Инна
Муж., 2 лет. Россия Краснодар |
Здравствуйте, заранее извиняюсь, За большой текст! Просто моя жизнь превратилась в кошмар, у меня апатия и депрессия, даже в счастливые моменты сразу всплывает вопрос, а что если это ... аутизм! Постараюсь кратко и по порядку! Первая беременность, 27 лет, гормональные проблемы(нарушение цикла, не много увеличен вес), вся беременность проходила отлично, из проблем: кандида с 16 недели, антитела к ЦМВ, ринит 2 раза(без тем), Отеки до 2кг на 8 мес, стресса почти не было(пару раз по работе), редко гуляла, но при этом каждые выходные проводила на даче, на чистом воздухе! Ровно в 40 недель начались роды, воды чистые, прозрачные, После эпидуральной анастезии прекратились схватки, поэтому (спустя 4 часа после отхождения вод) сделали кесарево, апгар 8, на второй день появилась желтуха, был повышен тонус, грефе, мраморность, водянистый стул! До 7 месяцев развивался с опережением, в 1.5 мес гулил, в 2.5 держал голову, в 3.5 переворачивался, в 5 пополз по пластунски, в 6 сел а потом заболел, отит, ангина, в 9 месяцев Розеола, после этого, на мой взгляд стал грустным! На четвереньках пополз в 9.5, пошёл в 12.5, осмысленный указательный жест в год и месяц! Делали УЗи головного мозга, ЭЭГ, УЗДГ, ВП когнитивные, слуховые, в общем нигде патологии нет, по сосудам не большая гипоксия, вп слуховые замедленно на медлило-понтийном уровне! Из странностей было: переодический неоклик на имя, иногда раскачивался на четвереньках, редко давал делать своими руками, скрипел зубами, не собирал пирамидку, практически не выполнял просьбы! После года и месяца был скачок в развитии многому научился! Хочу подробно описать умения и огорчения: 1.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ -даёт предметы по просьбе( и по своей инициативе) -понимает просьбу возьми, открой, пой -приносит предметы по просьбе, но только в случае личного интереса -показывает предметы по просьбе(и по собственно инициативе) -рассказывает стишки (множество, простые стишки, сложные(у лукоморье, котауси и мауси, курица красавица), считает по просьбе, или в паре с членом семьи(и часто сам по себе) -Относит предметы по просьбе членам семьи -Просит пить- приносит кружку, (по просьбе) -даёт ручку по просьбе и по инициативе -понимает предложение пойти посмотреть на себя в зеркало - идёт, рассматривает -понимает просьбу ищи(но ищет только в случае собственного интереса) -понимает просьбу иди одеваться, но Бывает зову несколько раз, при том реакция, как правило, мгновенная(повторяет одеваться) -понимает призыв: пойдём купаться, иди раздеваться -выполняет просьбу отнести мусор(бумагу, памперсы, либо другие мелкие предметы) в мусорный пакет -выполняет просьбу отнести своё белье в стиральную машину или корзину -идёт кушать по призыву -выполняет просьбу поставить/положить на место -понимает просьбы: ложись, вставай, закрывай глаза -понимает просьбу убрать игрушки, но только в случае дальнейшего интереса( ребёнок: включи мультик, взрослый:убери игрушки, тогда включу) -знает как его зовут, как всех членов семьи, сколько годиков, где ты живёшь (на какой планете, какой адрес), ты любишь маму и т.д( про всех отвечает «да», даже когда спрашиваешь про незнакомых людей), отвечает на вопрос «куда пойдём», говорит: «туда», иногда показывает пальцем -вытирает рот салфеткой по просьбе -по просьбе (и по инициативе, если рядом есть салфетка) вытирает пол если что-то разлилось, подаёт по своей инициативе если что-то упало, например, во время приготовления обеда В целом понимает просьбы, (выполняет не всегда) и, ЧАСТО ПРИХОДИТЬСЯ все ПОВТОРЯТЬ по 2 РАЗА, иногда указывать пальцем! Либо действовать через запрет: «Не дам пока не положишь на место», в этом случае выполняет молниеносно! СТРАННОСТИ: -часто приходиться по несколько раз звать по имени(так со всеми людьми), особенно с посторонними, и в основном поворачивается на громкий призыв, (хотя, показывает где Миша, узнает в зеркале, на фото( часто на фотографии других мальчиков говорит, что это он), иногда повернётся, посмотрит и продолжает заниматься своим делом, иногда сразу прийдет, иногда не дозовешься! При том на «смотри, а у мамы....» в 90 % случаев реакция мгоновенная -редко реагирует на просьбу принести, что нужно именно мне(не ему) и тем более если это в другой комнате, (или бежит за предметом, но приходит без него) -редко понимает инструкцию с двумя -тремя просьбами.(не считаю за две просьбы:«возьми расчёску и расчеши игрушки», либо «возьми карандаш и нарисуй», «сними штаны, отнеси отнеси их в корзину» и тд, так как объединяю это в одну просьбу! Действительно сложную инструкцию (например, возьми игрушку, отнеси в спальню и положи на стол)ребёнок не понимает) 2.РЕЧЬ -словарный запас очень большой, собственно весь активный, в основной массе слова проговаривает правильно, иногда съедает звуки -строит большие предложения -пытается использовать падежи и предлоги -быстро запоминает и озвучивает -проговаривает по просьбе и по инициативе звуки животных, транспорта(все что, когда-либо учили/обсуждали) СТРАННОСТИ: -Частые эхолалии, (особенно когда не знает что сказать, например: «куда мы едем», «что дальше») Отвечает на вопрос: «ты хочешь компотик» -«компотика дай», оочень редко говорит «да» либо «нет», (последнее время вместо говорит «не буду», когда что-либо не хочет) -не правильное использование глаголов(дать, открыть и тд), когда прошу: «скажи правильно» -исправляет Форму глагола -грамматически не правильная речь («желтая цыплёнок», «ой, какая попугай», «одна мама, одна миша») -говорит о себе в третьем лице(Миша вместо «я», путается в местоимениях(пытаемся освоить собственное «я», ты, он) -иногда создаётся впечатление,что речь шаблонная(заученная), что не понимает смысл сказанного взрослым -задаёт вопросы «что это» и «где» (мама, игрушка) , переодически не обращённые к человеку, то есть при наличии в комнате, например, папы может бегать и говорить «где мама», или «где игрушка» не глядя на человека, то есть как бы сам себе -почти не отвечает на вопросы да/нет(кроме заученных вопросов), начали изучать, разбирать в каких ситуациях, что используем, пока результат минимальный! 3.МЫШЛЕНИЕ -подбирает цифровые комбинации(вот 12, (меняет местами, так 21) иногда путается -знает формы(треугольник, круг, квадрат, ромб, сердечко, овал,звезда) -знает 12 цветов -ориентируется в размерах(большой-маленький), понимает высоко-низко, горячо-холодно, грязный-чистый, твёрдый-мягкий, там-тут, темно, день-ночь, мокро (иногда ещё путается) -полностью знает алфавит(не по порядку) подбирает слова к каждой букве, иногда с подсказками( буква «с» (сыр)- что мышка кушает, буква «к» кто говорит ко-ко) -умеет составить из плоского конструктора (геометрические фигуры) дом, молоток, человека(человека начал складывать сам, ни разу не показывала, сложил круг как голову и 2 прямоугольника, сказал человек), поезд с помощью мамы -считает до 100, определяет написанное число, редко ошибается -знает планеты солнечной системы по названию и изображению -находит парные картинки( 5 картинок у него на столе, 5 у мамы) -составляет картинку из двух половинок, по одной половинке кладу в разные места, -раскладывает кто из зверей что ест -собирает 3 разных сортера, по просьбе (редко по инициативе), иногда с подсказкой -собирает пирамидку, иногда с подсказкой -определяет что он будет кушать по виду блюда, что кто ест или пьёт из членов семьи(не всё, конечно) -знает и показывает все части тела на себе, людях, у зверей -осваивоили по книге что для чего надо, из 18 картинок на странице необходимо выбрать, например с помощью чего можно вымыть руки или чем мы можем забить гол -осваиваем матрешку, в общем справляется с небольшой помощью -различает людей по половому признаку -нанизывает фигуры на палочки(круг - 1 палочка, квадрат 4 палки и тд) -нарисовал вертикальные штрихи сказал - трава, по просьбе нарисовал солнышко, пока довольно кривое -подносит к уху телефон, ходит с ним и говорит «алло» -попросила сказать моей подруге «привет» по голосовому сообщению он сказал, и добавил «как дела» -любит книжки, показывает пальцем все, что спрашиваешь ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМ ТОЛЬКО В ПАРЕ С МАМОЙ/БАБУШКОЙ, часто без энтузиазма! СТРАННОСТИ -не умеет собирает конструктор (из блоков) (гаражи, лавочки), может построить башню после уговоров, нет любви к машинкам( не катает даже если посадить туда его любимые игрушки), к сбору пирамидки, собирает только если я сижу и прошу его, ролевые игры слабые; -не разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое. 4.СОЦИАЛЬНЫЕ-эмоциональные НАВЫКИ -в целом спокойное состояние в течении дня -из эмоций других людей понимает улыбку, радость(поощрение) (иногда кажется, что чувствует моё настроение) -по просьбе показывает как Миша: злиться, зевает, смеётся, ругается, плачет -делится радостью(приносит свои игрушки, смотрит на человека и радостно сообщает, что у него) -игровые действие сопровождаются звукоподражанием СТРАННОСТИ: -Реже ответная улыбка -трудно переключить внимание -не радуется приходу папы и деда -не реагирует на плачь детей, находящихся рядом -не встречает членов семьи, гостей, говорит «привет», в основном по моей просьбе! Смотрит как бы мельком, особенно на деда -не интересуется людьми(гостями, или если мы в гостях), смотрит быстро (говорит привет по моей просьбе) и продолжает заниматься своим делом, если пришедший человек находится в гостях длительное время может и пообщаться не много, опять же по моей просьбе, или просто отвечает на вопросы людей, но особо не смотрит, может вообще не повернуться на призыв -по словам бабушки, которая гуляет с ребёнком днём на детской площадке, играет с детьми: бегает с ними, улыбается, пытается играть в мяч, но не совместно); -зрительный контакт в общем хороший, иногда долго смотрит, иногда отводит глаза, на дедушку смотрит часто мельком, если стоять над ним(во время переодевания или гигиенических процедур) близко к лицу - не смотрит -целуется только по просьбе -сам обнимает редко и как-то просто прижимаясь к человеку -показывает своим игрушкам, то что ему интересно, говорит: «смотри, курица/пингвин это ....»(но не людям) -когда приходим в гости к кому-нибудь сразу просится пойти гулять или домой? -иногда трудно сфотографировать 5.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ -самостоятельно умеет снять шапку, варежки, носки, штаны, майку, памперс -умывается, не совсем правильно -расчёсывается -говорит ай-яяй если испачкает руки, или слез носочек и бежит, чтоб ему помогли, если сразу не помочь начинает ныть; -поверхностно чистит зубы -начал есть ложкой, но надо подавать ложку с едой, он берет -кладёт в рот, съедает, и обратно ложку в тарелку НЕ СФОРМИРОВАНЫ -не ходит на горшок(говорит ай-яяй, после того как пописает и сразу снимает мокрые штаны! После сильно расстройства желудка стал сообщать о том, что хочет в туалет по-большому, начинает раздеваться и уходит в уголок или идём в ванну по инициативе родителя, на горшок отказывается); -не умеет самостоятельно одеваться, только помогает(тянет ножку) -плохо ест ложкой -совершенно не самостоятельный, все время просит меня за него сделать (дала попить без его участия, по мыть руки и т.д., но последнее время отказываю ему, объясняю, что большой уже и должен сам, иногда делает, иногда ныть начинает). Даже приходит просит бублик, я говорю:«иди, там папа рядом», ответ: «мама-мама пойдём, бублик дать») 6.МОТОРИКА мелкая -режит пластилин игрушечным ножом -нанизывается крупные и мелкие фигуры, крупные бусы на шнурок -может вкладывать мелкие фигуры -хороший пинцетный захват -листает книги -открывает/закрывает крышки на детских печатях НЕ СФОРМИРОВАНО -не умеет откручивать-закручивать крышки -не умеет расстегивать-застегивать пуговицы -не закрашивает рисунки не выходя за контуры 7.МОТОРИКА крупная -Ходит, бегает неуклюже -ходит, но медленно, по брёвнышку шириной 15см. высотой 15см -обходит или перешагивает не высокие препятствия -пригинается проползая под кровать за предметом -свободно залазеет и слазеет на/с дивана/кровати -поднимается по лестнице по ступенькам не более 10см, неуклюже -может ударить ногой по мячу, кинуть мяч -приседает, сидит на корточках -нагибается за предметом -может нести большую игрушку НЕ СФОРМИРОВАНЫ -прыжки -не может спускаться по лестнице -не может подниматься по вертикальной лестнице (только держась руками за ступеньки) -не ловит мяч, нет навыка и особого интереса 8.ИГРОВЫЕ НАВЫКИ -кормит свои игрушки(ложкой только по просьбе, а так они у него клюют наклейки фруктов), качает, играет в ладушки, катает на кресло-качалке, носит над головой и говорит«полетели-полетели) -иногда играет на балалайке, пианино -рисует (каракули) -любит игры в воде со своими утятами -крутит юлу -бегает с каталками -ловит мыльные пузыри -правильно играет с интерактивными игрушками (отвечает на вопросы по запросу игрушки) -ловит рыбу удочкой(игра на магнитах) -пытаемся играть в доктора(подаёт по просьбе мне игрушки для лечения, смотрит, комментирует некоторые мои действия) СТРАННОСТИ -странная любовь ко всем птицам, очень любит свои игрушки: уточки, попугаи, пингвины и тд; прям чрезмерно! В основном бесцельная игра! -на диване, где игрушки переодически складывает их на себя, или раскладывает их, но не в ряд, а как бы создаёт порядок -ставит в ряд игрушки (раскладывает кубики,ведерки в бок, а не вверх, раскладывает свои игрушки и разговаривает с ними) -когда сам занимается игрушкой не любит вмешательств ИНЫЕ ТРЕВОЖНЫЕ, для меня, факторы -иногда рассматривает пальчики, перебирает (Вроде что-то пытается сделать: павлина, зайку, согнуть для счёта, но не всегда ) не перед глазами; -переодически ходит на носочках с 1 года и 5 месяцев; -если что-то не получается сделать или не даёшь, то, что просит садится на пол и плачет или кричит, без агрессии/самоагресии; -скрипит зубами с года, переодически меньше, переодически больше; -Иногда бегает по кругу,кружиться -Не ласковый -Не танцует, точнее не так давно были попытки танцевать(топал как бы в ритм, но как-то этот навык дальше не идёт) -в целом не послушный -слабые и кратковременные имитации-подражания взрослым -создаётся впечатление, что не всегда понимает речь, либо отвечает заученными фразами -практически не отвечает на вопросы »да« или »нет« -частое эхо(»куда идём«-»куда идём«, »сейчас дам«-»сейчас дам«) -ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ - реакция на имя и отношение к людям Очень нужена помощь, взгляд профессионала! |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
К счастью, признаков расстройства аутистического спектра у своего сынишки, вы в этом пространном письме не описываете, но свою невротическую тревогу - описываете достаточно ярко. Поэтому, я и посоветую вам самой, постараться поработать с врачом-психотерапевтом над ее устранением!
Время создания: 06 Марта 2018 11:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в Вашем описании только проявление Вашей тревоги, а патологии ребенка нет. Если не хотите, чтобы ребенок был таким же тревожным, как Вы, то необходимо обратиться к врачу-психотерапевту и привести свое состояние в норму.
Время создания: 06 Марта 2018 19:17 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Аутизма не вижу. Но есть задержка психо-речевого развития, возможно в качестве осложнения ангины. Нужен осмотр грамотным детским неврологом. По интернету не лечите ребенка, хуже будет.
Время создания: 06 Марта 2018 22:48 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Ваш ребенок оч хорошо развит для своего возраста и, по описанию, не имеет никаких проблем с психикой.
Все дело в Вашей тревоге. Тревога может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем. Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой. Время создания: 07 Марта 2018 18:59 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|