Аутизм или ЗПРР

«Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)»

Вопрос №979498 :: (10.07.2017 15:18) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Sana
Жен., 38 лет.
Turkmenistan Ashgabat
Здравствуйте! Прежде всего хотела бы поблагодарить за такую возможность. Спасибо Вам огромное!
Сыну 2.8лет. При беременности на сроке 12 недель перенесла ветрянку. Роды без осложнений, 7-8 по Апгар. Физически мальчик у нас здроровый, болеем редко. Но месяцев в 6 муж играясь с сыном спросил, почему он не смотрит ему в глаза. Очень насторожило, стала наблюдать за ребенком. По мере взросления стало выявляться все больше классических признаков аутизма: не шел на контакт, не отзывался на имя, не было указательного жеста, не было речи, не понимал обращенную речь, ходил кругами по комнате. Вопреки воле родных показала неврологу в 1.6 лет. Диагноз был: «Аутистический тип расстройства поведения». Назначен был Глиатилин. Делать инъекции не стали, потому как решили сделать сначала ЭЭГ. К 2.5 лет без какого-либо медикаментозного вмешательства многие признаки исчезли, отошли сами по себе. В этом же возрасте прошли диагностику в Петербургском детском неврологическом центре. ЭЭГ в пределах нормы, узи шейного отдела показало снижение кровотока при ротации ЛПА на 33%. Диагноз был поставлен: Резидуальное поражение ЦНС. Темповая задержка психического и речевого развития. Поведенческие нарушения. Назначены Кортексин и Гаммалон. Картина на данный момент: на имя активно откликается, понимание обращенной речи частичное, только на бытовом уровне - «принеси», «пойдем», «иди сюда». Указательный жест также отсутствует. Начал повторять потешки, речь на уровне «папа», «мама», но пытается повторять за нами новые слова. Мелкая моторика развита. Перебирает мелкие крупы. Крупная моторика - не умеем прыгать. Одеваться помогает, обувь одевает сам. На горшок по малым делам высаживаем, терпит пока не высадим, понимает но по большим делам в памперс. Истерит - но не сядет на горшок. Эмпатию проявляет, любвеобильный, целует, обнимает, ревнует маму к папе. К детям стал подходить, проявлять интерес, но играть пока не получается. С сестрой играет в догонялки. Любит рисовать, лепить пластилином, рассматривать картинки. Но не обучаем. Не нравится слушать и отвечать на вопросы. Делать круги вокруг оси перестал, но появились движения - потрясывания кистями рук. Извините, написала очень много и сумбурно - хотелось полную картину описать. Вопрос у меня такой - можно ли при таких признаках исключить аутизм? При таком наборе симптомов? В сентябре едем на курс Томатиса. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу целесообразности данной методики реабилитации. И что бы Вы могли посоветовать помимо дефектологов/логопеда/детского сада для улучшения ситуации? Может какие-то методики, которые помогли Вашим маленьким пациентам добиться успехов? Спасибо огромное!
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте!
По Вашему описанию, у ребенка действительно серьезные проблемы и решать их нужно! Кроме консультаций и обследований у врачей нужны регулярные занятия с логопедом -дефектологом. Не исключаю консультацию и коррекцию у нейропсихолога. Ответить на Ваши вопросы можно только после очной консультации, а лучше после нескольких занятий (посмотреть ребенка в "динамике"). Любой прогноз должен определяться после оценки целого комплекса факторов, н-р, неязыковые растройства выражены грубо или не грубо; микросоциальная среда (среда в семье)- благоприятна или нет; потребность к речи; раннее медико-педагогическое воздействие и т.п.
Время создания: 10 Июля 2017 20:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Расстройство аутичного спектра исключить нельзя. Тактика терапии -см Аутизм
Время создания: 13 Июля 2017 12:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала