Болит живот

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №530228 :: (05.12.2011 22:32) :: Ответов: 2; Комментариев: 87
Юлия
Жен., 37 лет.
Россия Воркута
Уважаемый,Владимир Иванович, подскажите пожалуйста, возможно ли восстановить микрофлору кишечника после сильного курса антибиотиков в гинекологической больнице? Лечилась и еще предстоит делать лапороскопию,то есть еще будут наверное антибиотики. А у меня уже болит живот и жжет почему-то. Как определить причину? Пью дюфалак по ст.л на ночь и начала пить хилак-форте.Правильно? На сайте читала,что вроде так надо? 1,5месяца назад беспокоил кишечник,делала ирригоскопию.Результат: признаки спастического колита, а так все в норме. Заранее благодарю за ответ!
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Возможно. Пить дюфалак по ст.л на ночь и пить хилак-форте (можно до 20 дней) - Правильно. После ляпороскопии и новых антибиотиков, спустя неделю, сдать анализ кала на дисбактериоз.
Затем Напишите нам результаты анализов и мы постараемся подобрать Вам курс лечения.
Время создания: 05 Декабря 2011 23:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
БОли где?И после чего взникают?Какие а/б принимали как долго?
Время создания: 09 Декабря 2011 13:29 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Мнение зала
Юлия 05.12.2011 23:23
Владимир Иванович,а если я паралельно,но утром принимаю временно флуоксетин по 20мг-прописал врач.Дюфалак не нейтрализует его действие и не ослабит?
   
Нет, не ослабит, если не будет диареи. Если диарея - уменьшить дозу Дюфалака до приемлемой.
   
Юлия 06.12.2011 00:25
Владимир Иванович,а лактулоза не будет еще сильнее раздражать мой кишечник?Спасибо,что отвечаете!!!
   
Нет, если правильно подобрать дозу. Доза зависит от того, какой у Вас сейчас стул (Вы не написали).
   
Юлия 06.12.2011 22:56
Сейчас на фоне приема дюфалака по1ст.л. стул с утра первый раз оформленный,но не очень плотный,в второй раз через 10-30 мин.еще стул,но уже не оформленный,но и не жидкий.Так и продолжать пить?
   
Да. Так хорошо. Продолжать пить.
   
Юлия 25.12.2011 19:13
Лапороскопию по женски сделали,убрали две трубы(в одной был сальпосальпикс), также петли толстого кишечника были спаяны с яичником(все разделили).Сейчас бурлит,побаливает справа.Не понятно то ли кишечник,то ли место операции.Пока не могу сдать анализ на дисбактериоз,надо возвращаться в свой город.Но принимаю хилак-форте,дюфалак по 1ст.л.(не знаю может быть его лучше заменить на лактофильтрум?),урсосан 2к.на ночь.Анализы в больнице были в норме.Утром сходила в туалет целых 3 раза,но кал не жидкий,а просто мягкий.Это не много?И еще:стул был зеленоватый(может из-за того что пробовала пить лактофильтрум?Что пить?Прошу ответить!
   
Всё правильно. Лучше Дюфалак (Лактофильтрум это дюфалак+уголь). 3-4 это не много. Плохо - если запор !
   
Юлия 25.12.2011 23:59
Сбасибо Вам большое!
   
Юлия 17.02.2012 23:23
494355-это номер моей прошлой темы.Подскажите как лечится и в чем причина!После последнего сообщения я пропила дюфалак,хилак форте.Жжение в животе прошло,но осталось в правом подреберье и боль в кишечнике.Делала слепое зондирование с сорбитом и после него запор сменился на жидкий стул(2-3р в день),бурление периодическое,боль то справа,то слева под ребром(тупая),но преимущественно справа.Чуть помогает вроде дюспаталин,но жжение в послеобеденное и ночное время держится.(во сне ничего не беспокоит).Пошла к врачу,сдала анализ кала,мочи,биохимию и общий.Все в норме кроме -в кале нейтральный жир++++(анализ был сделан еще при нормальном стуле).Прописали:креон10000,одестон,бифиформ,дюспаталин при боли в кишечнике по требованию и ультоп при боли и жжении справа под ребром и плюс повторный анализы 23феврвля,т.е.через две недели .Диагноз;СРК.Но мне не лучше,стул жидковат,бурлит боль и жжение справа под ребром.Врач в другом городе до операции поставил диагноз -синдром бакт.роста кишечника и прописывал фуразолидон,который яапропила.Диагноз поставлен на основании анализа кала в инвитро.Вставлю ниже.Помогите!
   
Мы договаривались через 2 недели после ляпороскопии сдать анализ кала на дисбактериоз. Анализ нужен для правильного назначения лечения кишечника.
   
Юлия 18.02.2012 00:11
Хорошо.Сдам
   
Юлия 18.02.2012 00:55
http://s58.radikal.ru/i162/1202/4b/1c02bacdd355.jpg
   
Юлия 18.02.2012 00:57
http://s018.radikal.ru/i508/1202/75/35bc74c2154e.jpg
   
Это старые анализы (за октябрь 2011), без данных про микробный рост. По ним уже ничего нельзя решать.
   
Юлия 18.02.2012 16:15
Владимир Иванович,а Вы думаете причина все-таки в дисбактериозе?Уже не знаю,даже диета не помогает.С самого утра жжение,боль в правом подреберье постоянная,после еды тоже,потом боль переходит под левое ребро.Бурлит в желудке,пульсирует.Ультоп тоже бесполезен.Лежу и не ем.Анализ на дисбак.у нас делается 10 дней,а еще выходные.Может пока попить лактофильтрум в табл.А вдруг еще сильнее слабить стул начнет?Заранее благодарна за ответ!!!
   
От болей и жжения Бускопан в таблетках и ректальных свечах. От "бурления" - Бактисубтил на 10 дней. Надеюсь, что причина - дисбактериоз. Хуже, если причина в другом (спаечная болезнь ?). Анализ сдавать !
   
Юлия 18.02.2012 21:33
http://s57.radikal.ru/i155/1202/13/a26b0e605428.jpg
   
Юлия 18.02.2012 21:35
Здесь по поводу спаек есть в выписке!Были с левой стороны,но там не болит
   
После операции на правой маточной трубе "спайки" есть и справа...
   
Юлия 18.02.2012 22:14
Но ведь подобные боли,нарушение моторики(диагноз давнишний),диарея когда-то была сильная,все это было и до операций!То есть все таки может давать такую картину как сейчас дисбактериоз?
   
До операции справа могла болеть и вызывать спазмы кишечника киста.
   
Юлия 19.02.2012 14:40
Вчера вечером начала пить лактофильтрум занеимением бактисубтила.И вправду стул улучшился,но жжение справа есть.Сегодня куплю бактисубтил.
   
Юлия 21.02.2012 19:24
Но почему пища так влияет на состояние?
   
Пища заставляет шевелиться кишечник, а спайки мешают...
   
Юлия 21.02.2012 22:18
Это про боль,а почему молочные продукты(утром поела рисовую кашу на воде+молоко)и первый стул был более менее оформленный,а второй как каша жидкая и началась боль в подреберье и справа в кишечнике,а также бурление,но при этом метиоризма практически нет.А Вы Владимир Иванович тоже считаете,что нужен анализ на целиакию?и надо ли пить то,что советует гастроэнтеролог Елена Владимировна?Спасибо заранее за ответ
   
Раздражение кишечника спайками - ускоренная эвакуация.
   
Ждём анализ на дисбактериоз.
   
ТРимедат 1т-3раза(1мес),трихопол 1т-3раза(7дн),энтерол 1капс-2раза за 1 час до еды(10дн).Сдать А/Т к целиакии.
   
Юлия 23.02.2012 04:21
Елена Владимировна,а для моего веса 55кг трихопола по 250мг/3р это не много?
   
Юлия 23.02.2012 05:06
Елена Владимировна,и еще по поводу того вопроса который вы задавали 9 декабря.Антибиотиков было много,но каких не знаю.Дело в том,что я в гинекологию я попала с температурой 39 после того,как мне сделали рентген труб.Оказалось,что у меня опять появилось воспаление в правой трубе.Поставили подозрение на пиосальпинкс,но после лапороскопии,которую сделали спустя 3 недели после того,как попала с температурой и жуткими болями в гинекологию-диагноз был сактосальпикс.Еще была куча обезбаливающих т.к.после того,как сняли острую форму пришлось ждать операцию,а боль держалась по всему животу.Ну и были естественно капельницы после операции.Пишу это к тому чтобы не было перебора в препаратах сейчас.На данный момент пью:тримедат100/3р,одестон 1т-3р,трихопол250/3р,креон10000/3р.,бускопан2к/3р,энтерол1к/
2р.Это не много?
   
