алалия

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №211801 :: (07.01.2010 16:07) :: Ответов: 1; Комментариев: 3
Стукалец Ирина
Жен., 31 лет.
украина Крым Керчь
Здравствуйте. Очень нуждаемся в квалифицированной помощи. Ребенку полных 4 года, не разговаривает. DS- сенсорно-моторная алалия.
Однако, конкретных предложений где и как лечить ребенка, дополнительно обследовать мы не имеем.
Пожалуйста , помогите нам , рассмотрев те данные, которыми мы владеем.
Ребенок от 1-ой беременности, 1-ых родов. Возраст мамы на период беременности 23-24года. Папы-31-32.Без вредных привычек. Беременность протекала относительно нормально. Токсикоз в течение первых 3-4 мес.нач. беременности, особенно беспокоила изжога .Первое УЗИ(3мес. )-низкая плацентация , повторное УЗИ, а также последнее (6мес. )-норма.
Данных за наличие патологии у плода по результатам УЗИ не было. Однако в сроке 38-39 недель-преждевременное излитие околоплодных вод (воды светлые ,прозрачные ) .
Родовой деятельности не было, при осмотре-высокое прямое стояние стреловидного шва.
После неэффективной родостимуляции провели Кесарево сечение. В целом безводный помежуток составил ок. 16 часов. В карточке отмечено, что ребенок оценен по Апгар-8 б.
,весом 2880,рост 50 ,окр. головы 34, окр. гр. клетки32.
Мальчика увидела на вторые сутки. От груди отказался, ребенок часто беспокоился , плакал .Сразу заметила цианоз губ,кожа малыша была бледной с мраморным рисунком, животик вздут. В эпикризе –при осмотре R-графии орг. грудной полости патологии не выявлено, орг. брюшной полости-печень занимает правую половину бр. полости, кишечник гиперпневмотизирован во всех отделах. Лечение в роддоме –р-р Рингера, глюкоза ,рефортан ,глюконат кальция, сульфат магния, ГОМК, сибазон, добутамин, церукал,зинацеф,амикацин,метрогил,бифидум-бактерии. На 6-ые сутки моего ребенка перевели в РДКБ с диагнозом-в/у гипоксия. Осложнения-СПНР вегетовисцеральных дисфункций, парез кишечника. Сопутствующие-ЗВУР ассиметричная форма. ВУИ-?,НЭК-?
Из эпикриза РДКБ.обследование-ОАК,ОАМ-без особен.,биохимия-белок63,билирубин 74, 8, прямой 8,8, непрямой 66 , мочевина 4,5. Посев кала –St. aureus. ЭКГ.-признаки изменений в фазе реполяризации желудочков, нарушения в/жпрводимости, повышение эл. активности ПЖ.
ДэхоКГ –камеры сердца увеличены , сократительная способность сохранена .
УЗИ мозга-смещений нет. Рисунок нечеткий. Эхоплотность умеренно повышена. Желудочки умеренно расширены. Сосудистые сплетения без особенностей.
УЗИ печени, почек. Надпочечников-без особенностей.
Осмотр окулиста- патологии не выявлено.
Ребенок был выписан с Диагнозом-гипоксически-ишемическое поражение ЦНС. С-м ликворно-сосудистой дистенции и с-м тонусных нарушений.ЗВУР по симметричному типу.
Хотя малыш в течение всего 1-го года жизни был беспокойным, плохо спал, страдал от запоров и метеоризма, у нас с мужем не было опасений, связанных с отставанием в его психомоторном развитии. Голову держал с 2-х мес., сидеть начал в 5,5 мес.,ползать-6,5 мес.,стоять-8 мес., ходить – 9 мес.Вовремя гуление и лепет.
Из прививок согласились только на БЦЖ, 1-ю и 2-ю АКДС, против полиомиелита.
Согласно эпикризу в год заключение педиатра-анемия 1ст., пупочная грыжа,физическое развитие среднее гармоничное, нервно-психическое развитие соотв.возрасту.
Гр. здоровья -3.
Правда, мы замечали, что сын предпочитает ходить на носочках, только после просьбы встает на ступни, но через некоторое время вновь возвращается к ходьбе на носочках. К году и трем месяцам малыш говорил единичные слова, играл в «ладушки», пытался самостоятельно есть.
На наш взгляд переломным моментом стал возраст 1год и 9 мес.(последняя прививка -2 я АКДС и против полиомиелита проведена в год и шесть.), когда у сына внезапно появился выраженный метеоризм, боль в животе , рвота, повышение температуры. После неоднократной госпитализации и обследования был поставлен диагноз-хронический спастический колит, обострение.Долихосигма. Сигмоидит Дисфункция желчного пузыря по гипотоническому типу, спазм сфинктеров.Реактивный панкреатит.Вторичная дисахаридная недостаточность.
