Анна
Жен., 28 лет. Украина Енакиево |
Извините за многобукв, но в двух словах проблему не опишешь:( Буду оооочень благодарна, если ответите. Моему сыну Фёдору 3,5 года, от первой беременности, была гипоксия, безводный период 12 часов, двукратное обвитие вокруг шеи ребенка, также беременность была очень нервной. Сын говорит плохо. До 2,5 лет молчал, говорил только некоторые слова. С трех лет занимаемся с логопедом частным образом. Сейчас логопед заподозрил у нас моторную алалию, порекомендовал посетить психиатра. Я повела ребенка к педиатру, чтобы взять направление к детскому психиатру. Но меня направили почему-то к неврологу с диагнозом «аутизм?». Невролог сказала, что нам вообще-то к психиатру, но выслушала, посмотрела, как могла, и тоже вынесла F84? Но я очень сомневаюсь, что у ребенка аутизм, так как: 1. Он смотрит в глаза, когда я к нему обращаюсь. 2. Он любит массаж, целоваться-обниматься, и физический контакт для него важен. Был на ГВ до 2,2 лет, и сложно расстался с грудью. 3. Он любит общаться с детьми, зовет подружку Сашу каждый раз на прогулку, бежит к детям в песочницу, тянет меня за руку в детский сад (в который мы перестали ходить по причине частых болезней), то есть ему дети интересны. 4. В песочнице он «общается»: забирает лопату, требует назад свои грабли, возникают какие-то мелкие конфликты, которые имеют место быть в любом детском коллективе. Если хочет взять игрушку, может сам спросить разрешения у детей. 5. Любит ходить в гости, не придерживается одного маршрута, мы можем ходить любой дорогой, в любой одежде, любой обуви. Любит, когда приходят гости к нам, сразу идет общаться, показывает игрушки, танцует и показывает умения. 6. Играет в игрушки «правильно», не складывает в ряд, ни разу так не делал. 7. Показывает пальцем на интересующий его предмет, легко выполняет просьбы (дай, принеси, посмотри-там лежит-принеси-дай мне, пойди и возьми). 8. Понимает игры в прятки и ку-ку, может играть понарошку, очень развито воображение. Может играть вообще без предметов, просто представляя их. Например, наливает чай в стаканы (мои кулаки). 9. Легко поднимается по лестнице, очень любит ступеньки, живем на 5 этаже, спокойно ходим по несколько раз в день. 10. Любит купаться, не боится воды, любит слушать музыку. Стереотипных движений нет. Теперь то, что меня беспокоит: В поведении: 1. Побеги на улице. Не слушает команду «Стой». Хотя понимает ее. Убегает, и с такой скоростью, что мне приходится включать моторчик, чтобы догнать его. Случаются истерики. 2. Нарушен сон. В последнее время (пару недель как) стал спать по ночам плохо, просыпается в районе 2 часов ночи с криком: «Тут мухи!» (хотя мух нет). Такое случается не каждую ночь. 3. Может повести себя не совсем адекватно. Например, высыпать другому ребенку на голову песок просто так, ни за что. Или взять мяч и бросить его в окно первого этажа. 4. Есть постоянная любовь к лампочкам, фонарикам и прочей светящейся ерунде. С полутора лет он «влюблен» и никак не попустит. Везде замечает, везде просит включить. 5. Есть такой стереотип: если мы идем по улице, и он показывает мне какой-то предмет: «Мама, кондиционер крутится», то я должна точно также сказать ему: «Да, кондиционер крутится». Если я не повторю, Федя дальше не пойдет. Иногда мне трудно понять, что именно он сказал, приходится долго стоять и разгадывать. 