Юлия 21.02.2012 17:43
А зачем мне пить трихопол?Я ведь уже пропивала фуразолидон?И потом вдруг желудок и так раздражен из-за антибиотиков в гинекологии и кишечник подозреваю тоже?Тримедат это результат на время, пробовала.А а/т к целиакии зачем?Анемии нет,а стул ведь сменялс запором часто(разве это симптомы целиакии?
   
Юлия 21.02.2012 17:46
Но правда я заметила пока пью бактисубтил,что молочные продукты и бананы ухудшают состояние( появляется бурление и опять боль в правом подреберье).
   
Целиакия бывает с запором и вообще без всяких проявлений.Трихопол а не фуразолидон назначается после а/б.Хуже не будет.Будет только лучше.
   
Юлия 22.02.2012 12:14
Сдала анализ на дисбактериоз,готов будет во вторник.Начала пить трихопол по250мг3р в день,продолжаю бактисубтил.А энтерол сейчас начинать или подождать анализ на дизбактериоз?По утрам стул как жидкая каша и боль в правом подреберье и справа от пупка,после еды отрыжка,бурление в кишечнике.тошнит.
   
Юлия 22.02.2012 12:15
Анализ на целиакию в нашем городе не делают.
   
Юлия 22.02.2012 16:17
И еще вопрос:а одестон пить(застой ведь желчи есть)?И еще:если пью от боли дюспаталин,его и продолжать принимать или лучше все таки тримедат(он же еще вроде моторику регулирует)?Спасибо!!
   
Одестон пить. Если дюспаталин помогает - пить его, если нет - попробовать тримедат.
   
Юлия 22.02.2012 18:28
Анализ на целиакию сделаю через 2недели в другом городе.
   
Юлия 22.02.2012 19:53
Спасибо за ответ!А тримедат пить по 200мг или по 100мг?Просто в отзывах в интернете читала,что от него бывает учащенное сердцебиение,слабость,сонливость у некоторых,то есть получается он действует на нервную систему?
   
Если Ваш вес больше 65 кг - по 200.
   
Юлия 22.02.2012 22:49
Нет,мой вес 55кг,значит 100мг
   
Юлия 23.02.2012 05:27
Владимир Иванович,я перечислила препараты которые сейчас пью,но выше,там где пишет Елена Владимировна.Если Вам не трудно посмотрите пожалуйста не много ли их?
   
Юлия 23.02.2012 06:05
А трихопол в такой дозировке не будет плохо влиять на мою нервную систему,она у меня ведь и так не очень(тревожно-депрессивный синдром)?
   
Нормальная дозировка. Энтерол после окончания трихопола (лучше дождаться анализа на дисбактериоз),Бускопан только при болях.
   
Юлия 23.02.2012 16:04
Владимир Иванович,вчера пила все эти лекарства.Ночью не могла заснуть,хотя почти ничего не болело,стало получше,особенно в правом подреберье.Заметила,что после супа идет сильная отрыжка и потом боль постепенно в подреберье стихает.Но трихопол кажется на нервы плохо действует-долго не могла заснуть,утром голова тупила,тревога была.Мой психотерапевт сказал отменить трихопол.Пропила всего 4 таблетки.Может его заменить чем-нибудь?Хотя конечно он улучшает состояние.Думаю это он убирает боль в правом под-рье(ближе к желудку).А вот энтерол кажется убирает жидкий стул лучшу бактисубтила и если его убиру боюсь опять будут боли и бурление!Как быть?Поздравляю Вас с днем защитника Отечества!!!
   
Тримедат постоянно. Попробуйте временно отменить трихопол и пить энтерол, хотя на нарушение сна может действовать и другое лекарство.
Спасибо за поздравления !
   
Юлия 23.02.2012 16:17
А тримедат постоянно или только при болях?Бускопан не пью вообще.
   
Юлия 23.02.2012 22:55
Нет,я не хочу больше пить трихопол.У меня от него даже голова не соображала и была тревога.Посоветуйте мне пожалуйста какой-нибудь другой препарат с подобным действием!Даже людям с нормальной психикой от него и то плохо.Спасибо,что отвечаете.Сегодня чувствую себя неплохо.Утром был стул чуть лучше и всего 1раз и боли в кишечнике нет,только чувствуется под ребром,но поменьше,может за счет супа.
   
Юлия 23.02.2012 23:54
Я все таки думаю,что причина боли в кишечнике не спайки,так как сегодня ее нет,только не сильная боль в подреберье.Энтерол наверное помогает.Правда в обед когда было плохо от трихопола пришлось выпить таблетку сибазона,чтобы снять тревогу(иногда пью,когда плохо).И стул получше был.
   
Юлия 24.02.2012 00:18
Еще сегодня понажимала пальцами после еды где побаливает всегда(ниже чем желудок и чуть вправо в район скругления ребра)и была обильная отрыжка какая-то неприятная на вкус,как будто разьедающая.И боль совсем ушла!Что там находится?
   
Это кишечник.
   
Юлия 24.02.2012 00:23
А еще вспомнила когда делали фгс вышло много желтой гадости после(желчь может?)и боль тоже ушла в подреберье!
   
Да, желчь.
   
Юлия 24.02.2012 22:41
Нет,трихопол опять попробовала и опять нехорошо от него-не буду пить,не могу!
   
И не надо пить, раз плохо переносите.
   
Юлия 26.02.2012 20:57
Владимир Иванович подскажите пожалуйста!Весь день была тяжесть в подреберье справа.Потом поела и понажимала под ребром.После этого началась отрыжка,как изжога с привкусом пищи,а потом при отрыжке к горлу подошло что-то и я вырвала но не много желтым горьким содержимым.Может это язва какая-нибудь?Стул утром был сформировавшая,а потом как каша.Вчера жгло в кишечнике внизу справа и в пояснице на том же уровне.
   
Юлия 26.02.2012 21:04
Может энтерол пока не пить?
   
Юлия 26.02.2012 21:46
А еще боль чувствуется справа в спине(тоже жжение)
   
Из-за одного дня нельзя менять всё лечение. Подождать 1-2 дня. Может это реакция на питание или "нервы".
   
Юлия 27.02.2012 12:46
Владимир Иванович,а немного препаратов сейчас принимаю?Пью:бактисубтил,тримедат,энтерол,креон,одестон,ноот
ропил по 800мг-2р/д(его прописал мой психотерапевт).
   
Не много.На фоне тримедат - одестон надо только 5 дней. Бактисубтил только 10 дней.
   
Юлия 27.02.2012 21:12
Владимир Иванович подскажите пожалуйста.Сегодня сдала анализы.Все в норме,но в биохимии калий-1,34 при норме 3,8-6,2.,что меня ужасно испугало!Может лекарства повлияли?Сказали кровь жидкая.Делали 5дней пирацетам в/м,но это было еще 22февраля.(последний)Терапевт говорит,что скорее всего неправильный результат.Как Вы думаете?
   
Ошибка в анализе. Пересдать. А анализ на дисбактериоз ?
   
Юлия 27.02.2012 22:17
Анализ на дисбактериоз(результат)должен быть завтра утром.Владимир Иванович,а Вы предполагаете,что ошибка в анализе на калий или уверены?Просто я уже начиталась в инете про кучу заболеваний и симптомов,связанных с этим и очень переживаю.Слабость,нервы и тд-все сразу у себя нашла!фосфор и натрий в норме по анализу,железо сдавала в декабре перед операцией-норма.Спасибо заранее!
   
Уверен.
   
Юлия 27.02.2012 22:52
Никак не получается сказать Вам спасибо-роботкасса выдает Мегафон только!Ну ладно завтра скажу!
   
