Целесообразно ли назначение Эутирокса в моей ситуации

«Другие консультации / Эндокринолог»

Вопрос №925469 :: (29.06.2016 17:07) :: Ответов: 5; Комментариев: 22
Ирина
Жен., 40 лет.
Москва
Здравствуйте, Доктор. История такая. Страдаю паническими атаками с конца 2009 года. (был очень сильный стресс). В начале 2010 по назначению невролога лечилась 45 дней в клинике неврозов филиале Соловьёвской больницы-успешно. ПА прекратились. В январе 2015 погиб муж и ПА вернулись. Обратилась к психиатру в апреле 2015. Назначил Тералиджен по 1 таблетке 3 раза в день-минимум год. И Феназепам, как «скоропомощной» в крайних случаях. В дозировке 1 мг 1 таблетку. Феназепам пью очень редко, раз или 2 в месяц при пмс(прошу прощения). На учёте в ПНД не состою. Консультативно. Последний раз на приёме была 6 июня 2016. Назначения прежние. С этим всё. Теперь, непосредственно к эндокринологу). Хронических заболеваний нет. Давление 110/70, пульс-80. При ПА давление 140/90, пульс по ситуации, сама себя напугаю и больше 100. Успокою-всё в норме. В середине июня начала беспокоить постоянная тахикардия и слабость. Решила пройти обследование. Результаты. Эхокардиография сердца: Аорта(синус Вальсальвы) -3, 0 см, Восходящий отдел аорты-2, 6 см, АК-1, 6 см. ЛП-3, 4 см. МЖП-0, 8 см. ЗСЛЖ-0, 7 см. КДР-4, 4 см. КСР-2, 7 см. ПЖ-2, 3 см. Стенка ПЖ-0, 5 см. Ствол ЛА-1, 4 см. Клапанный аппарат без особенностей. Сократительная активность миокарда хорошая. Зоны нарушений локальной сократимости не выявлены. Нижняя полая вена не изменена, в диаметре 1, 5 см, на вдохе спадается50%. Наличие жидкости в полости перикарда не обнаружено. Диастолическая функция левого желудочка не изменена. Систолическое давление в лёгочной артерии<30mmHg. Заключение: Размеры полостей, стенок сердца в пределах нормы. Клапаны сердца не изменены. Систолическая функция ЛЖ хорошая. Диастолическая функция ЛЖ сохранена. Гемодинамически незначимая регургитация на МК, ТК, КЛА. Признаков лёгочной гипертензии нет. Свободной жидкости в полости перикарда нет. ФВ-66 процентов. ФУ-38 процентов. Узи почек и надпочечников в норме. (надпочечники не визуализируются) Флюорография. Лёгочные поля без очаговых и инфильтративных теней. Корни лёгких структурны. Диафрагма на обычном уровне, синусы свободны. Контуры средостения не расширены. Узи Щитовидной железы. Расположение нормальное, форма обычная, контуры ровные, чёткие, не увеличена. Правая доля 18, 7x13, 9x48, 3мм. V=6, 6 см(3). Левая доля 20, 3x14, 0x44, 6. v=6, 6 см(3). v=13, 2 см(3) Перешеек-3, 1 мм. Эхогенность незначительно снижена(очень неразборчиво, но вроде так). Эхоструктура-среднезернистая. Узлы слева нет, справа в с/3узел 3, 5 мм. Подвижность при глотании сохранена. Лимфатические узлы шеи без структурных изменений. Уз признаки-узлообразование правой доли, на фоне диффузных изменений щ. ж. Анализ на гормоны щ. ж. ТТГ 7.20мкМЕд/мл. Норма (0.27-4.20) Т4 общий 88.88 нмоль/л. Норма(66.00-181.00) Т4 свободный 13.81 пмоль/л. Норма(12.00-22.00) . Кровь гемоглобин 130, палочкоядерные-1, сегментоядерные 51, эозинофилы -2. Лимфоциты-40, моноциты-6, СОЭ-14. Моча в норме. Глюкоза-4, 6, холестерин-4, 85. Жаль, что скана нет-там уже по буржуйски, ну перепечатываю, как описано. TRIGLYC-1,13. T. PROT-65,0. ALBUMIN-42,5. CREATIN-101. ALT-18,6. AST-17,5. CPR-1,2. RF-6,5. ASL-O-138. На приёме Эндокринолог сразу выписала мне Эутирокс 25 мкг 1 раз утром натощак пропить 2 месяца, после этого сдать анализы на ТТГ, свТ4, а-т ТПО и сразу к ней. Вопросы я ей задать не решилась. Впервые у эндокринолога, постеснялась. Задаю Вам. Может ли ТТГ быть повышен от пролактина, а приём Тералиджена повышает пролактин. При таких вроде нормальных анализах стОит ли пить Эутирокс. Поймите, я как нормальный ПАшник ВсД шник, уже придумала себе все побочные явления, рак щитовидки, выпадение волос, ожирение. Хотя при моём росте 163, вешу 63, что итак перебор. В общем 2 суток не сплю, таблетку всё же в 8 утра принимаю, не ем практически, всё на сайтах сижу, ищу вред). Прошу прощения, может мне голову лечить пора? Пора. Но, всё же-пить или не пить, боюсь пожизненно пить придётся, вообще боюсь лекарств, не случится ли передозировка? А вдруг накроет ПА и можно ли будет выпить феназепам, потому что Тералиджен уже боюсь-начиталась. С уважением и простите за сумбур.
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
Здравствуйте. 
25 мкг - доза, которая назначается детям. Низкая для взрослого человека. Не может быть передозировки от такой дозы. ТТГ у вас выше нормы, потому и назначили эутирокс.
Факт начала приема эутирокса вообще никак не связан с продолжительностью его приема. Когда прекратите принимать - вернетесь к той ситуации, с которой начали лечение.
Приему феназепама и тералиджена эутирокс не препятствует.
Время создания: 29 Июня 2016 21:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина.

