Светлана
Жен., 31 лет. Тула |
Здраствуйте. Я хочу с Вами посоветоваться вот по какому вопросу. Моей дочке 4,5 года. Роды были тяжелыми, из родзала девочка попала в реанимацию - двухстороняя пневмония на фоне мекониальной аспирации, перинатальное поражение ЦНС (по словам невролога, который ее вел, были повреждены речевые центры). К году невролог снял дочку с учета, по его словам она все компенсировала. Речь и в самом деле развивается у дочки очень сложно и не по возрасту. Предложения в речи появились к 3 годам 2 месяцам, они были двухсложными. Вообще в общении с нами в семье она ограничивается простыми конструкциями или воспроизводит предложения, услышанные в мультфильмах, в песнях и т.д. Сейчас вторую неделю ходит в детский садик, в речи есть определенные сдвиги, расширяется ее активный словарный запас, конструкции становятся более сложными (н-р: раньше она говорила - кошка пьет, а сейчас - кошка пьет воду из крана). Есть у нее и поведенческие особенности, из-за которых я, собственно и написала. Она с самого детства у меня недотрога - не любит, когда к ней прикасаются чужие люди, практически не идет с ними на контакт. Очень многое отрицает (если что-то не по ее - говорит «нет»). Когда не хочет что-то слышать - закрывает уши, не хочет что-то видеть - глаза, не хочет что-то есть - рот. Делает только то, что ей хочется. Заставить ее что-то сделать - просто невозможно. Она умеет считать до 100, обратный счет от 20 до 0, с 2-х лет знает алфавит, знает свои имя и фамилию, сколько ей лет, как зовут родителей и брата, знает адрес места жительства, знает все цвета радуги по порядку, сложные фигуры типа параллелепипед, шестиугольник. трапеция и т.п., времена года, месяцы, дни недели, может распознать по написанию знакомые слова, но демонстрирует эти знания только когда хочет и кому хочет. С врачами на контакт не идет, логопед и психолог порекомендовали мне проконсультироваться у психиатра. В детский сад дочка пошла относительно легко, на второй день нашла там себе подружку. С детьми общается с удовольствием, играет с ними, а со взрослыми практически нет. И еще. Она не любит сама одеваться и раздеваться. Если ей хочется принять ванну - раздевается сама в пять минут, а когда я попрошу ее раздеться, к примеру, перед сном - ни в какую. То же с одеваниями - всегда ждет когда я ее одену, но в садике, чтобы пойти к подружкам побыстрее сама обула туфельки, мне оставалось только помочь ей справится с застежкой. Вот я в замешательстве и не знаю есть ли необходимость в очной консультации психиатра? Я живу в районном центре, на периферии, и у меня есть основания не доверять квалификации наших местных специалистов. И если есть такая необходимость, то какие обследования перед консультацией дочке необходимо сделать? |
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, осмотр врачом-психиатром необходим. Но, давать какие-либо дальнейшие прогнозы и рекомендации, в данном случае, без предварительного осмотра очень тяжело.
Нужно показать ребенка психиатру, неврологу, сделать МРТ, ЭЭГ. Время создания: 07 Апреля 2010 15:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|