Юлия 28.02.2012 15:25
http://s017.radikal.ru/i414/1202/3d/f76c3a355796.jpg
   
Юлия 28.02.2012 15:35
http://s018.radikal.ru/i523/1202/84/7a51a40f6227.jpg
   
Юлия 28.02.2012 15:38
Владимир Ивановмч вот результаты анализа на дисбактеиоз.Подскажите пожалуйста как теперь восстановить микрофлору?
   
Юлия 28.02.2012 18:34
Я перестала пить энтерол вчера тк сильно жгло в кишечнике справа.У меня в животе булькает а боль и жжение даже в спине.Я так понимаю что это уже сильное раздражение.
   
Выявлен дисбактериоз лёгкой степени. Боли с ним не связаны ! Конечно восстановить недостаток полезных бактерий нужно, но только одновременно проводя лечение спаечного процесса. Консультация гинеколога. Бификол по 5 доз 2 р/сут 15 дней.
Попробуйте отменить тримедат и принимать Дицител (строго по инструкции).
   
Юлия 28.02.2012 19:11
А у меня пока в подреберье боли нет.Меня сейчас ужасно мучает жжение внизу где кишечник справа и как-бы в пояснице.Если положить под спину выше поясницы руку или даже выше подложить чем проэкция пупка сзади,под ребром задним где-то или по ниже,то боли не чувствую.
   
Юлия 28.02.2012 19:16
Ошиблась-там даже не боль,а жжение!
   
Я и порекомендовал Дицетел для кишечника.
   
Юлия 28.02.2012 19:42
Так жжение это это от кишечника идет или нет?
   
Или кишечник или по женски. В подреберьи или кишечник или желчный пузырь. Узнать можно только при полном обследовании.
   
Юлия 28.02.2012 19:44
А под правым ребром тогда почему боль ушла?
   
Юлия 28.02.2012 22:52
Но жжения же небыло внизу в кишечнике до слепого зондирования с сорбитом.Был только запор(пила дюфалак) и жжение с болью в подреберье.И причем это было сравнительно недавно 15-16 февраля.Когда-то лет пять назад тоже было расстройство стула и тоже было жжение внизу в кишечнике и в спине,но потом через время нормализовалось.Так может это все таки раздражен кишечник?Мне бы очень хотелось в это верить!А как Считаете Вы?
   
Юлия 28.02.2012 22:58
А полное обследование что в себ ыключает?Если анализы крови,кала,мочи,то есть вчервшние.Выложить?
   
Это рентген кишечника (ирригоскопия), колоноскопия, динамическое УЗИ желчн.пузыря с нагрузкой.
   
Юлия 29.02.2012 09:35
Я же делала ирригоскопию.
   
Делали до операции. Надо делать ещё раз. Или диагностическую ляпороскопию. Но сначала консультация гинеколога и УЗИ придатков.
   
кристина 23.03.2012 14:06
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что делать, если у меня после каждого приёма пищи начинает крутить живот и в .течении дня мне хочется в туалет и после приёма пищи тоже даже иногда кружиться голова и подташнивает. Когда хочется есть тоже самое. но после того как поем попускает. Сдавала кал на дисбактериоз, нашли candida/ Меня также до сих пор сыпит мелкими прищами. Глотала зонт, пила антибиотики. потому что нашли холибактер и сказали, что у меня начальный гастрит-деодунит и так же у меня повышен билирубин. Атак же в последнее время у меня на нервной почве, наверное появились пятна перед глазами и закладывает уши может это связанно с остехондрозом.Спасибо.
   
Это не Ваш вопрос. Здесь обсуждаем вопрос Юлии…Задайте вопрос правильно: Другие консультации/ Гастроэнтеролог... (открыть строчку «задать вопрос» и заполнить табличку внизу, под вопросами).
   
(Гость) Аня 23.09.2013 22:41
У меня тоже после операции не ладилось. Были боли, спазмы, тошнота. Мне назначали тримедат, прекрасно помогло, а потом выручал еще несколько раз при проблемах кишечника. Детям его тоже даю, 4г и 5л, были проблемы после садовского питания.
   
(Гость) Света 25.10.2013 18:14
Мне было нелегко во время беременности, были очень сильные запоры, спазмы, не какие травы не помогали, а после слабительного еще 2 дня мучилась. Мне тоже советовали тримедат, помогало, еще как, в туалет сама ходила, спазмы прошли, да и вздутие прошло.