Людмила
Жен., 2 лет. Россия Воронеж |
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в нашей ситуации. Дочке 1 год 11 месяцев. Меня беспокоят странности в ее поведении, которые замечаю только я (мама). Остальные родственники говорят, что вполне обычный ребенок. Дочка достаточно хорошо развита - с 1,5 лет знает алфавит, называет буквы или слова, которые начинаются на эту букву. Знает цифры, некоторые цвета, некоторые геометрические формы. Очень любит, когда ей читают, запоминает и может продолжить стишок или предложение словом или жестом. Показывает животных, детей в книгах. Любит рисовать, собирать пирамидку. Со мной вступает во все игры и взаимодействия, но сама может лениться играть в другие игры, пока ей не предложишь в них поиграть. Очень любит играть в мячик, приглашает к игре. У нее очень хорошая память. Она помнит о таких моментах, о которых я уже давно забыла. Если идем вокруг дома, то знает уже где живут киски - показывает и говорит киссс, знает где висит кондиционер - показывает и дует, знает где работают краны - кан и показывает как работает. Не говоря о буквах, которые она везде видит и показывает, называет. Очень любит играть в детское лото. Запоминает быстро. И если видит картинку на лото (например, яблоко), то обязательно идет и ищет яблоко в книге или принесет мне настоящее яблоко и очень рада тому, что она сделала такую ассоциацию, просит хвалить ее. Такие ассоциации очень часто ее посещают. Меня очень беспокоит то, что она не идет на контакт с детьми. Она иногда может просто не обращать внимания на детей на площадке или мимо проходящих. А если и обратит, то очень кратковременно. В основном, либо играет одна, либо может увести меня с площадки. Больше ее привлекают голуби, белочки, кошки, машины, строительная техника. Может заинтересоваться деталями одежды (карманы, застежки, пуговицы). Если что-то ее заинтересовало, то покажет пальчиком, но иногда всей ручкой (если переспрошу где, то покажет сразу пальчиком). В книге всегда показывает пальчиком. Речь плохо развита. Мама, папа, баба, тетя, дядя, дай, на. И пару месяцев назад начала повторять первые слоги некоторых слов: волосы - во, мокро - мо, огурец - гу, горка - гггоо и т.д.. Если видит знакомый предмет, то может его таким образом назвать (куртка - ку, и скажет папа - если куртка папина). Еще я переживаю, что дочка может ни с того ни с сего покружиться. Например, если заставить ее делать что она не хочет или вечером перед сном, или в людном месте. Это длится совсем недолго, но может делать это часто. Недавно я обратила внимание на то, что она может 2-3 раза в день пройти строго вдоль дивана, ведя по нем руку. Я замечаю, что она не особо любит смотреть в глаза даже близким людям. Но всех знает, покажет и узнает, даже по голосу. На все мои просьбы - посмотри туда, где то-то, принеси то-то, сделай то-то всегда реагирует и отвечает адекватно. Еще беспокоит то, что она повторяет некоторые слова или последовательность слов в течение длительного времени. Например, собираемся на прогулку: дочка любит кататься с папой на машине. Я ей говорю идет куда? Она - гуууль (гулять). И добавляет Трррр (на машинке). Я говорю - нет, пешком. Она - папа? (папа повезет нас?) Я - нет. Она - дядя? (если мы ездим на такси, она знает, что везет дядя). Я - нет, идем пешком. И этот диалог может продолжаться раза 2 или 3 пока я сама его не закончу. Были у невролога, та посоветовала пройти ээг. Психолог сказал, что есть небольшие особенности развития, но «все пройдет». Я считаю, что ребенок ведет себя странно и уже, начитавшись, готова сама «поставить диагноз» аутизм. Нервы мои на пределе. Подскажите, стоит ли переживать? |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Людмила! Диагностировать детский аутизм - трудно. Даже опытному специалисту, как правило, требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного заболевания.
Вам следует спокойно отнестись к назначению повторных приемов, обследований и консультаций у специалистов. Некоторые признаки аутизма - обнаруживаются лишь при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без достаточного представления о характере нарушений, лечение (в случае его необходимости!) и коррекционная работа, могут оказаться недостаточно эффективными. Прежде - необходима квалифицированная и грамотная диагностика. Но не та "самодиагностика" от мамы, а настоящая - на приеме у опытного детского врача психиатра или психоневролога, имеющих представление о симптоматике этого расстройства. Время создания: 26 Февраля 2013 19:49 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Из того, что Вы описали страшного ничего я не увидела. Возможно Ваша дочь просто интроверт и логик. Тогда ее поведение закономерно и объяснимо. Продолжайте играть и заниматься и периодически посещайте невролога. Думаю, все будет хорошо. Пишите нам сюда как складывается Ваша ситуация. Время создания: 26 Февраля 2013 21:03 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В 2 года диагностировать психическое расстройство невозможно.До 3 лет ребенка наблюдает врач-невролог.
По Вашему описанию невозможно сейчас говорить о наличии аутизма. До 3 лет могут наблюдаться самые разнообразные перекосы в формировании головного мозга. До этого возраста учитываются только органические изменения, которые регистрируются неврологом и только очным порядком. Время создания: 27 Февраля 2013 13:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Нервы на пределе. Просто будьте "достаточно хорошей матерью".
Время создания: 20 Марта 2013 18:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
нет оснований подозревать этот диагноз
Время создания: 08 Февраля 2014 01:43 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|