Данные обследования-билирубин общ.-8,2.,АЛТ-10,5.,АСТ-29,6,тимоловая проба-1,1УЗИ печени+23мм, паренхима уплотнена, сосудистый рисунок обеднен. . Поджелудочная железанеоднородная,контуры нечеткие. Желчный пузырь-спазм сфинктеров.
Ребенок ( в период с 1,9мес.по 3г. )стал чаще болетьОРВИ, перенес двусторонний катаральный отит, проявился на фоне дисбактериоза аллергический дерматит. Частые обострения со стороны ЖКТ требовали регулярного лечения и дополнительного обследования.При этом нас стало беспокоить то, что малыш как будто бы приостановился в речевом развитии. Даже те слова, которыми он владел к1.6мес.,сын перестал произносить. В 4 года внешне хорошо развит физически, подвижен( при ходьбе невольно приподнимается на носочки), эмоции выражает звуками, громкими восклицаниями, прыжками и жестикуляцией, однако не произносит сам и не повторяет за нами простые слова и слоги. .Внимание рассеяно , трудно удержать зрительный контакт на себе или предмете, легко возбуждается и раздражается. Вместе с тем активно интересуется окружающими предметами( в последний год обострилась привычка брать предметы в рот), но скорее сам, чем после нашей просьбы .Выполняет простые поручения(принести предмет, одевается практически самостоятельно, в помощи иногда нуждается ,когда одевает верхнюю одежду,просится в туалет, энуреза нет,кушает самостоятельно,любит играть с сыпучими предметами, увлеченно смотрит и эмоционально реагирует на мультфильмы, рекламу по телевизору, способен самостоятельно выполнять несложные задания на компьютере), однако , если просьбу сопровождать описательными жестами , реагирует быстрее. В группе др. детей или взрослых в совместные игры вступает редко , быстро теряет интерес. Часто берет меня за руку или палец и поводит к тому предмету , который ему интересен .В последнее время стала замечать, что сын закрывает уши руками(не может это быть связано с проблемой слуха?).
В детский сад не отдавали, в течение последних 3-х месяцев сын посещает школу раннего развития, где индивидуально занимается с психологом. Мы заметили проргресс в развитии(стал усидчивее, улучшилась концентрация внимания, пытается повторять действия взрослых, буквы повторяет беззвучно губами, задания с различием цветов выполняет при наличии образца, аналогично задания с формами, из геометрических фигур предпочитает рисовать и разукрашиватькруги,после просмотра видеозаписи с буквами пытается отыскать соответствующие в букваре. Способен сам находить нужные файлы с мультьфильмами в компьютере.)
Психиатр и логопед настаивают на диагнозе-сенсорно-моторная алалия, рас-во психологического развития.
Невролог поставила диагноз-ММД.Задержка когнитивных функций.
Из препаратов, назначенных неврологом , принимали — ноофен(в первые же дни развилась аллергия, отменили), гопантенат кальция-1 месяц(стал спокойнее, изменений в развитии не заметила), картоксил(через неделю после 10 уколов в речи появилось несколько слогов, но эффект не закрепился.)
Дали направление в детское отделение РПБ, при этом дав понять, что ребенок нуждается в серьезном лечении с применением сильнодействующих психотропных средств, и совместное нахождение матери с ребенком в больнице не предусмотрено.
В настоящее время я и муж оказались перед серьезным выбором , от которого зависит здоровье ребенка. Пожалуйста, поделитесь вашим мнением и опытом!
1-Стоит ли рассматривать диагноз алалии как окончательный или есть смысл дополнительно обследоваться( какое обследование и где).
2-кто из специалистов занимается лечением таких деток и как сними можно связаться?
3-существуют ли специальные центры?
4-может ли проблема моего ребенка быть связанной с врожденным генетическим нарушением( у мужа врожденный порок-отсутствует правое нар. ухо, искривление позвоночника , доп. полуребро.) какие дополн.обследования провести.
4-как мне организовать обучение ребенка.?
Заранее Вам благодарна. Анастасия Р.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В первую очередь, ребенка с органическими поражениями ЦНС должен наблюдать врач-невролог. Врач-психиатр, в данном случае, имеет второстепенную роль, задачей которого стоит в компенсации поведения и психического состояния, как осложнений в следствии органических поражений ЦНС. Я не могу сказать, где в Украине можно пройти подобное лечение.