6. Эхолалит. Повторяет часть фразы за мной, или же целую фразу. Проблемы с речью. Ребенок строит предложения из 4-6 слов. Пассивный словарь гораздо больше активного. Сам редко проявляет инициативу в разговоре. У нас не было такого, чтобы он прибежал с прогулки домой и начал рассказывать мне, где он был и что он видел. Спрошу – ответит. Не факт, что ответит «в тему». Приведу пример: мы ездили смотреть выставку бабочек, Федя был в восторге от них, очень впечатлен. Теперь на вопрос: «Где ты был?» он может ответить: «Бабочек смотрел!», хотя было это в мае месяце. На некоторые вопросы ответить не может. Если спрошу, что он будет пить – молоко или кефир, Федя может ответить «да» или же просто повторит последнюю часть фразы, словно моё эхо -«маако или кихи?» = «молоко или кефир?» Не понимает, как ответить на вопрос «Почему?», «Зачем?», «Когда?». «Когда светит Луна?» - «Федя!» Хотя прекрасно знает слово «ночь». Создается впечатление, что он не до конца меня понимает. Иногда сам спрашивает меня о чем-то: «То деись?» (Что делаешь?), «Де баба?» (Где баба?), умеет просить разрешения: «Мама, можно включить кнопку?» На многие вопросы дает ответы с легкостью, хотя и не полной фразой. Даже на завуалированные. Так что вроде как соотносит мои слова с образом в своей голове. Вчера разговаривали перед сном: - Расскажи мне, где мы сегодня гуляли? - Писоцик… (В песочке) - А что на тебе было надето? - Соооты… (шорты), майка… - А во что ты был обут? - (молчит) - Ты в кроссовках гулял? - Неееть, слёпках! (В шлёпках) - Куда мы с тобой поедем отдыхать? - Капати (Карпаты) - А на чём мы поедем? - Поисди (На поезде). - С кем мы поедем? - Бабий, мамий, Сасий… (Бабой, мамой, Сашей…) Получается, что у нас нет предлогов. Слова в основном склоняет и спрягает. Говорит: «Я хочу», «Баба не хочет». С родом и числом есть проблемы. Может сказать: «Баба наелся», «Два кети» (Две конфеты). Прошу поднять руку – поднимает. Прошу поднять рукИ – поднимает одну. Не различает. Слог сохранен. То есть если он не может сказать «переключи», он скажет: «Ииклюци». Гласным заменяет слог. Или же просто пропускает согласные. Но при всём при том, он шутит («Я кликлеися!» = «Я приклеился!» (сидит смотрит мультики и не хочет убирать игрушки), «Поный иотик, сяс опнет» = «Полный животик, сейчас лопнет!», может пожаловаться или наябедничать: «Мама, баба пит касиий падуке, не хочит игать» = «Мама, баба спит на красивой подушке, не хочет играть!») Память хорошая. Считает до 12, знает цвета, оттенки, геометрические фигуры, хорошо собирает пазлы, складывает мозайку, как того требует задание, логически мыслит отлично ). Звуки произносить умеет, когда они вычленены из потока речи. К примеру, умеет говорить «В», но в слове «привет» его не произносит (= «пиет») Многие слова произносить умеет на ура, но не произносит в так сказать беглой (насколько её возможно назвать беглой) речи. Например: «Мама, ахака аит» (Мама, собака лает). Прошу сказать правильно, он задумывается на секунду и выдает: «Мама, са-бака аит». «Переключение» с одного звука на другой дается сложно, часто произносит слово по слогам. Хотя в речи есть и сложные слова типа «самокат», которые Федя произносит чисто. Отлично ориентируется, если перед ним картинка. Расскажет, что он на ней видит. «Деека чисьтит зюки» = «Девочка чистит зубки», «Баба упаа, идёко упаа, са-бака тинуа» = «Баба упала, ведерко упало, собака прыгнула». Конечно, прогресс по сравнению с прошлым годом очень хороший. В прошлом августе Федя называл меня «а-а», так как звука «м» у него не было. И больше почти ничего не говорил, ну может слов 15 в общей сложности (дай, на, баба, дядя…). Сейчас я уже хотя бы могу вести с ним диалог. Как проходил осмотр невролога: Сели, я пожаловалась на проблемы с речью, пониманием и некоторые другие проблемы: нарушение сна, истерики и побеги на улице. Феде стало скучно. Я (почему-то) думала, что она покажет ему какие-то картинки, станет о чем-то спрашивать, но ничего этого не было. Федя сидел на стуле, болтал ногами, смотрел в потолок и напевал: «Ля-ля-та-та-та!» Врач изредка оценивающе на него поглядывала. Потом Феде всё это реально надоело, и он слез со стула, убежал в коридор к бабушке в доли секунды. Я за ним. Привела, всунула в руки телефон, чтобы он хоть чуть посидел. Он пощелкал, а потом попросил у врача: «Тётя, дай это...» Это - это сантиметр, которым тётя измеряет объем головы. Она дала. Он сказал: «Пасиба!» Далее диалог: - Как он общается с другими детьми? - Дети ему интересны. Он к ним бежит, если видит на площадке, просится гулять с детьми. В подъезде в нашем двое наших сверстников, вот Федя мимо их дверей пройти не может, обязательно зовёт гулять. Любит ходить в гости туда, где есть дети. - Понятно. Потом попросила его разуться и пройтись. Сразу же выявила плоскостопие. Постучала молоточком, никаких вопросов ребенку не задавала. Невропатолог рекомендует: 1. МРТ головного мозга (Я боюсь наркоза) 2. ЭЭГ во время сна 3. Принимать пантокальцин по 250 (2 раза в день 2 месяца) -сегодня начали курс. 4. Консультация психиатра (но он в отпуске, поэтому до середины августа к нему не попасть). В карточке написала: «...Двигательно расторможен...Инструкции выполняет правильно. Дислалия. Поведение нарушено. речь по типу лепетной. (Хотя речи она кроме как »Тётя, дай это« не слышала). Легкая ассиметрия носогубных складок, мышечный тонус слегка снижен. Дальше бла-бла-бла, нечитаемо вообще, птичий почерк. ... Походка обычная, плоскостопие. Выводы: У ребенка имеет место ЗПРР с парасомнией. F84?» Помогите, пожалуйста, понять: что с моим ребенком? Я больше склоняюсь к ОНР 1 или 2, ЗРР, логопед – к алалии, все остальные ставят аутизм плюс ЗПРР с парасомнией. Неужели это может быть аутизм? |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Анна!У Вас очень грамотный и квалифицированный врач-невропатолог. Советую не просто прислушиваться к его рекомендациям, а обязательно ВЫПОЛНЯТЬ все его предписания и назначения, в полном объеме.Аутистических черт - в вашем описании нет, и диагноз аутизм, после тщательного обследования, скорее всего - будет исключен. ЗПРР с парасомнией и дислалия (моторная алалия) - скорее всего, действительно имеют место быть. Но все эти диагнозы - не приговор, а повод для кропотливой и продолжительной работы с грамотными специалистами, и в первую очередь, с врачом-невропатологом, логопедом, дефектологом и конечно же - квалифицированным и опытным детским психологом.
Время создания: 19 Июля 2013 12:29 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Аутизм - это врожденное заболевание, диагностируется в детском возрасте, проявляющееся нарушением общения и разговорной речи, и трудностью выражения и понимания эмоций. Диагноз ставится детским неврологом или психиатром, после обследования и длительного наблюдения за поведением ребенка. Признаки аутизма у детей от 2 до 11 лет: У детей с аутизмом старше 2 лет сохраняются те же симптомы аутизма (ребенок не откликается на свое имя, не смотрит в глаза, предпочитает играть в одиночестве, не проявляет интереса к другим детям и пр.) Кроме этих симптомов могут появляться другие признаки аутизма: 1.К 3-4 годам ребенок знает всего несколько слов, либо вообще не разговаривает. 2.Ребенок может все время повторять одно и то же слово или звук. 3.Ребенок не стремится к общению, не начинает разговор сам и не поддерживает беседу. 4.Вы можете заметить, что ребенок придерживается определенных стереотипных действий (ритуалов), а смена привычной обстановки вызывает у него беспокойство. 5.Большинство детей с аутизмом с трудом приобретают навыки, а достигая школьного возраста, не способны научиться читать или писать. 6.Некоторые дети проявляют особый интерес к определенному роду деятельности, например, рисование, музыка, математика и пр. Для постановки диагноза аутизма обычно требуется врачебная комиссия, которая включает психолога или психиатра, лечащего педиатра, невролога и других специалистов. Родители ребенка и его воспитатели также могут быть включены в комиссию, так как они обладают важной информацией о развитии ребенка с самого раннего возраста. Время создания: 19 Июля 2013 18:31 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Не похоже на аутизм.
Время создания: 25 Августа 2013 15:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|