АВМ головного мозга

«Неврология и нейрохирургия / Нейрохирург»

Вопрос №184845 :: (29.10.2009 17:53) :: Ответов: 4; Комментариев: 29
Саша
Муж., 33 лет.
Россия Екатеринбург
Здравствуйте.
У сестры(ей 30 лет) поставлен диагноз АВМ левой лобной доли головного мозга.Проявляется большими эпиприпадками в течение 10 лет примерно 1 раз в год. Но в последний год с мая по октябрь случилось уже 4 припадка.С июля 2009 эпилептолог назначил по одной таблетке в день препарата депакин. на фоне приёма 28 октября 2009 г. вновь эпиприпадок.
Задумываемся об опративном вмешательстве.Но где и как. Да и осложнения не дай Бог. Слышали что делают операции в НИИ Бурденко. Но как туда попасть иногороднему и что нужно?
Лечение по месту жительства не рассматриваем,так как у нас в Екатеринбурге школа нейрохирургии именно по эндоваскулярному направлению развита ещё очень слабо.
Гвоздев Павел Борисович. к.м.н. нейрохирург, врач высшей категории, доцент кафедры нервных болезней,  нейрохирургии и медицинской генетики УГМУ
к.м.н. нейрохирург, врач высшей категории, доцент кафедры нервных болезней, нейрохирургии и медицинской генетики УГМУ
Уважаемый Саша!
1.Вы совершенно не информированы о состоянии эндоваскулярной нейрохирургии на своей Родине.
2. Скорее всего сестре показано открытое удаление АВМ.
3. Приедте на консультацию со снимками.
Время создания: 29 Октября 2009 17:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Ситников Андрей Ростиславович. врач-нейрохирург, к.м.н.
врач-нейрохирург, к.м.н.
Если Вас не устраивает положение вещей в Екатеринбурге (хотя не понятно, почему), Вы можете обратиться в наш центр. Уже давно прошли те времена, когда все делали только в институте Бурденко. Кроме того, еще не факт, что речь пойдет именно об эндоваскулярном вмешательстве, и уж поверьте. осложнений при эндоваскулярных вмешательствах ничуть не меньше, чем при открытых, в том числе и летальных. Поэтому здесь решается вопрос исходя из показаний к тому или иному виду оперции. Лечение судорог Вам назначено абсолютно неграмотно и терапию нужно менять. Кстати, после эндоваскулярный вмешательсв судороги, как правило, не прекращаются, а вот при открытой хирургии частота купирования судорог гораздо выше.
Время создания: 29 Октября 2009 18:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Амир Муратович Мереджи. Нейрохирург, кандидат медицинских наук
Нейрохирург, кандидат медицинских наук
Наряду с Бурденко наш институт (Поленова, Санкт-Петербург), также является одним из родоначальников эндоваскулярного лечения АВМ.
Сильная школа также в ВМА в Питере.
Конечно эндоваскулярное лечение АВМ безопаснее, чем открытые операции, соотношение выполняемых операций в различных развитых клиниках примерно 80% к 20%.
Но эндоваскулярная операция не столь радикальна, как открытая.
Я также не согласен, что при внутрисосудистой операции припадки чаще остаются, хотя эффективность ее ниже.
Показаниями к открытой операции как правило являются поверхностно расположенные, обособленные АВМ, либо сопровождающиеся образованием гематом.
В плане противосудорожной терапии вам лучше принимать финлепсин 200, по 1 таб 2 раза в сутки.
Время создания: 29 Октября 2009 21:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Озеров Сергей Сергеевич. детский нейрохирург, к.м.н.
детский нейрохирург, к.м.н.
Уважаемый Саша!


