Ирина
Жен., 28 лет. Беларусь Минск |
Здравствуйте!Помогите!Ребенку 1 год и 9 месяцев,мальчик. 2 дня назад на улице испугался шмеля,тот несколько раз бросался ребенку в лицо...ребенок после этого случая панически боится насекомых,особенно летающих!на улице находиться сложно...при виде любой мушки начинает дико орать и плакать,не слазит с рук...чем я могу помочь ребенку??? Объяснения,что они маленькие,а он большой и т.п. не помогают...лепили шмеля и муху из пластилина,смотрели мультики про них,рисовали...А как увидит живого-истерика... |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Ирина!
Попробуйте приучить сынишку не бояться насекомых. Это метод т.н. "десенсибилизации" - постепенного, пошагового снижения чувствительности. 1. Купите книжку с яркими красивыми изображениями насекомых. Рассматривайте книжку сами с энтузиазмом, с интересом, со смехом и пр. Рассматривайте книжку с другими людьми (с папой, с бабушкой). Делитесь с ними своими положительными (!!!) впечатлениями. Сынишку на этом этапе к занятиям активно не привлекать. На его участии не нужно настаивать. Желательно, чтобы он сам захотел участвовать или хотя бы интересоваться. Вполне достаточно будет, если он воспримет идею, что другие люди, особенно ее близкие, могут интересоваться этой темой и получать от этого удовольствие. 2. Рассматривать картинки вместе с сыном. Начинать с насекомых наиболее красивых и интересных, вызывающих наименьшее отвращение/страх. Раскрашивать картинки. Более мягким вариантом может быть не рассматривание фотографий, а раскрашивание схематических картинок. Например, придумать десяток разных раскрасок одной и той же бабочки или жука. Смотреть мультики про насекомых. Сочинять про них сказки. Играть в мягкие игрушки, изображающие насекомых (можно найти бабочку, божью коровку, комарика, жука). 3. Рассматривать настоящих насекомых, но уже неживых, причем желательно через стекло - коллекции бабочек, например, жуков. Можно изучить жучка, положенного в коробочку со стеклянной крышкой, через лупу. 4. Рассматривать живых насекомых. Акцент на знании повадок того вида насекомых, которое рассматриваете. 5. Трогать безопасных насекомых. Акцент на том, чтобы не причинять боли или вреда насекомому, что оно маленькое и хрупкое. Объяснять почему мы не трогаем тех насекомых, которых трогать не стоит. Объяснять, что они вынуждены защищаться или нуждаются в еде. К следующей стадии переходить только тогда, когда ребенок комфортно себя чувствует на предыдущей. Не давить чрезмерно, не форсировать. И не уделять процессу ЧРЕЗМЕРНОГО внимания. Вот в таком духе. Время создания: 07 Мая 2017 11:12 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Ирина.
Страхи у детей – не редкость. Они часто связаны с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным. Приучать к новому нужно постепенно и в стиле игры. Придумайте веселый рассказ для ребенка, связанный с его фобией, включите туда его любимые игрушки и персонажи, и всей семьей разыграйте спектакль. Позвольте ему украсить и разрисовать устрашающее место забавными картинками. Учитывайте естественный темп мальчика, необходимый на преодоление его страха. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка. Так же Вы можете обратиться к детскому или семейному психологу очно или по скайпу и проработать состояние со специалистом. Время создания: 08 Мая 2017 21:56 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|