Алина
Жен., 31 лет. Уфа |
Здравствуйте. Ребенку шесть лет. Невролог ставит античные черты. Просит одни и те же мультфильмы, может перематывать один и тот же момент, рассматривать одни и те же картинки изо дня в день и спрашивать одни и те же вопросы. И требует, чтобы мы смотрели с ним. Кричит, расстраивается, если не смотрим. В детстве была эхолалия, не было указательного жеста, несмотря на хороший запас слов и четкую речь, говорил моими фразами, сам не строил предложения, в младенчестве спал с 7 утра, до 10 утра, остальное время по 15 минут и на руках, только положишь -просыпается. В кровати сам не засыпал, месяцев до 3 постоянно плакал, думали из-за колик. Даже на груди плакал. Успокаивался на руках, на фитболе. Улыбаться начал поздно, помню, ждали его улыбку, но всегда был серьёзен, улыбался только во сне, редко. Боялся мужчин и сейчас чужих не любит. С игрушками играл плохо. Не отпускал меня в другую комнату, плакал под дверью, пока не приду. Даже кушать готовили вместе. Говорил о себе лет до трёх с половиной в третьем лице, пока целенаправленно не научили говорить в первом. Это я сейчас вспоминаю, когда есть опыт, сравниваю с дочкой. А тогда казалось, что все дети такие. Из проблем на сегодня: агрессивное поведение, может схватить кого-нибудь, повалить, начать бороться и не понимает, почему это не нравится. Для него это игра и если ему дают сдачи, не воспринимает, не видит, что ребенок всерьез злиться или расстроен, пока не начнет плакать. Если ударят его, дают сдачу, тоже не реагирует, может улыбаться или спросить: ты что делаешь? Не делай так. Не понимает правил игры других детей. Так и сказал, я не понимаю, почему они так делают, т.е. не понимает логику игры, если сложнее догонялок и пряток. Расстраивается, когда с ним не играют. Но не просит, чтобы обьяснили правила. Дети с ним не играют, так как мало кто любит бороться и когда его постоянно побеждают, его солдатиков взрывают скопом и раскидывают и не соблюдают никаких правил. Если с ним не играют, подходит, начинает все ломать, раскидывать игрушки, смеётся и т.п. Всегда на своей волне, ему говорят про одно, он понимает по своему или вообще не слушает и говорит о своем. Говорит много, словарный запас хороший, речь четкая, логопед не увидел ничего, кроме агроматизации. Не понимает инструкций. Когда были в санатории, не мог играть в общие игры, так как не понимал, что нужно делать.Не мог передать эстафету, пробежать где-то (т.е. такие игры с ним нужно тренировать, предварительно все показав и разъяснив). Мне нужно подойти и объяснить ему четко и просто, лучше показав на своем примере, когда и что нужно делать, тогда понимает и играет. Меня далеко не отпускает, в санатории приходилось оставлять трёхлетнюю дочь с воспитателями и ходить с ним на процедуры, так как он истерил и не шел без меня. Если я рядом, пусть в соседнем кабинете, то все нормально. В глаза смотрит,но не долго, на пару секунд, быстро отводит взгляд, иногда злиться и начинает гримасничать, если на него смотришь, говорит, что не нравиться, не смотрите или может спросить, почему смотришь? Есть зацикленности на определенных вещах, увидел мультик Питер Пен и день за днём играл в капитана крюка, или одно время мыл руки строго определенным образом и очень долго и пока не помоет, весь мир должен ждать, не важно,опаздываем мы или нет. Сейчас прошло это,но появилось цепляние людей на улице, не хочет, чтобы проходили мимо него, но при этом не убегает, а преграждает дорогу, либо выставляет руку, палку и ничего не могу с этим поделать. И объясняла, что это такие же люди, как он, что они тоже куда-то спешат и имеют права на эту дорогу, как и он. Не помогает. И ругала и отодвигала, не помогает. Хоть сейчас и немного сузили круг тех, кто не может проходить мимо, всех с детьми и животными, а также стареньких он пропускает. При всем этом он читает по слогам, вычитает и складывает до 10, после 10 логику сложения и вычитания не понял, хорошо рисует, только порой одно и тоже изо дня в день, потом что-то новое несколько дней и т.