Адаптация ребёнка 5 лет новой стране

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №995181 :: (23.11.2017 13:33) :: Ответов: 3; Комментариев: 0
Вероника
Муж., 5 лет.
Швейцария Цюрих
Добрый день! Год назад мы с мужем и двумя детьми (младшему сейчас 2,5, старшему 5,5) переехали в Швейцарию. Я не работаю. Старший сын до переезда два года ходил в детский сад в России, и у него всегда были проблемы с поведением в саду (постоянные драки, агрессия к другим детям), мы работали с детским психологом в саду, дома атмосфера всегда была благоприятная, но в саду сыну было очень тяжело в общении со сверстниками и воспитателями, и он в основном играл один из-за своей конфликтности. Причём по умственным способностям он заметно опережал свой возраст, рано начал читать (в три года), и сейчас очень любит читать сам и читает много и хорошо, очень любознательный, много знает для своего возраста, у него хорошая богатая речь, рассуждает как взрослый, хорошо считает и делает логические выводы. Но если у него что-то не получается или ему что-то или кто-то мешает - мгновенная агрессия, слезы и крик.
Первый год после переезда по совету психолога не стали отдавать его в детский сад, он был дома, общался только с семьей, язык не учил, мы ему только рассказывали, что в следующем году он пойдёт в сад, где все говорят по-немецки, психологически готовили и он был сам заинтересован. Сейчас ходит три месяца в местный сад (5 раз в неделю с 8.30 до 12 и ещё два раза в неделю с 14 до 17). Агрессии сильной такой, какая была в российском саду, у него уже нет. Но адаптация очень тяжелая. Он единственный ребёнок в группе (из 10 человек), не говорящий по-немецки. И он категорически отказывается воспринимать новый для него язык, как будто ставит барьер: не хочет слушать и понимать обращённую к нему немецкую речь воспитателей. Говорит, что ничего не понимает и поэтому ведёт себя как ему вздумается (может убежать из сада, начать замахиваться на детей или воспитателей, не делать то, что делают другие). Мы пытались заниматься с ним с частным преподавателем языка - он на уроках прячется под стол и говорит, что заниматься не будет. Ходить на какие-либо кружки он тоже не хочет: после первых же занятий говорит, что не понимает что надо делать, даже если это простейшие повторяющиеся инструкции.
И я не знаю, что делать в этой ситуации. Как упростить ребёнку адаптацию? В следующем году него уже должна начаться школа, но сможет ли он адаптироваться к тому времени - я не знаю, пока все очень тяжело идёт.
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Время создания: 23 Ноября 2017 18:13 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вероника.
У мальчика явные проблемы в поведении, кт проявлялись в России и продолжаются сейчас. Если занятия с психологом не помогли, то стоит обратиться к детскому врачу-психотерапевту И с ним, помимо психотерапевтических занятий, подключиоть еще и медикаментозное лечение.
Нужно искать причину данных расстройств. Начните с посещения невролога и пройдите все необходимое обследование
Время создания: 23 Ноября 2017 19:37 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, попробуйте сами учить его языку. Пусть это начинается ненавязчиво. Буквально с одного-двух слов. Например, "Я купила пирожные", "Принеси мне воды". Конечно, ему трудно. Помогите ему Вашими улыбками, обнимайте почаще.
Время создания: 24 Ноября 2017 08:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала