Екатерина
Жен., 30 лет. Раменское |
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, не знаем как быть. Ребенку (девочке) 5 лет. С 3-х лет ходим в сад. До начала посещения сада с ребенком проводились беседы о том как хорошо в детском саду: друзья, утренники, самостоятельность и т.п. Первый год ходили очень хорошо: адаптация прошла нормально, было желание ходить, но много болели. Когда прошел первый год посещения сада, я вышла на работу, в надежде, что болеть мы будем меньше. Так оно и было, НО начались другие проблемы: в сад идти не хочет, истерики, плач, рвота по пути в сад и во время завтрака. На наши вопросы отвечала, что все нормально, ни с кем не ссорилась (а наоборот подружилась, т.к. стала чаще ходить), никто не обижает, просто не хочу идти и все. Заманивала дочь в сад, то приближающимся утренником, то красивым платьем, то вкусняшками после сада, игрушками, по пути в сад разговаривали с солнышком и т.п. Важно, что весь остальной день, она нормально общалась с детьми, воспитателями, участвовала в жизни сада, спала, ела (кроме завтрака), как будто не было утренней истерики. Я обращалась к детскому психологу, который работал в саду, она сказала, что это кризис 3-х лет, что терпите и все пройдет. Спустя примерно 1,5 месяца такого посещения, все более или менее успокоилось, привыклось, но иногда все-таки была рвота, нежелание идти в сад по утрам. В этом году (ей уже 5 лет) мы перевелись в другой сад, так как он ближе к дому,а в том все равно под конец года поменялись воспитатели и желания ходить в сад у ребенка не прибавилось. Был летний перерыв в посещении сада (так как родился второй ребенок), и вот осенью мы пошли в новый детский сад. Первый день она была там 2 часа, нормально общалась и играла с детьми, после этого дома устроила мне истерику: не хочу ходить, не буду, хочу с тобой дома, не хочу там есть, спать, слезы, даже температура поднялась. На семейном совете решили ходить, постепенно увеличивая время пребывания в саду. Ходи уже 2 недели: теперь завтракаем дома (так как дочь наотрез отказывается завтракать в саду), приходим к занятиям, потом обедает, спит, занимается, вечером я забираю ее. С детьми и воспитателями общается хорошо. Но сегодня опять повторилась рвота во время ужина в саду, а по утрам истерики, которые выбивают меня из колеи и очень выматывают. Следует отметить, что моя дочь - послушный, жизнерадостный, общительный, любознательный, нормальный ребенок. Ревности к младшему братику не заметила, она его обажает, целует, играет с ним... Помогите, не знаем как быть. Что нужно говорить ребенку, как ее направить в нужное русло. Может мы что-то делаем не так. И вообще, в данной ситуации стоит ли ее заставлять ходить в сад, ведь возможность есть оставить ее дома (я в декрете). Просто хотелось, чтобы она общалась с детьми в коллективе, училась дисциплине, порядку, готовилась к школе... Не хочется идти у ребенка на поводу, разрешая оставаться дома, ведь она тогда почувствует вседозволенность, а потом может и в школу не захотеть идти. Но в то же время страшно сделать ей какую-нибудь психологическую травму, заставляя ходить в сад, ведь она испытывает постоянный стресс. Очень ее жалко, но не знаем как поступить. Заранее спасибо за ответ. |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Екатерина.
Надеюсь что вот этот материал: Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?, поможет Вам в решении означенных проблем. Время создания: 11 Сентября 2015 10:11 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как бы то ни было, каждый ребенок (илюбой человк вообще), это индивидуальная биологическая единица со своим характером и особенностями развития как в целом, так и (особенно) особенностями развития нервной системы. Книги - это среднестатистический опыт трансформированный через личность автора, это как бы общее понятие приближенное к реальности той группы населения в которой проводилось обследование (тут нужно учитывать и менталитет, и социальный статус, и т.д. по той категории обследуемых, да и самого автора). Речь идет не о математических формулах, а о психопсихологическом развитии, особенностях реакций высшей нервной деятельности живого, саморазвивающегося организма.
Необходим индивидуальный анализ каждого случая и для каждого случая подбирать индивидуальное решение той или иной задачи. Я советую очно обратиться к хорошему детскому психофизиологу. Время создания: 11 Сентября 2015 10:50 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Екатерина!
Похоже, Ваша девочка сложно адаптируется к изменившимся условиям жизни. Адаптация к первому саду могла осложняться кризисом трех лет, как Вам и говорил психолог. И, действительно, ситуация потом выравнялась? Теперь в другом детскому саду адаптация осложняется ревностью к брату в том смысле, что он дома, с Вами, а ей необходимо ходить в этот "ненавистный" детский сад! Выбор, конечно, Ваш. Но необходимость в детском саду особенно актуальна в последний год перед школой, когда идет активная подготовка к школе, развитие не только познавательной сферы, но и волевой, социальной... Попробуйте поговорить с дочкой "по-взрослому", объяснить ей, что она ходит в детский сад не потому, что мешает Вам дома, или ее меньше любят, чем братика, а потому, что садик готовит ребенка к школе. И что братик, когда подрастет, тоже пойдет в детский сад. Может быть, найти компромисс - ходить в садик не каждый день, а через день, например. Подумайте, порешайте на семейном совете, и найдете самое лучшее решение в Вашей ситуации! Можем порекомендовать к прочтению нашу статью: Детская адаптация Время создания: 11 Сентября 2015 13:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Ребенок просек, что выдавая определенные эмоции перед посещением детского сада и находясь в нем - Вы определенным образом реагируете, т.е. начинаете сомневаться нужен ли ребенку детский сад. Конечно же девочка хочет остаться дома, с мамой и братиком, а не идти в чужой дом, общаться с незнакомыми детьми, выполнять задания.. Для начала Вам нужно самой определиться: чего Вы хотите. И тогда, заняв четкую позицию, и ребенок поймет, что решение принято и изменению не подлежит. Время создания: 13 Сентября 2015 21:12 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|