Елена
Жен., 30 лет. Россия Москва |
Здравствуйте! У меня двое деток в возрасте 3г.7 мес. (близнецы), мальчишки. Проблемы в развитии никогда не возникали до 2-х лет, а после мы поняли что у нас детки не идут на контакт с детьми... сами друг с другом (как чужие люди) ... До 2-х лет пытались произносить слова (их было не много, но они были)... потом детки замолчали, перестали отзываться на имена, смотреть в глаза в возрасте 2,6 года. В этот период получили первое лечение от психоневролога, начали занятия с дефектологом, прошли 2 курса лечения (Картексин, Пантогам,Элькар) - детки начали реагировать на имена, смотреть в глаза. Далее получили лечение от невропатолога (Когитум, Кавинтон, Пантогам, Пикамелон) - изменений в лучшую сторону очень мало ... Были у психофизиолога, проходили ЭЭГ - возбудителей никах не выявлено)... обследовали слух - все в норме... пошли в специальный коррекционный садик, в группу кратковременного пребывания... собираемся ехать к психоневрологу и получить лечение... Подскажите пожалуйста! Как мне себя вести с ребенком, когда он не хочет совсем заниматься - выражает свою злость (на мне, брате или на рядом сидящем ребенке)... занятия соответственно в саду срывает (падает на пол и плачет ... Главная проблема моих детей: 1. проблемы с поведением 2. отсутствие речи 3. абсолютно не копируют взрослых, детей 4. не могу добиться их (элементарного - просто дуть в мыльные пузыри). 5. не идут на контакт с детьми. Какие ваши прогнозы - правильно ли мы лечимся, к правильным ли специалистам обращаемся? Есть ли вероятность того, что детки догонят своих сверстников (если приложить все усилия для этого (медикаментозно и подключать специалистов). .. Заранее спасибо за ответ! |
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день: Елена!
(1) "Лечение" (в кавычках) "кортексином, кавинтоном, пантогамом и элькаром) - "лечение "ни о чём"". Всё это - "препараты" совкового изобретения, "бульон из мозгов скота" (кортексин, прочитайте о действующем веществе этого препарата), равно как и остальные препараты - проблемы психологического развития детей не решают. (2) Проблемы развития близнецовой пары достаточно известный феномен в психологии развития, очень хорошо известно, как близнецы "формируют свой собственный язык", свою систему взаимоотношений друг с другом и с окружающим их миром. Возможно в определённой степени это может усугубляться проблемами внутри семьи. Необходима серьёзная психологическая работа с такой сложной близнецовой парой, которая поможет "разделить" их, не "разрывая". Ищите возможность работы с психологами, занимающимися психотерапией с малышами, не все специалисты действительно могут работать с такими проблемами, но решается это в первую очередь не-медикаментозно, ведь никаких физиологических проблем у ваших детей насколько я понимаю не было установлено. Пётр Юрьевич Лизяев http://psy-therapist.ru Время создания: 31 Октября 2010 23:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Елена!
Аутизм - наиболее тяжелое и рано проявляющееся детское психическое расстройство, которое может быть первым признаком развивающейся шизофрении. Однако у большинства детей с аутизмом в дальнейшем сохраняются только характерные для него симптомы, а признаков детской шизофрении - бреда, галлюцинаций, бессвязности речи - не возникает. Способность к игре и фантазированию развивается плохо. Игрушки используются для неуместных стереотипных манипуляций, не соответствующих целям, для которых они предназначены. Игровая фантазия, если она пробуждается, носит бесплодный и обедненный характер. Для матерей аутичных младенцев характерно более тяжелое протекание беременности и родов, однако при рождении почти все эти дети признаются нормальными. Правда, по наблюдениям некоторых исследователей, уже при рождении или вскоре после него можно обнаружить «мягкие неврологические симптомы» типа непостоянных и вариабельных слабовыраженных неврологических аномалий, позволяющих подозревать нарушение функции головного мозга, но выявить отчетливые изменения в центральной нервной системе до сих пор не удавалось. Хотя диагностическим признаком заболевания служит его начало в возрасте до 2,5 лет, в большинстве случаев нарушения проявляются уже в 3 - 6 месяцев. Позже, по данным тестирования, половина таких детей попадает в категорию умственно отсталых средней или тяжелой степени. Только 25% достигают показателей нижней границы интеллектуальной нормы, хотя некоторые из аутичных детей обладают очень высоким интеллектуальным потенциалом, а иногда и одаренностью в какой-то области. Результаты исследований близнецов указывают на существенную роль наследственных факторов в развитии заболевания. В случае монозиготных (однояйцовых) близнецов, один из которых страдает аутизмом, вероятность заболевания у второго составляет 36%. У дизиготных (разнояйцовых) эта величина не превышает 10%. У братьев и сестер (не только близнецов) больных детей достаточно часто встречаются задержка речевого развития и умственная отсталость. По данным многочисленных исследований, при аутизме имеется целый ряд нейрохимических и нейродинамических отклонений, но все они неспецифичны, т.е. характерны не только для данного расстройства. Скажу по собственному опыту, обычно первая же беседа с родителями аутичных детей приносит доказательства недостаточной привязанности: "Он как будто смотрит сквозь меня", "Она никогда не улыбается", "Я думала, что он глухой", "Она каждый раз словно застывает, когда я беру ее на руки". Это лишь некоторые из типичных выражений, используемых для описания симптомов заболевания, и эти симптомы, в свою очередь, могут способствовать закреплению расстройства. Вероятно, существует совокупность факторов, наследственных и биохимических, влияющих на ребенка в период, когда начинают устанавливаться его взаимодействия с социальной системой, состоящей из двух-трех человек, как правило, это семья. Теперь о горьком, Елена, но Вы сами просите отвечать правду. Сразу подчеркну, мы тут говорим о 100% подтвержденном диагнозе - Аутизм! Лишь в малом проценте случаев дети с точно установленным диагнозом аутизма могут в дальнейшем жить самостоятельно, и лишь 1 - 2 из 100 становятся полноценными членами общества. (Это моя сухая статистика из прессы!) Более половины детей, страдающих аутизмом, нуждаются в уходе в условиях стационара, так - как у значительной части больных после многих лет, проведенных в больнице, развиваются признаки хронической шизофрении. У 25–30% больных со временем появляется эпилепсия. Большинство остаются инвалидами на всю жизнь. И в заключении, я бы хотел все таки порекомендовать Вам связаться со специалистами НЦПЗ РАМН РФ и проконсультировать Ваших близнецов в Клинике Центра: Москва, Каширское шоссе,34; Телефон для справок: +7 (499) 617-8147 Всего Вам доброго и удачи! Время создания: 02 Ноября 2010 01:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
|