д., не понимает абстрактные вещи-вроде недель, дней недели, месяцев, сегодня, завтра, вчера, хоть и объясняла не раз. Но при этом феноменальная память, в 2 с половиной года знал цвета и фигуры, вплодь до трапеции, ромба, помнит, кто и что подарил ему несколько лет назад, заучивает сложные фразы из мультфильмов и фильмов и потом это проигрывает, запоминает легко английские слова, в некоторых вещах очень умный, сам выдумывает только очень простые ролевые игры, только то, что видел или слышал в сказках. Часто не слышит просьб и то, что ему говоришь, т.е. никак не реагирует. Если говорю то, что не входит в круг его интересов- не слышит. Хотя со слухом норма, но из речи замечательно выцепляет необходимое ему. Например, говорю я мужу о его диагнозе, о каких-то проблемах-все нормально, он не реагирует, как будто не о нем, как будто он не с нами, но если скажу, что невролог порекомендовала его не ругать, он это услышит и будет напоминать постоянно. Т.е. нет чувства, что он прислушивается к чужим разговорам, как будто сам в себе. Но это то, что в голову пришло, таких случаев очень много. Также есть странные движения, например прыгаете на фитболе, когда рисует или качается на стуле или просто раскачивается из стороны в сторону. Раньше дёргал головой-прошло. В подготовку к школе нас не взяли, так как он плевался, пинался и ничего не делал, на контакт с воспитателем не шел. В садике сидит возле окна и ждёт меня, там же на подоконнике играет солдатиками сам с собой, только вчера узнала, когда начала задавать наводящие вопросы. Не находит нужным делиться такими вещами, пока не спросишь. Может только предъявить. Почему так долго не приходила? В сад начали ходить не так давно, оставляем только до обеда. Выполняет то, что считает важным или необходимым постоянно, никогда не отступает от этого, не проявляет гибкость. Например, сказала ему, мультфильм смотри до конца, потом сразу выключишь-хорошо? Как только кончится- выключит, говоришь-не ешь сладкое- аллергия. Он не будет есть и если ему кто-то даст - принесет мне с жалобой. Вот-дали. Очень агрессивный, бьёт меня (редко), свою сестрёнку (часто), если злится, но как будто не понимает, что нам больно или ему это не важно,не понимаю. Только только научился жалеть, но у него это не искренно, а как будто играет, например, когда температур да, пытался помочь мне поднятия, держал меня, хоть я спокойно сама ходила, я подыгрывала, через некоторое время совершенно забыл об этом и о том, что я больна. Когда дерётся, говоришь: мне больно, я расстроилась, ты хотел больно сделать. Он в ответ-нет, не хотел. Сидит за столом строго на одном месте и на определенном стуле, спит с одной стороны постели, если дочка занимает его место, сын закрывает уши, пятиться к ней спиной, врезается в стул и выхватывает его, либо сталкивает ее на землю. Хоть он ее и любит. Обниматься сам не идёт, инициативу не проявляет, но если позовешь на обнимашки-бежит. Боль как будто не чувствует, только сильную, например если сильно ударится, а обычно - мне не больно и пошел дальше. Счужимы общается нормально, ему без разницы-ребенок перед ним или взрослый, будет одинаково разговаривать.. не так давно приучили ко взрослым на Вы. Смущение отсутствует, не стесняется новых людей, не боится новых мест, главное, чтобы мы были рядом. Тараторит, если его что-то заинтересовало, невозможно отвлечь, перебивает, не может ждать. Например, увидел портрет Натальи Ковшовой на доме. И несколько месяцев всем говорил про нее, просил ее фото, видео с ней, хотел узнать все о ней и всем рассказывал (иногда одному и тому же человеку по несколько раз), где увидел ее портрет, кем она была и т.п. и так очень часто, интересы меняются, нового хватает на несколько месяцев, все отлично, запоминает Сейчас чуть расширились интересы. К старым добавляются новые, к ним новые и в итоге может говорить в течение дня о нескольких таких вещах (на которых зависла в то или иное время). Сейчас это капитан крюк, фараоны, могилы, Наталья Ковшова и .т.п. Слабое чувство опасности, может встать посреди дороги и отвлечься на что-то, выбежать на дорогу за мячом, но осознанно рисковать не будет. Засыпал очень плохо по два-три часа, но после курса тенатена нормализовалось. Спит хорошо. Сделали ЭЭГ, припадков нет, но есть ДЭПД, т.е. доброкачественные вспышки детства во время сна. Что нам делать? Правильный ли диагноз? |
Независимый консультант. https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Алина.
