Людмила
Жен., 30 лет. Воронеж |
Здравствуйте. Моей дочке 1 год 10 месяцев. Меня беспокоят некоторые черты ее поведения. Попробую изложить корректно. У нас маленький словарный запас, состоящий из 20 слов или полуслов, причем одно и то же полуслово может означать несколько разных предметов, например «па» означает упал, панда и банан. Слова прибавляет очень медленно, но за последние 5 дней случился небольшой прорыв - гули-гули, коко, немного получается кака, называет имя папы Мими (Миша), ляля, га-га, тип, пи. На свое имя реагирует, откликается, говорит как ее зовут, только немного невнятно. Имя свое повторяет очень часто. Если что-то сделает, то обязательно скажет Вавава (Варвара). В последнее время стали приучаться говорить «я», получается «ля». Меня беспокоит ее поведение в отношении других людей. Когда мы гуляем с ней во дворе вдвоем, то все прекрасно и нам весело. Стоит только появиться другим людям, которые будут общаться со мной или начинать обращать внимание на мою дочку, она может уйти подальше и там стоят, ожидая меня, наблюдая. Если я не прихожу к ней, она приходит сама, берет меня за руку и пытается увести. Агрессии не проявляет. Были моменты исключения, когда она спокойно относилась к другим людям возле нас, но они очень редки. В глаза людям смотрит, наблюдает, повторяет за другими детками то, что они делают. Играть вместе не пытается или делает это крайне редко (то ли в силу возраста, то ли проблемы). Дома часто призывает к игре или чтению меня, мужа или приходящих в гости бабушек, дедушек. Чаще всего просит их почитать. Со мной может играть во все игры. Но очень сильно переживает и расстраивается, если что-то не получается с первого раза. Может все бросить и уйти, но потом возвращается моими усилиями. Пару месяцев назад у нее возникло странное движение - скрещивание 2 и 3 пальчиков на правой ручке. Она постоянно их так держала, рассоединяла и снова скрещивала. Сейчас это немного ушло, но навык остался. Указательный жест присутствует, но не всегда. Может показать ручкой, а на следующий предмет пальчиком. Или сначала ручкой и перестроить ее в пальчик. Показывает и обращает внимание на ВСЕ предметы, о которых я говорю или прошу. Знает алфавит, может назвать большую половину букв, но лишь некоторые их них как буквы (а, э, и), а остальные обозначает словами, начинающимися на эту букву (видит д - говорит деда и т.д.). Любит книги, запоминает стихи, изображает уже заранее или в такт что происходит в томили ином стишке. Если может продолжить стих, то говорит это слово. Мы обратились к неврологу, которая на наши жалобы порекомендовала сначала обратиться к логопеду, затем к психологу, сделать ЭЭГ, УЗИ щитовидной железы, обратиться к сурдологу. Т.е. пройти полное обследование. Сегодня были у логопеда. При попытке отобрать у ребенка понравившуюся ей игрушку (рамка Монтессори) дочка расплакалась, и я не могла остановить ее 20 минут, чего раньше с ней не случалось! Она всегда была уговариваема, если ей что-то не нравилось. Я всегда могла ее отвлечь и увлечь. А сегодня я просто в растерянности.... Может, у нас имеет место навязчивость к одной игрушке? Логопед спросила об этом. Я не могу сказать, что дочь зациклена на одной игрушке. Но безусловно у нее есть наиболее интересные, она к ним обращается в течение всего дня периодически (книги, пианино, музыкальный столик с кнопками и крутилками, магнитные буквы, пирамидка). Завтра нам идти к психологу, а у меня уже паника.... Читаю и обливаюсь слезами, подозревая, что у нас аутизм. Подскажите советом, стоит ли бить тревогу??? |
Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Не похоже на аутизм.
Время создания: 30 Января 2013 21:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Аутистических черт развития, вы к счастью не описываете!
Время создания: 29 Июля 2018 15:32 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|