Если Вы хотите пройти лечении в НИИ нейрохирургии им.Н.Н.Бурденко, (где накоплен самый большой опыт в России по эндоваскулярному (т.е. без трепанации) лечению АВМ головного мозга), то Вам необходимо связаться с зав. сосудистого отделения Института проф.Яковлевым Сергеем Борисовичем (тел. (+7-499) 250-2852 или (499) 972-8633).
Время создания: 02 Ноября 2009 12:33 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Александр 29.10.2009 18:42
Павел Борисович,спасибо за ответ.
Увы,но о положении нейрохирургии по Свердловской области я несколько осведомлён.Произошло разделение интересов: старая школа что на Соболева ратует за открытое хирургическое лечение,а 40 клиника за эндоваскулярную хирургию.
Учитывая мировую тенденцию к переходу на эндоваскулярную хирургию хочется чтобы и на Урале это было методом выбора.
В данном случае я говорю о АВМ головного мозга.
А учитывая распространённость АВМ (1 выявленный случай на 100.000 населения в год) говорить о широкой практике именно эндоваскулярного хирургического лечения АВМ к примеру на Урале,пока рано 0
   
Андрей 29.10.2009 19:26
Уважаемый Александр Ростиславович хотелось бы знать какой хирургией вы занимаетесь Андрей ( пользователь)
   
Александр 29.10.2009 19:32
Здравствуйте Андрей, Вы ошиблись видимо . Я Александр(автор вопроса), а в ответах есть Ситников Андрей Ростиславович.Может быть ему вопрос?
   
Александр 29.10.2009 18:47
Ситников Андрей Ростиславович
Спасибо Вам за ответ.
Да. дело в том, что нужна очная консультация.Так как непонятно каким образом нужно оперировать. Но хотелось бы эндоваскулярно конечно.
Конечно понимаю,что открытый доступ является радикальным вмешательством, но почему после эндоваскулярного метода остаются припадки? Ведь если АВМ удалена полностью,то синдрома обкрадывания ведь нет? Тогда речь об судорогах правомерна в том случае, если не удалось полностью закрыть АВМ. Вы уж так не пугайте.
   
Вы не правы. При эндоваскулярном вмешательстве АВМ никуда не убирается, а заклеивается изнутри, таким образом сам объем патологической ткани остается, поэтому и приступы, как правило, никуда не исчезают. В лучшем случае удается добиться их урежения и контроля с помощью противосудорожной терапии. Судороги при АВМ возникают не из-за развития синдрома обкрадывания. Это совсем из другой оперы.. По поводу мировых тенденций, действительно примерно 40 - 50% АВМ (а внекоторых клиниках до 70%) оперируются эндоваскулярно, но это вопрос только личных предпочтений и умений, а доказательной базы, подтверждающей большую эффективность и безопасность эндоваскулярных методик нет. Поэтому эндоваскулярная операция не всегда является методом выбора, и надеюсь, что на Урале этого тоже не случится... Иначе будет совсем печально.
   
Андрей 29.10.2009 19:44
Уважаемый Андрей Ростиславович хотелось бы знать какой хирургией вы занимаетесь Андрей ( пользователь)
   
В основном функциональной нейрохирургичей (болезнь Паркинсона, гиперкинезы и тики, эпилепсия), сосудистой хирургией, хирургией гипофиза ии нейроонкологией. Спину не очень люблю, поэтому в основном дегенератика и опухоли.
   
Александр 29.10.2009 19:04
Да, конечно всё решится на очной консультации 0
Да и слышал, что лучший способ лечения-это комбинированный метод(эмбо+открытый), поэтому хотелось бы сначала попробовать эмболизацию.
Андрей Ростиславович,будьте добры проведите ликбез и развейте моё неведение по поводу природы судорог при АВМ головного мозга?
   
Андрей 29.10.2009 19:57
Александр, припадки при АВм имеют неоднозначную природу, лучше вам в это не вникать, а выбор метода лечения зависит от варианта АВМ, обратитесь к специалисту, в Екатеринбурге они есть!!! Андрей
   
Александр 29.10.2009 20:07
Нет у нас специалистов. Методика прошлого века меня не устраивает.
Нейрохирургам зарплату снизили. Разитие медицины слабое, а эндоваскулярная медицина вообще на зародышевом уровне.
   
Андрей 29.10.2009 20:45
Не понятный пессимизм, вы наверное очень богаты в отличее от нейрохирургов, для начала попробуйте обратиться к специалистам, в Москве понятно «всЁ могут»
   
Александр 29.10.2009 22:31
Да причём тут только в Москве? Всегда лучшие мозги уходили из периферии в центр, в том числе и Петербург.
И Андрей,не воспринимайте так болезненно восхваление Столицы, чувствуется,что Вас это очень коробит и уже весьма давно.
И спасибо Вам Андрей,но я надеюсь услышать тут советы нейрохирургов-консультантов.
   
