адаптация к детскому саду

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №501263 :: (07.09.2011 08:31) :: Ответов: 4; Комментариев: 0
Анастасия
Жен., 33 лет.
россия Москва
Здравствуйте! моему третьему сыну 2 г. 5 мес., на гв, без родовых травм, хронических заболеваний нет, простудными почти не болеет, очень развит, говорит предложениями, знает основы лепки, рисования пальчиками, красками, карандашами, аппликации. Любит стихи, развивающие книжки, карточки. Очень общителен, не боится чужих, пытается общаться с ровесниками. С 20 августа я начала водить его в детсад, где по правилам учреждения с первого дня оставляла его одного на 2 часа (завтрак, игры, прогулка). С каждым днем сын остается все хуже - непрерывный плач, ничем невозможно отвлечь, отказ от еды, от туалета (писается в штаны, хотя дома этой проблемы нет уже больше 2 мес). Постоянно причитает, что мама его заберет, больше ничем не занимается. Когда я его забираю, у сына даже мешки под глазами от постоянного плача. Воспитатели реагируют спокойно, но ничем ситуацию изменить не пытаются. Подскажите, пожалуйста, что конкретно можно сделать для облегчения ситуации? Может, сделать шаг назад и некоторое время мне оставаться с ним в группе? Или вообще забрать из сада? (что очень проблематично, т.к. мне нужно выходить на работу через 2 мес). Заранее спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Столь длительное ГВ может в комплексе приводить к проблеме адаптации в детском саду - так как позднее, значительно позже естественного природного срока (1 год), происходит "сеперация" - психологическое разделение в диаде "мать-дитя", и ребёнок "всеми силами будет цепляться за мамину грудь".

Если вам через 2 мес на работу - то в первую очередь надо сворачивать ГВ - и думать о "нормализации" дистанции в отношениях с ребёнком, сейчас эта дистанция "слипается" - судя по поведению вашего сына.

Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Время создания: 07 Сентября 2011 14:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
9n9n. no
no
Поговорите с воспитателями, попросите их о помощи - занять и увлечь чем-то интересным ребенка. Постарайтесь привлечь ребнка в сад интересными рассказами о том, какие чудеса его там ждут. Уходите из сада как можно незаметнее. когда он уже увлечен игрой.
Время создания: 07 Сентября 2011 19:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Ко всему выше сказанному могу добавить об определении для сына четкого обозначения времени, когда Вы его заберете. Например, после тихого часа, после полдника и т.д. В этом случае уже в окончание оговоренного времени (пр. полдника) Вы должны быть на месте и его ждать. Это несколько снизит уровень его тревоги.
Время создания: 10 Сентября 2011 09:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым требованиям, необходимо подготовить его заранее. Тут на помощь придут советы психолога.
Время создания: 27 Июля 2014 11:48 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала