Евгения
Жен., 30 лет. Азербайджан Баку |
Здравствуйте. У нас с мужем желанный и очень любимый ребенок. У меня еще есть дочь от первого брака (11 лет), очень ласковый и милосердный ребенок. Разница между сыном и дочкой 8 лет. Сын у нас (2г.8 мес.) проявляет большую агрессию и жестокость в отношении и близких и остальных людей. Причем, это началось с тех пор, когда он смог кусаться и драться, т.е месяцев с 6. Мы всей семьей ходим с синяках и покусах. Ребенок может просто подойти и без причин ударить сильно или ущипнуть и делает это с большим удовольствием. На жалость «давить» бесполезно, ему не жалко, в ответ только такой злорадный смех. Раньше не бил детей,с которыми дружит. А недавно стал драться и на улице. Дети, даже старше его по возрасту, его боятся и играть не хотят. Со своей стороны мы всей семьей его очень любим и постоянно обнимаем, целуем, гладим, часто говорим, что очень любим. Особенно агрессивно ребенок реагирует на любой запрет. Только скажешь ему:«этого делать нельзя, отойди оттуда или перестань», сразу подбегает и бьет или щипает. Сам по себе ребенок развитый, интересуется книгами, знает много стихов и песен, хорошо говорит. Не знаем, как себя вести, чтобы справиться с этой агрессией. Пытались ударить в ответ со словами:«Видишь, как это больно», пытались вызвать жалость, типа:«Мне больно, видишь, я плачу», просто останавливали замахнувшуюся руку со словами:«Нельзя маму (папу) бить». ВСё бесполезно. |
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
МОжно предположить что ребенок испытывает тревогу потому агрессивен. Возрастная она или семейная или обусловлена личностными особенностями ребенка, трудно понять без консультации.
Время создания: 02 Сентября 2011 08:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Универсальных рекомендаций по коррекции детской жестокости нет, но есть ряд общих советов, как выстроить доверительные отношения и эффективную коммуникацию: 1. уважать ребенка и его индивидуальность;
2. постоянно разговаривать с ним, вести легкие и интересные беседы, формирующие принципы правильного поведения и отношения к другим; 3. поощрять ребенка за его успехи, но не всегда материально, а добрым словом и похвалой; 4. не заставлять его заниматься тем, что он категорически не хочет, если в этом нет острой необходимости; 5. поощрять и содействовать его полезным увлечениям, мотивировать к занятиям спортом, творчеством и другой позитивной деятельностью; 6. при выборе дополнительных занятий обязательно учитывать его склонности и таланты, консультироваться с учителями, узнавать их мнение и ни в коем случае не делать выбор за ребенка; 7. следить за тем, что ребенок смотрит по телевизору, сколько времени посвящает компьютерным играм и каким именно, попробовать привить интерес к логическим и интеллектуальным играм; 8. ограничивать время малоподвижного досуга и включать в распорядок дня активные физические игры и нагрузки; 9. следить за тем, с кем ребенок проводит время, приглашать его друзей к себе домой, чтобы понять, что за дети составляют ближайшее окружение, чем интересуются и какие привычки имеют; 10. проводить больше времени вместе с детьми, ходить с ними на прогулки, заниматься активной деятельностью вместе. При этом досуг должен быть максимально интересным, иначе ребенок начнет воспринимать его как обременительную необходимость. Время создания: 28 Июля 2014 09:20 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|