Sana
Жен., 38 лет. Turkmenistan Ashgabat |
Здравствуйте! Прежде всего хотела бы поблагодарить за такую возможность. Спасибо Вам огромное! Сыну 2.8лет. При беременности на сроке 12 недель перенесла ветрянку. Роды без осложнений, 7-8 по Апгар. Физически мальчик у нас здроровый, болеем редко. Но месяцев в 6 муж играясь с сыном спросил, почему он не смотрит ему в глаза. Очень насторожило, стала наблюдать за ребенком. По мере взросления стало выявляться все больше классических признаков аутизма: не шел на контакт, не отзывался на имя, не было указательного жеста, не было речи, не понимал обращенную речь, ходил кругами по комнате. Вопреки воле родных показала неврологу в 1.6 лет. Диагноз был: «Аутистический тип расстройства поведения». Назначен был Глиатилин. Делать инъекции не стали, потому как решили сделать сначала ЭЭГ. К 2.5 лет без какого-либо медикаментозного вмешательства многие признаки исчезли, отошли сами по себе. В этом же возрасте прошли диагностику в Петербургском детском неврологическом центре. ЭЭГ в пределах нормы, узи шейного отдела показало снижение кровотока при ротации ЛПА на 33%. Диагноз был поставлен: Резидуальное поражение ЦНС. Темповая задержка психического и речевого развития. Поведенческие нарушения. Назначены Кортексин и Гаммалон. Картина на данный момент: на имя активно откликается, понимание обращенной речи частичное, только на бытовом уровне - «принеси», «пойдем», «иди сюда». Указательный жест также отсутствует. Начал повторять потешки, речь на уровне «папа», «мама», но пытается повторять за нами новые слова. Мелкая моторика развита. Перебирает мелкие крупы. Крупная моторика - не умеем прыгать. Одеваться помогает, обувь одевает сам. На горшок по малым делам высаживаем, терпит пока не высадим, понимает но по большим делам в памперс. Истерит - но не сядет на горшок. Эмпатию проявляет, любвеобильный, целует, обнимает, ревнует маму к папе. К детям стал подходить, проявлять интерес, но играть пока не получается. С сестрой играет в догонялки. Любит рисовать, лепить пластилином, рассматривать картинки. Но не обучаем. Не нравится слушать и отвечать на вопросы. Делать круги вокруг оси перестал, но появились движения - потрясывания кистями рук. Извините, написала очень много и сумбурно - хотелось полную картину описать. Вопрос у меня такой - можно ли при таких признаках исключить аутизм? При таком наборе симптомов? В сентябре едем на курс Томатиса. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу целесообразности данной методики реабилитации. И что бы Вы могли посоветовать помимо дефектологов/логопеда/детского сада для улучшения ситуации? Может какие-то методики, которые помогли Вашим маленьким пациентам добиться успехов? Спасибо огромное! |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте!
По Вашему описанию, у ребенка действительно серьезные проблемы и решать их нужно! Кроме консультаций и обследований у врачей нужны регулярные занятия с логопедом -дефектологом. Не исключаю консультацию и коррекцию у нейропсихолога. Ответить на Ваши вопросы можно только после очной консультации, а лучше после нескольких занятий (посмотреть ребенка в "динамике"). Любой прогноз должен определяться после оценки целого комплекса факторов, н-р, неязыковые растройства выражены грубо или не грубо; микросоциальная среда (среда в семье)- благоприятна или нет; потребность к речи; раннее медико-педагогическое воздействие и т.п. Время создания: 10 Июля 2017 20:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Расстройство аутичного спектра исключить нельзя. Тактика терапии -см Аутизм
Время создания: 13 Июля 2017 12:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|