ДЭПД встречается в норме и у здоровых детей. Противосудорожные препараты принимать не нужно. ЭЭГ-исследование нужно делать в динамике, противопоказаний для приёма ноотропов (типа тенотена или фенибута) нет. Но упор делайте не на таблетки, а на занятия с логопедом, детским врачом-реабилитологом, и на занятия с психологом. Время создания: 15 Марта 2020 12:33 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 9
|
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Выложите описательную часть ЭЭГ. 2. Осматривал ли ребёнка детский врач-психиатр? Время создания: 15 Марта 2020 16:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 12
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо сделать ЭЭГ-мониторинг. Посмотреть ребенка очно. Заочно, даже по такому развернутому описанию, сложно сделать вывод какой-то. Это ребенок и развитие его может идти по разному. Некоторые "чудачества" не всегда являются патологией.
Время создания: 16 Марта 2020 15:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 7
|
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Да, по описанию действительно похоже что присутствуют аутистические черты развития, но с чём они связаны заочно сказать никак невозможно (иногда и очно всё равно причины остаются под вопросом).
И упор нужно делать на реабилитационную работу с психолого-педагогическим уклоном. Возможно для вашего ребёнка будут полезны рамки Монтессори-педагогики. Нужно максимально - но без "изнасилования" - подтягивать ребёнка до доступного для него уровня, любые таблетки тут не на первом месте, а уж тем более рекомендуемые кантуевым "фуфломицины" типа глицина-фенибута-тенотена. Время создания: 17 Марта 2020 11:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 10
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Вы не описываете аутентичные черты. невролог не выявляет и не лечит психические болезни. Да и психической патологии Вы не описываете. Есть определенный характер, со своими сильными и слабыми сторонами. Похоже, что среди близких людей в семье нет человека с похожим психотипом. От этого мальчику трудно, нарушается адаптация в коллективе. Ищите тех, кто его сможет понять и принять. Это м.б. тренер, педагог, воспитатель, психолог. Такое общение может дать ребенку уверенность, что с ним все в порядке, опереться на свои сильные стороны и прикрыть ими слабые. Время создания: 22 Марта 2020 19:33 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 3
|
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте. Аутичные черты – это не диагноз, а непонятно чего (можно назвать это заключением психолога , но психолог - это не врач).
Не существует диагностических критериев такого "заключения. Причём педиатры на подобные "черты" - обычно пишут Диагноз: Здоров, (при условии, если психиатры не находят "своего") Аутичные черты - это пока особенности психики, черты характера, особенности воспитания. По интернету (не наблюдая ребенка воочию) заключение , тем более диагноз выставить НЕ возможно! Выложите хоть какое то заключение специалиста с данными обследований (не ЭЭГ) О «Аутичных чертах» психиатры говорят (НЕ Пишут) , когда явной симптоматики Аутизма не наблюдается, а есть некоторые особенности поведения, которые по отдельным эпизодам напоминают Аутизм, но для выставления настоящего психиатрического диагноза не хватает диагностических критериев. Вы пишите: Просит одни и те же мультфильмы, может перематывать один и тот же момент, рассматривать одни и те же картинки изо дня в день и спрашивать одни и те же вопросы --- это не патология, если количество просьб просмотров вопросов не более предположим: 10раз в сутки по одной теме . И требует, чтобы мы смотрели с ним. Кричит, расстраивается, если не смотрим. --- это требует коррекции воспитания В детстве была эхолалия -- эхолалия – эхолалии рознь Это симптом не специфический не было указательного жеста --- до 2 лет – не патология отсутствие указательного жеста может служить вероятным признаком классического аутизма только тогда, когда выполняются все следующие условия: • У ребёнка нарушено социальное взаимодействие и коммуникация • У ребёнка отсутствует воображение • У ребёнка есть стереотипное поведение и сейчас нет У.Ж.? , несмотря на хороший запас слов и четкую речь, говорил моими фразами, сам не строил предложения -- не специфический симптом аутизма, может быть и при ЗРР и других особенностях развития , в младенчестве спал с 7 утра, до 10 утра, остальное время по 15 минут и на руках, только положишь -просыпается. -- не является патологией Возможно на это были объективные причины В кровати сам не засыпал --- не понятно. А с кем засыпал?, Со взрослыми? Не патология, скорее всего навык месяцев до 3 постоянно плакал, думали из-за колик. Даже на груди плакал. Успокаивался на руках, на фитболе. --- да причина в ЖКТ наиболее вероятна Улыбаться начал поздно, помню, ждали его улыбку, но всегда был серьёзен, улыбался только во сне, редко. --- до трёх месяцев – не патология Не улыбался в ответ на улыбку? Боялся мужчин и сейчас чужих не любит.С игрушками играл плохо.Не отпускал меня в другую комнату, плакал под дверью, пока не приду. Даже кушать готовили вместе. --- не является патологией и не является специфическим и симптомами аутизма, обычно ребёнок с аутизмом - избегает общения и не стремится к нему. Говорил о себе лет до трёх с половиной в третьем лице, пока целенаправленно не научили говорить в первом. -- до 3,5 лет – не патология Из проблем на сегодня: агрессивное поведение, может схватить кого-нибудь, повалить, начать бороться и не понимает, почему это не нравится. Для него это игра и если ему дают сдачи, не воспринимает, не видит, что ребенок всерьез злиться или расстроен, пока не начнет плакать. Если ударят его, дают сдачу, тоже не реагирует, может улыбаться или спросить: ты что делаешь? Не делай так. --- нужно разораться со специалистом.Мало информации Не понимает правил игры других детей. Так и сказал, я не понимаю, почему они так делают, т.е. не понимает логику игры, если сложнее догонялок и пряток. --например какая игра? Расстраивается, когда с ним не играют. – это адекватно ситуации Но не просит, чтобы обьяснили правила - надо выяснить причину этого. Возможно, от безысходности . Дети с ним не играют, так как мало кто любит бороться и когда его постоянно побеждают, его солдатиков взрывают скопом и раскидывают и не соблюдают никаких правил. Если с ним не играют, подходит, начинает все ломать, раскидывать игрушки, смеётся и т.п. --- не вижу не адекватности Всегда на своей волне, ему говорят про одно, он понимает по своему или вообще не слушает и говорит о своем. Говорит много, словарный запас хороший, речь четкая --- бывает и у здорового ребёнка , логопед не увидел ничего, кроме агроматизации. --- Агроматизация – что это? Не понимает инструкций. Когда были в санатории, не мог играть в общие игры, так как не понимал, что нужно делать.