ирина 22.04.2013 14:25
По поводу лучших умов с Питере можно только посмеяться. Я имею прямое отношение к обсуждаемой теме - медицина в удручающем состоянии. Вернее местные «светилы». Здесь несколько дешевле, но качество ой-ой-ой 0
   
ПРишлите снимки, а то получается пустой разговор.
   
Хотелось бы с Вами встретиться по поводу " Нет у нас специалистов. Методика прошлого века меня не устраивает.
Нейрохирургам зарплату снизили. Разитие медицины слабое, а эндоваскулярная медицина вообще на зародышевом уровне."
   
Александр 29.10.2009 22:51
Павел Борисович, я не пытаюсь поставить под вопрос Вашу компетентность в вопросах открытого хирургического лечения заболеваний. Речь изначально шла об эндоваскулярной хирургии.А Ваша клиника не сделав даже ангиографию сразу заявляет о трепанации,ибо были уже на консультации...
   
Уважаемый Саша!

Если Вы хотите пройти лечении в НИИ нейрохирургии им.Н.Н.Бурденко, (где накоплен самый большой опыт в России по эндоваскулярному (т.е. без трепанации) лечению АВМ головного мозга), то Вам необходимо связаться с зав. сосудистого отделения Института проф.Яковлевым Сергеем Борисовичем (тел. (+7-495) 250-2852 или (499) 972-8633).
   
(Гость) васильев александр 19.11.2010 15:41
куда обратиться?
   
(Гость) Вита 11.02.2012 12:48
Моему сыну 10 лет. Год назад проходили обследование по поводу тикозного гиперкинеза. Тики начались после ОРВИ с высокой температурой + стресс (застрял на горке в аквапарке, довольно высоко). Длились тики полгода (сильные), на фоне медикаментов улучшения не было. Но при этом физически ребенок чувствовал себя хорошо - ничего не болело, не беспокоило, судорог не было, нормальный сон, в школе - отличник и т.д. Все обследования (ээг, рэг,
м-эхо, уздг сосудов шеи) и анализы НИЧЕГО, кроме легкой энцефалопатии не показали и ни у одного невролога нареканий не вызвали. Кроме результата МРТ - «Картина может соответствовать мелкой венозной мальформации правой лобной доли». Невролог сказала, что это не причина тиков, и это скорее не патология, а особенность, ни о каком оперативном вмешательстве и речи быть не может. И вообще, об этом надо забыть и жить нормальной жизнью. По совету невролога медикаментозное лечение прекратили (лечились полгода). И вскоре тики начали уменьшаться, а летом, на каникулах, прошли практически полностью. Но, естественно, раз в год нам необходимо проходить обследование. Сейчас нам снова предстоит МРТ, и лечащий врач в больнице очень обеспокоена по поводу мальформации. Мы направлены на консультацию к нейрохирургу. И я очень боюсь за своего ребенка. Все говорят, что в нашем случае мальформация - это случайная находка. Все протекает бессимптомно. Читаю и взвешиваю все «за» и «против» по поводу операции. И БЕЗ операции страшно (пороховая бочка), и делать ОЧЕНЬ боюсь - большинство говорит о последствиях в виде эпиприступов, судорог и т.д. НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, свое мнение по этому поводу. БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!!!
   
Вы можете приехать ко мне на консультацию с ребёнком и со снимками МРТ.
   
