проживаю у супруги даже к терапевту необходима предварительная запись))) А про инфекциониста они слухом не слыхивали)))
   
Ясно,тогда всё в руках терапевта.
   
Евгений 04.02.2013 23:50
Терапевту уже далеко за 70, и больше половины обследований я делал самостоятельно в частных клиниках. И после моего последнего прихода она убежала к заведующей поликлиникой.
   
Уже неплохо, может заведующая грамотнее...Вам бы попробовать с заведующей самому поговорить.
   
Евгений 06.02.2013 19:57
Добрый вечер господа, Сегодня был в поликлинике, районный терапевт слегла на больничный (уж не я ли её свалил неизвестной заразой 0 ) , мою амбулаторную карту со всеми предыдущими исследованиями благополучно потеряли и пока не нашли, был на приеме у старшего терапевта поликлиники, анализы мочи сказал плохие, добавил Нолицин и Фитолизин к терапии, плюс в горле обнаружил что наподобе мелких гнойничков + Биопарокс к лечению, малярии по результатам анализа нет, гемокультура еще через неделю будет готова, температура 37,4. Вот как то так.
   
мелкие гнойнички-это оригинально. или вы недопоняли, или 0 врач. про анализ мочи-уже конкретнее. хотелось бы его увидеть.
   
Евгений 08.02.2013 13:33
Анализ мочи:
BLD - neg
BIL - neg
URO +- norm
KET - neg
PRO - neg
NIT - neg
GLU - neg
P.H. 5.0
S.G. >=1.030
LEU - neg
VTC - neg
COL LT Yellow
CLA Clear
эпителий плоский един
лейкоциты 4-3-3-0-3-0-4
эритроциты неизмененые 1-0-2-2-0-0-1
цилиндры гиалиновые един
слизь +++
соли ураты +
реакция кисл
   
Так...после приема нолицина сдать анализ повторно. Тут однозначно не все в порядке. вполне возможно, что ваша "неуточненная лихорадка" именно отсюда.
Коллеги, как вы считаете, нужны ли дополнительные обследования почек?
   
Я вижу практически нормальный анализ мочи. Количество лейкоцитов в поле зрения для ручного подсчета нормальное, возможно в нормах к автомату чуть другое написано. Но все равно это не воспалительная моча. Цилиндров быть не должно, но единичные могут выскочить от любого стресса, в том числе от самого повышения температуры.

Ключа к диагнозу в представленном анализе нет.
   
не соглашусь. нужно делать повторный анализ после курса нолицина.
   
Какую патологию Вы видите в анализе?
   
если бы была видна четко патология-было бы проще. либо это, например,стертая предыдущим приемом антибиотика патология, либо ничего. МКБ как вариант, с незначительно выраженным воспалением вокруг камешка. вы можете сказать со 100% уверенностью, что цилиндр-случайность и микрогематурия неубедительна? нет протеинурии, это отлично...но утвержать здесь норму я не возьмусь. нужен монторинг.
   
Ясно, спасибо, за Ваше мнение.

Я вижу иначе:
1. Микрогематурии нет, это норма.
2. Цилиндр, не случайность, но и не ключ к диагнозу.

А контрольный анализ мочи весьма необходим.
   
ну сошлись на повторном анализе) это главное...
   
Согласен с Екатериной Владимировной,моча изменена,нужно исключить уретрит,хр.гломерулонефрит,застойные явления.Единичные гиалиновые цилиндры допустимы в норме.Обследование:моча по Нечипоренко,мазок на флору,УЗИ почек.Консультация уролога,нефролога.
   
Евгений 10.02.2013 18:14
А как же гнойнички на миндалинах, появившиеся причем на фоне длительного приема Вильпрафена? А не могли почки на антибиотик отреагировать?
   
неясно что значит "гнойнички на миндалинах". имеются ли ввиду гнойные пробки? нужен ЛОР для адекватного заключения. Странно, что ваши "гнойнички" обнаружились так поздно. Если это проявления хр. тонзиллита без боли в горле, то причиной температуры и изменения в анализах они не являются. По поводу почек-они не умеют РЕАГИРОВАТЬ в том смысле, как вы имеете ввиду.Но прием антибиотика без сомнения мог приглушить воспалительный процесс, что и стало причиной столь размытого анализа мочи.
   
делайте после норфлоксацина повторный анализ мочи и при отклонениях в нем анализ мочи по Нечипоренко.
   
Евгений 12.02.2013 09:42
Последний анализ мочи:
BLD - neg
BIL - neg
URO +- norm
KET - neg
PRO - neg
NIT - neg
GLU - neg
P.H. 5.0
S.G. >=1.030
LEU - neg
VTC + 0.6 mmol/L
COL LT Yellow
CLA Clear
второй листочек не заполнен.
гемокультуру,РПГА и общий анализ крови потеряли)
   
Без второй странички анализ неполный, в представленных данных норма и информация о том, что Вы принимаете витамины.
   
Евгений 12.02.2013 20:22
Ну вторую страничку оставили незаполненой, может там все в норме, а витамины я вроде как не пью, мне антибиотиков хватает поглатать))) Меня оставили до пятницы на больничном, ищут всей поликлиникой мою карту и анализы остальные, у них там как в Бермудском треугольнике) Ах да, у меня на шее два лимфоузла увеличились с левой стороны, ну не сильно но под пальцем отчетливые такие горошины катаюся 0
   
лимфоузлы...все-таки вам к ЛОРу. Тонзиллит исключать...как там у вас с той стороны дела с зубами?
Мочу надо смотреть полностью...А вы можете попробовать сдать анализы в другой лаборатории?
   
Евгений 13.02.2013 12:20
Да видимо придется в гемотесте опять сдавать) Зубы у меня тьфу-тьфу с ни одной дырки и потемнения нигде, у стоматологов бываю только на осмотре)
   
Значит аскорбинку из пищи в моче нашли. Я по VTC...

"Ну вторую страничку оставили незаполненой, может там все в норме,"

Нет, так не бывет.

"Ах да, у меня на шее два лимфоузла увеличились с левой стороны, ну не сильно но под пальцем отчетливые такие горошины катаюся "

Это смотреть надо. Кровь на ВИЧ сдавали?
   
Евгений 13.02.2013 12:21
На ВИЧ сдавал чуть менее года назад на ЦВВК, супруга сдавала перед родами чуть больше полугода назад.
   
Евгений 17.02.2013 11:34
Всем спасибо за отзывчивость, меня в пятницу выписали, правда без постановки диагноза и без результатов анализов на гемокультуру и последнего клинического анализа крови, но все таки выписали))) а че, температуры нет, ниче не болит, ну значит здоров =)
   
Это подтверждает мою версию от 01 Февраля 2013: «Скорее всего, это острая вирусная инфекция...»
   
Евгений 17.02.2013 23:56
А чего тогда было меня антибиотиками двумя травить моим лечащим врачам?))) сначала бы поставили диагноз, а потом лечение назначали... а у нас если температура 3 дня значит надо пить антибиотик....
   
температура 3 дня является одним из множества критериев для назачения антибиотиков. но не является показанием сама по себе...а вообще я уже давно бьюсь и с пациентами, которые привыкли сразу начинать прием антибиотиков, как только заболели, и с докторами, которые их к этому приучили. проблема...но так работают поликлиники. нет возможности у участковых видеть вас ежедневно и делать назначения исходя из "здесь и сейчас". приходите, дают вам больничный на 3 дня и назначают сразу антибиотик. чтоб уж наверняка...
   
Да, есть проблема гиперлечения, когда лечение назначается из принципа «ну надо же что-то делать!».