Аутизм или особенности воспитания?

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №256280 :: (06.04.2010 18:44) :: Ответов: 1; Комментариев: 11
Светлана
Жен., 31 лет.
Тула
Здраствуйте. Я хочу с Вами посоветоваться вот по какому вопросу. Моей дочке 4,5 года. Роды были тяжелыми, из родзала девочка попала в реанимацию - двухстороняя пневмония на фоне мекониальной аспирации, перинатальное поражение ЦНС (по словам невролога, который ее вел, были повреждены речевые центры). К году невролог снял дочку с учета, по его словам она все компенсировала. Речь и в самом деле развивается у дочки очень сложно и не по возрасту. Предложения в речи появились к 3 годам 2 месяцам, они были двухсложными. Вообще в общении с нами в семье она ограничивается простыми конструкциями или воспроизводит предложения, услышанные в мультфильмах, в песнях и т.д. Сейчас вторую неделю ходит в детский садик, в речи есть определенные сдвиги, расширяется ее активный словарный запас, конструкции становятся более сложными (н-р: раньше она говорила - кошка пьет, а сейчас - кошка пьет воду из крана). Есть у нее и поведенческие особенности, из-за которых я, собственно и написала. Она с самого детства у меня недотрога - не любит, когда к ней прикасаются чужие люди, практически не идет с ними на контакт. Очень многое отрицает (если что-то не по ее - говорит «нет»). Когда не хочет что-то слышать - закрывает уши, не хочет что-то видеть - глаза, не хочет что-то есть - рот. Делает только то, что ей хочется. Заставить ее что-то сделать - просто невозможно. Она умеет считать до 100, обратный счет от 20 до 0, с 2-х лет знает алфавит, знает свои имя и фамилию, сколько ей лет, как зовут родителей и брата, знает адрес места жительства, знает все цвета радуги по порядку, сложные фигуры типа параллелепипед, шестиугольник. трапеция и т.п., времена года, месяцы, дни недели, может распознать по написанию знакомые слова, но демонстрирует эти знания только когда хочет и кому хочет. С врачами на контакт не идет, логопед и психолог порекомендовали мне проконсультироваться у психиатра. В детский сад дочка пошла относительно легко, на второй день нашла там себе подружку. С детьми общается с удовольствием, играет с ними, а со взрослыми практически нет. И еще. Она не любит сама одеваться и раздеваться. Если ей хочется принять ванну - раздевается сама в пять минут, а когда я попрошу ее раздеться, к примеру, перед сном - ни в какую. То же с одеваниями - всегда ждет когда я ее одену, но в садике, чтобы пойти к подружкам побыстрее сама обула туфельки, мне оставалось только помочь ей справится с застежкой. Вот я в замешательстве и не знаю есть ли необходимость в очной консультации психиатра? Я живу в районном центре, на периферии, и у меня есть основания не доверять квалификации наших местных специалистов. И если есть такая необходимость, то какие обследования перед консультацией дочке необходимо сделать?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, осмотр врачом-психиатром необходим. Но, давать какие-либо дальнейшие прогнозы и рекомендации, в данном случае, без предварительного осмотра очень тяжело.
Нужно показать ребенка психиатру, неврологу, сделать МРТ, ЭЭГ.
Время создания: 07 Апреля 2010 15:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Светлана 07.04.2010 15:30
Спасибо за ответ и еще один вопрос, если можно. Сейчас дочка проходит период адаптации к детскому саду, то есть даже если нет сейчас явных признаков невроза, то все равно сейчас она находится в некотором стрессе. Когда целесообразнее обратится за консультацией специалиста- как можно раньше или напротив после того, как она привыкнет к садику?
   
Принципиального значения не имеет, но всегда, чем раньше начато лечение, тем более благоприятен прогноз.
   
Светлана 07.04.2010 17:12
Спасибо за ответ. И еще один вопрос. Оба этих исследования, насколько я поняла, проводятся в состоянии покоя. У меня есть опасения, что дочка не даст ее обследовать. Насколько точной может быть диагностика без ЭЭГ и МРТ? Невролог при осмотре поставил только задержку речевого развития и больше ничего не нашел своего. ЭЭГ мы делали где-то в 1,5-2 года по поводу реакции на АКДС (у дочке была зафиксирована судорожная готовность), там ничего страшного не нашли, небольшое раздражение коры головного мозга, невролог только посоветовал проводить подготовку к вакцинации в виде фенобарбитала. На учете после года у невролога не состоим.
   
Фенобарбитал не принимайте! Это РЕБЕНОК! Максимум глицин 3 раза по табл.
Если невролог не дает направление на осмотр врачом-психиатром, то не стоит самодеятельности. Значит ребенок постепенно, к школе, выправится и догонит в развитии.
   
Светлана 07.04.2010 17:33
Большое спасибо. Фенобарбиталом ее лечили сразу после рождения (после реанимации), и назначил невролог из областной больницы из-за реакции на АКДС. Его я давала дважды в порошках перед последней прививкой АКДС и перед прививкой корь+паротит. Это было около двух лет назад. Наша местная невролог написала в рекомендациях консультацию психиатра, но срочного направления не дала. Ей не понравилось то, что дочь не захотела с ней разговаривать. Сейчас в саду воспитательница нашла к ней подход. И все-таки я волнуюсь. С одной стороны моему ребенку нужен не диагноз, а рекомендации по ее комфортной социализации (до 4,5 лет она находилась дома со мной. мужем и младшим братом), а с другой стороны очень переживаю, вдруг у ребенка действительно есть проблемы не только речевого плана.
   
Светлана 07.04.2010 17:52
И еще один момент. Местный психиатр у нас - главврач психоневрологического отделения детской больницы. У нее в штате очень хороший логопед. Отчасти меня направляют с ребенком к ней из-за этого специалиста + там работают дефектологи. Возможно пребывание на дневном стационаре, но для этого нужна консультация психиатра и, соответственно, диагноз, с которым в это отделение можно поступить. При всем моем желании помочь дочке я боюсь гипердиагностики. И в то же время ребенок у меня и в самом деле своеобразный. Возможно избалованный, но боюсь упустить или вовремя не распознать проблемы.
   
Сходите к врачу. В любом случае, занятие с логопедом и дифектологом ей обязательно нужны.
   
Светлана 08.04.2010 16:52
Здравствуйте. У меня еще один вопрос. Возможно ли вместо МРТ провести компьютерную томограмму головного мозга? Будет ли она информативной для врача-психиатра?
   
МРТ и компьютерная томограмма, это одно и то же.
   
Дмитрий 22.06.2010 18:59
КТ и МРТ это разные вещи, ладно обычные люди могут не знаю, но вам стыдно как врачу...
   
Дмитрий 23.06.2010 22:55
не знать*