Время создания: 12 Января 2010 08:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Мнение зала
(Гость) Анна Германовна 08.01.2010 15:03
У моей дочери было похожее состояние-тоже подозревали с.-м.алалию.Я сама врач-кардиолог(взрослый),конечно не специалист в детской неврологии.Но по опыту своего ребенка могу посоветовать:
1.Активно лечите мальчика самыми современными ноотропными препаратами.Нам очень помог Акатинол-Мемантин-буквально после первого курса ребенок заговорил предложениями.
2.Нужно пройти дополнительные обследования головного мозга ЭЭГ(косвенные показатели органического повреждения мозга,эпи-активность),МРТ головного мозга(это самое информативное исследование,только у маленьких детей делается под наркозом,т.к.ребенок должен лежать неподвижно 20-25 мин.,но наркоз дается легкий,но лучше делать в крупном детском мед.центре.).Вы ничего не написали как неврологически обследовали ребенка!А ведь это самое главное!У вашего мальчика нужно исключать органические изменения головного мозга в следствии гипоксико-ишемической травмы(в родах /и/или в/утробно).Плюс прививкой вы конечно все имеющиеся проблемы резко усугубили!!!Не надо вообще такому ребенку было делать прививки!
Почитайте книгу А.Каток"Беспощадная иммунизация".
Лично видела деток с ДЦП,которых родители огромными усилиями реабилитировали,ребенок начинал ходить и т.д.Вакцинировали-начинались судороги,ребенок снова переставал ходить и т.д,вплоть до полного регресса двигательных навыков.....Сами того не понимая калечим своих детей.У моей дочери тоже вся "неврология"проявилась после АКДС....
3.Конечно не помешает осмотр хорошего генетика.Тем более у мужа есть генетические стигмы.
4.Если осмотр генетика-норма,МРТ головного мозга -норма,ЭЭГ-норма.То,тогда нужно думать о психиатрическом диагнозе-АУТИЗМ.Что совсем грустно и печально,т.к.в нашей стране практически не умеют работать с такими детьми-как правило это инвалиды с умственной отсталостью и практически без речи.
Также у наших отечественных психиатров,особенно старой формации-они считают "АУТИЗМ"- ДЕБЮТОМ ДЕТСКОЙ ШИЗОФРЕНИИ и соответственно лечат,как взрослых шизофреников-нейролептиками и т.д.Поэтому этот очень тяжелый диагноз надо обязательно исключать!Для этого и необходимо пройти все аппаратные методы обследования головного мозга,в том числе и МРТ!!!
На Западе Аутизмом считают особенности психологического развития,особенности эмоцион.реагирования и т.д.
По поводу своей дочери-в феврале ей будет 5 лет.Она довольно прилично разговаривает предложениями,отвечает на вопросы,сама их активно задает.Обращенную речь полностью понимает и уже давно!С детьми играет в ролевые игры и т.д.
Ходит в логосад.Но всего этого мы добились только благодаря лечению ноотропными препаратами.Ребенок словно "проснулся".До этого тоже речь плохо понимала,слов даже простых не повторяла....Вообщем были мрак и безысходность...Также подозревали сенсо-моторную алалию,аутизм....
По исследованиям у моей дочери на ЭЭГ-эпиактивность в теменн.обл.,На МРТ-участок повреждения в теменн.обл.
Сейчас подозревают бессимптомную эпилепсию-приступы в основном в ночное время.У нее до сих пор сохраняются тяжелые нарушения сна.Хотя речь развивается довольно быстро.
5.Приобретите диск,можно и через интернет-магазин"Говорим с пеленок"по системе Домана.Эта системы,как раз и была разработана на понимание обращенной речи.По ней даже дети с синдромом Дауна начинают говорить.
Удачи,обследуйтесь,лечитесь!!! С уважением А.Г.Молдован,врач-кардиолог
   
Анна Германовна! Я понимаю Ваше желание помочь, но Вы же врач!!!! и должны понимать, что советы по лечению даются только после обследования пациента, иначе эти советы могут оказать прямопротивоположный эффект! И Вы, если действительно врач, должны понимать, хоть и кардиолог, разницу между аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна и органическим поражением головного мозга.
Женщина описывает лишь симптоматику и данные обследований и ни единого слова нет о причинах данного состояния ребенка, что вызвало у ребенка органическое поражение ЦНС. Из описания, вероятнее предположить кислородное голодание головного мозга во время родов и родовспоможения. "Копаться" нужно начинать с родителей и момента родов. Потом уже переходить на самого ребенка.
   
(Гость) А.В. 15.10.2014 22:57
это - аутизм.