(Гость) Игорь 30.04.2013 09:14
Добрый день Павел Борисович, у меня диагноз АВМ правой гемисферы мозга.Арханоидальная киста височной области,киста прозрачной перегородки. Вообщем где то 1.5 месяца пульсирующая очень сильная боль в голове, шумит в ушах, один раз зрение раздвоилось в правом глазу, как то с равновесием не совсем порядок.Док вот был в НИИ им Бурденко в открытой операции отказали, сказали что мальформация сидит в мозге и в таком месте что высок риск паралича, Гамма луч тоже под вопросом.Сказали приходить в сентябре обследоваться еще раз, ну и скорее всего эндоваскулярное вмешательство в 14 году, меня конечно это совершенно не устроило, мне даже не объяснили что означают мои симптомы, есть ли у меня время до 14 года, я пошел в НХМЦ им Пирогова там примерно таже ситуация, открытую операцию сказали опасно делать, в заключении стоит эндоваскулярное вмешательство, причем как утверждают врачи делается только по квотам это все, за свои деньги я не ускорить ну и вообще в принципе не могу попасть туда. Дак вот мой вопрос такой, где возможно сделать операцию быстрее, а если ждать то есть ли у меня время на это??? Невролог к которому я обращался пернвоначально сказал, что времени у меня нет ни сколько
   
Мария 27.05.2012 16:56
Меня зовут Мария. Мне 30 лет и у меня АВМ левого полушария головного мозга. Жду вызова на операцию из НИИ Поленова (С-Петербург) Протокол исследования : Церебральная артериография : - ПВСА-полная передняя трифуркация,в левой лобно-теменной зоне определяется АВМ с ранним венозным сбросом,питание из обеих передних мозговых артерий -ППзА-не изменна,основная артерия по средней линиии,из системы левой задней мозговой артерии также осуществляется питание АВМ -ЛВСА-передняя мозговая артерия не контрастируется,средняя мозговая артерия гипертрофирована до 4-5 мм.,контрастируется АВМ с быстрой венозной фазой. Какая операция меня ждет?
   
Мария 18.07.2012 20:18
Позор тем кто выдает рекламу за счет несчастья больных
   
Простите, а что произошло?
   
Мария 22.07.2012 00:27
Я просто хочу узнать, какая операция меня ждет и когда наконец придет вызов....Я устала от того, что периодически нимеет правая часть тела....
   
Мария 24.07.2012 20:46
Я дождалась... 10 сентября- дата операции!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   
(Гость) Ирина 16.10.2013 23:17
Здраствйте,у меня в 2008 году случился единый приступ АВМ, пол года реанимации,реабилитации...за тем направили в ЦНХИРИ в Спб там подготовили в операции ( по квоте) и я уехала...2,5 года не была там, и через 2 года родила с диагнозом здорового тфу,тьфу ребеночка! после чего отправилась туда на консультацию...меня там прекрасно вспомнили,карта моя там так и осталась,и прегласили через пару месецев на операцию пучком протона.!Уже за наличку,облучение прводила сама врач,в институте ядерной физики в Гатчина.Операция прошла успешна,после чего мне дали группу инвалидности.Вопрос имеют ли право ее снять??
   
(Гость) Наталья 29.11.2013 21:40
Здравствуйте! Мне 50 лет. Меня беспокоили очень часто головные боли в правой теменно-височной части. В июне-месяце сделала томограф. Диагноз - АВМ. (на серии бесконтрастных МР-томограмм справа в теменно-височной и частично затылочной областях отмечается наличие конгломерата патологически расширенных сосудов с извитым ходом, местами с зоной перифокального гликоза, возможно исходящих из перикаллозных артерий и хориоидальных сплетений со сбросом в сагиттальный синус и теменную вену, общими размерами до 68мм*74мм*64мм, с мах шириной просвета сосудов до 20 мм. Срединные структуры головного мозга обычно расположены.Желудочки мозга не расширены, форма их не изменена. Боковые желудочки относительно симметричны ( D=S).) Осмотрел нейрохирург. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Обширный АВМ правой теменно- височной - затылочной долей мозга. Нх лечение нецелесообразно.Сейчас посылают на ангиографию. Могут ли быть какие-либо последствия после процедуры??? Организм же уже не молодой! Да и размеры не маленькие. И стоит ли вообще делать операцию в моем случае??? Ответьте, пожалуйста! Жду ответа!Моб.: 89102286527.
   
(Гость) Рахматулл 01.02.2016 14:04
Заключение.МРТ-признакиАВМ аневризма центральной ветви левой задной мозговой артерии с кровоизлиянием в области внутренной капсулы ,таламусаслева.
Девочке 16 лет ,живет в Узбекистане где можно лечить и сколько стоит это лечение .спасибо