Не мог передать эстафету, пробежать где-то (т.е. такие игры с ним нужно тренировать, предварительно все показав и разъяснив). --- смотря на сколько это сложно? Смотря сколько времени потребовалось на разъяснение и опыт «разъяснителя правил» Мне нужно подойти и объяснить ему четко и просто, лучше показав на своем примере, когда и что нужно делать, тогда понимает и играет. --- это нормально Меня далеко не отпускает, в санатории приходилось оставлять трёхлетнюю дочь с воспитателями и ходить с ним на процедуры, так как он истерил и не шел без меня. Если я рядом, пусть в соседнем кабинете, то все нормально. -- не похоже на аутизм В глаза смотрит,но не долго, на пару секунд, быстро отводит взгляд, иногда злиться и начинает гримасничать, если на него смотришь, говорит, что не нравиться, не смотрите или может спросить, почему смотришь? --- не похоже на аутизм Есть зацикленности на определенных вещах, увидел мультик Питер Пен и день за днём играл в капитана крюка, или одно время мыл руки строго определенным образом и очень долго и пока не помоет, весь мир должен ждать, не важно,опаздываем мы или нет. --- не похоже на аутизм … появилось цепляние людей на улице, не хочет, чтобы проходили мимо него, но при этом не убегает, а преграждает дорогу, либо выставляет руку, палку и ничего не могу с этим поделать. И объясняла, что это такие же люди, как он, что они тоже куда-то спешат и имеют права на эту дорогу, как и он. Не помогает. И ругала и отодвигала, не помогает. Хоть сейчас и немного сузили круг тех, кто не может проходить мимо, всех с детьми и животными, а также стареньких он пропускает. --- не похоже на аутизм При всем этом он читает по слогам, --- молодец! вычитает и складывает до 10, после 10 логику сложения и вычитания не понял --- как же он складывает-вычитает, если не понял логику сложения вычитания? , хорошо рисует, только порой одно и тоже изо дня в день, потом что-то новое несколько дней и т.д., --- зависит от количество . Почему бы не нарисовать 10 раз то, что понравилось? не понимает абстрактные вещи-вроде недель, дней недели, месяцев, сегодня, завтра, вчера, хоть и объясняла не раз. --- смотря как объяснять, когда Вы начали объяснять, сколько раз объясняли Считается , что к 5-6 годам должен понимать Но при этом феноменальная память, в 2 с половиной года знал цвета и фигуры, вплодь до трапеции, ромба, помнит, кто и что подарил ему несколько лет назад, заучивает сложные фразы из мультфильмов и фильмов и потом это проигрывает, запоминает легко английские слова, в некоторых вещах очень умный, сам выдумывает только очень простые ролевые игры, только то, что видел или слышал в сказках. --- молодец! Часто не слышит просьб и то, что ему говоришь, т.е. никак не реагирует. Если говорю то, что не входит в круг его интересов- не слышит. Хотя со слухом норма, но из речи замечательно выцепляет необходимое ему. --- бывает и у здорового ребёнка Например, говорю я мужу о его диагнозе, о каких-то проблемах-все нормально, он не реагирует, как будто не о нем, как будто он не с нами, но если скажу, что невролог порекомендовала его не ругать, он это услышит и будет напоминать постоянно. --- не похоже на аутизм Также есть странные движения, например прыгаете на фитболе, когда рисует или качается на стуле или просто раскачивается из стороны в сторону. Раньше дёргал головой-прошло. --- возможно из-за повышенной нервозности, тревожности В подготовку к школе нас не взяли, так как он плевался, пинался и ничего не делал, на контакт с воспитателем не шел. В садике сидит возле окна и ждёт меня, там же на подоконнике играет солдатиками сам с собой, только вчера узнала, когда начала задавать наводящие вопросы. --- бывает и у здоровых детей Не находит нужным делиться такими вещами, пока не спросишь. Может только предъявить. Почему так долго не приходила? --- не похоже на аутизм В сад начали ходить не так