Татьяна
Жен., 37 лет. Россия Новосибирск |
Ребенку 2года 5 мес. Опишу на мой взгляд, тревожные симптомы: в 1г.3м. стал говорить много слов, еще до года указывал пальцем в ответ на вопрос "Где", (например, собачка в книжке), махал ручкой "пока-пока." К двум годам этого не стало. Причем видно, что понимает, о чем речь (взгляд переводит на то, о чем спрашиваю), но пальцем не показывает. Пока-пока не машет. На имя откликается лишь в том случае, когда чем-то заинтересую (например, просто на имя не откликается, а скажу - Дима, на яблочко - реагирует мгновенно!) Когда потерял меня в поликлиннике, тоже на мой окрик "Дима" среагировал мгновенно. В туалет не просимся. Сажаю над унитазом - все нормально. По большому - в штаны. Категорический протест против горшка. Как играем: любим сортировать игрушки - собираем кучки - мягкие игрушки, машинки (их еще и возим), животных резиновых (с ними еще играем на мой взгляд нормально: водит их, подражая настоящим - животные скачут). Если хочет чего-то - берет мою руку и "бросает" по направлению к объекту (если не может достать). Либо просится на руки и берет предмет сам. На обращенную речь реагирует очень избирательно: например, "пойдем купаться, гулять" - воспринимает сразу, а "принеси что-то" - не дождешься, просто игнорирует. И главное, не могу понять границы его знаний, (то ли знает, но не хочет, то ли забыл, то ли не знает) т.к. нет реакции. На вопросы, требующие ответа "да" или "нет" не отвечает, а просто идет и делает, либо не делает, а если начинаешь упорно спрашивать, "приставать", может разозлиться, а может взять тебя за руку, вывести из комнаты и закрыть за тобой дверь. Новую пищу пробуем с большим подозрением - сморщившись, может сначала выплюнуть, а попробовав 2 раз начать есть. Общения с чужими взрослыми и детьми не боимся, в глаза смотрим. Иногда ходим на цыпочках и это проявляется в основном вне дома (на улице, в поликлинике). Крутимся, но не часто, очень любим прыгать на кровати. Иногда бывают такие состояния - ни с того ни с сего начинает смеяться, зажмурив при этом глаза, имитируя сильное веселье. Говорим на "своем" языке почти без умолку, используя иногда общепринятые слова. Слова из его словаря: "бадя-бадя", айсё, и т.п. всего уж не припомню. Сам может поесть только любимое фруктовое пюре из баночек, остальное – кормим, отвлекая телевизором. Ходили на консультацию к специалистам: невропатолог поставила ЗРР с аутоподобными чертами; логопед - только ЗРР; психолог - ЗПР с аутоподобными чертами; психиатр - ЗПР с аутоподобными чертами; Сказали, что достаточно обычного садика и обычной школы развития + занятия с дефектологом. Начитавшись материалов в интернете у меня возникли подозрения, что у нас ситуация серьезнее и назначенных мер недостаточно. Боюсь упустить время. Хотелось бы узнать мнения других специалистов, почему и задаю этот вопрос. И еще: что из перечисленного мною является признаком аутизма или аутичными чертами (в частности интересует склонность складывать предметы одного рода в кучки, разговор на "своем"языке, хождение на цыпочках (не всегда ведь!!!) , внезапный смех). |
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
До 3-х летнего возраста психиатрических диагнозов не ставят. Если нет неврологической патологии, пока беспокится не о чем. Вероятнее нарушение детско-родительских отношений и ЗПРР на фоне перинатальной энцефалопатии. Это компенсируется, если принять меры.
Работа с детским психологом и диффектологом. По поводу аутичности - здесь необходимо смотреть на ребенка очно. Некоторые проявления, которые могут говорить о какой-то степени аутичности, могут быть "игрой" с его стороны и деланьем "на зло", что не редко бывает при нарушении детско-родительских отношений. Время создания: 10 Сентября 2008 14:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|