давно, оставляем только до обеда. Выполняет то, что считает важным или необходимым постоянно, никогда не отступает от этого, не проявляет гибкость --- бывает и у здоровых детей . Например, сказала ему, мультфильм смотри до конца, потом сразу выключишь-хорошо? Как только кончится- выключит, говоришь-не ешь сладкое- аллергия. Он не будет есть и если ему кто-то даст - принесет мне с жалобой. Вот-дали. --- не похоже на аутизм Очень агрессивный, бьёт меня (редко), свою сестрёнку (часто), если злится, но как будто не понимает, что нам больно или ему это не важно,не понимаю. --- нужно разбираться. Не является специфическим симптомом Только только научился жалеть, но у него это не искренно, а как будто играет, например, когда температур да, пытался помочь мне поднятия, держал меня, хоть я спокойно сама ходила, я подыгрывала, через некоторое время совершенно забыл об этом и о том, что я больна. -- это хорошо Когда дерётся, говоришь: мне больно, я расстроилась, ты хотел больно сделать. Он в ответ-нет, не хотел.Сидит за столом строго на одном месте и на определенном стуле, спит с одной стороны постели, если дочка занимает его место, сын закрывает уши, пятиться к ней спиной, врезается в стул и выхватывает его, либо сталкивает ее на землю. Хоть он ее и любит.Обниматься сам не идёт, инициативу не проявляет, но если позовешь на обнимашки-бежит. --- не похоже на аутизм Боль как будто не чувствует, только сильную, например если сильно ударится, а обычно - мне не больно и пошел дальше. Счужимы общается нормально, ему без разницы-ребенок перед ним или взрослый, будет одинаково разговаривать.. не так давно приучили ко взрослым на Вы. Смущение отсутствует, не стесняется новых людей, не боится новых мест, главное, чтобы мы были рядом. Тараторит, если его что-то заинтересовало, невозможно отвлечь, перебивает, не может ждать Например, увидел портрет Натальи Ковшовой на доме. И несколько месяцев всем говорил про нее, просил ее фото, видео с ней, хотел узнать все о ней и всем рассказывал (иногда одному и тому же человеку по несколько раз), где увидел ее портрет, кем она была и т.п. и так очень часто, интересы меняются, нового хватает на несколько месяцев, все отлично, запоминает Сейчас чуть расширились интересы. К старым добавляются новые, к ним новые и в итоге может говорить в течение дня о нескольких таких вещах (на которых зависла в то или иное время). Сейчас это капитан крюк, фараоны, могилы, Наталья Ковшова и .т.п. --- не похоже на аутизм . Слабое чувство опасности, может встать посреди дороги и отвлечься на что-то, выбежать на дорогу за мячом, но осознанно рисковать не будет.--- --- нужно разбираться. Не является специфическим симптомом Засыпал очень плохо по два-три часа, но после курса тенатена нормализовалось. Спит хорошо. --- мало информации Алина, Всё написанное Вами - вызывает тревогу за психическе здоровье ребенка. Надеюсь, что это объяснимо особенностями воспитания. Так как Нет какого-то списка "аутичных черт" , то каждый специалист понимает этот термин по своему. Обычно так говорят про людей (не обязательно детей) , у которых выражен дефицит социального взаимодействия и общения и есть ограниченность интересов, повторяющиеся действия. А Вы какая были в 3-6 лет? А муж? А другие родственники? СЕЙЧАС есть страхи? Можете написать краткий список того, что Вас настораживает СЕЙЧАС? Вы замечаете прогресс этих особенностей? Или всё постепенно всё-таки выправляется? Пока Ваш ребёнок проявляет особенности поведения, которые характеризуют его, как личность, но не как аутиста. При наличии аутичных черт может быть особое восприятие Социума, отличное от общей популяции. Причину этого - можно выяснить у детского психолога или детского психотерапевта. Пока нужно вести дневник развития, чтобы не пропустить застой в обучении или регресс (откат) навыков. Подобное заключение можно игнорировать, если Вы будете находится под наблюдением опытного специалиста и выполнять его рекомендации (например метод Глена Домана) Время создания: 27 Марта 2020 00:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|