Какой диагноз поставил психиатр в апреле 2015?

Цифр Пролактина в тексте не нашел.

ТТГ не зависит от пролактина.

ТТГ не нормален, поэтому Эутирокс назначен. Стоит провести повторный анализ

Если боитесь передозировкиЭутирокса, то ТТГ можно сдавать чаще. Хотя такая дозировка практически вызвать передозировку не может.

Обследуйтесь у психотерапевта. Присоедините психотерапию.



Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - лечение имеет право назначать только лечащий врач.
Время создания: 30 Июня 2016 07:02 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Марат Шаипов. врач онкоуролог, андролог
врач онкоуролог, андролог
Этой дозировки бояться не стоит, контролируйте ТТГ, Т3, Т4 в динамике
Время создания: 02 Июля 2016 19:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Александр. терапевт
терапевт
соглашусь с коллегами.
Время создания: 10 Июля 2016 12:41 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
соглашусь
Время создания: 12 Июля 2016 11:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Ирина 30.06.2016 00:56
Спасибо, что ответили. Зайду с другой стороны). Ясно, что доза детская, тогда смысл этой акции? Даже при своей дремучести, могу понять, что идёт подбор дозы, а вот это уже не весело. Добросовестно попринимаю 2 месяца, сдам анализы-и... либо увеличение, либо сокращение дозы. А отменять нельзя, потому что щитовидка уже вообще утратила свою функцию необратимо. Или всё же есть шансы? Ответьте, пожалуйста. «Факт начала приема эутирокса вообще никак не связан с продолжительностью его приема. Когда прекратите принимать - вернетесь к той ситуации, с которой начали лечение»-как понять? Из двух зол))) ? или аптека, улица, фонарь? Поясните, пожалуйста, уже вообще ничего не соображаю. С уважением.
   
"Даже при своей дремучести, могу понять, что идёт подбор дозы, а вот это уже не весело."
Вам либо станет субъективно лучше от этой дозы, либо нет. Ничего веселого или грустного в этом в общем нет. Для 25 мкг может не быть изменений в результатах анализов.

"Добросовестно попринимаю 2 месяца, сдам анализы-и... либо увеличение, либо сокращение дозы."
Верно. Только желательно не прекращать прием, пока не узнаете результаты. Эутирокс работает только пока вы его принимаете.

"А отменять нельзя, потому что щитовидка уже вообще утратила свою функцию необратимо. Или всё же есть шансы?"
Неверно. Эутирокс в такой дозе не подавляет работу щитовидной железы. Супрессивные дозы, которые подавляют, выше на порядок, и показания у них другие.
Прекращая прием эутирокса, вы возвращаетесь тем симптомам или результатам анализов, с которых начинали прием. Потому что эутирокс действует только пока вы принимаете его.

"Из двух зол))) ? или аптека, улица, фонарь?"
Поясните, пожалуйста, что вы хотите этим сказать. Если можно, без отвлеченных терминов.
Прием адекватных доз эутирокса по показаниям не вызывает привыкания, зависимости или того, чего вы боитесь.

"Мне всё хочется под субклинический подвести, т.к. ТТГ до 10, а т4 ещё в норме, рожать не собираюсь, дочери уже 20. Зачем?"
У вас сублинический гипотиреоз. Назначение или не-назначение лечения левотироксином в таком случае остается на усмотрение очного врача, а очный врач обычно ориентируется на симптомы, которые у вас есть, или которых у вас нет.
   
(Гость) Ирина 01.07.2016 12:30
Здравствуйте, Сергей Евгеньевич. Спасибо, что ответили. Диагноз F41.2. С Психотерапевтом познакомилась ещё тогда, когда лежала в клинике на Рублёвке. Замечательный Бурно Антон Маркович. И в феврале 2015, я сразу к нему обратилась. Прошли 5 сеансов гипноза и бесед. Очень помогло. Но самой тоже нужно помогать врачу, вернее себе. А я не выполняла его рекомендаций. И лечение у психотерапевта не должно ограничиваться 5ю посещениями. А потом как-то всё навалилось, у мамы ноги отказали, дочь устала от моей гипер опеки и пригрозила уйти из дома, а ребёнку всего лишь 19 было на тот момент. В общем перестала я ходить к Нему. И в конце марта ночью, что-то я так устала, что вызвала сама себе психиатрическую помощь домой. Часа три Доктор и 2 крепких ребят общались со мной. Я их уговаривала отвезти меня в больницу-была предупреждена, что это не клиника, а что ни на есть Ганнушкина, т.к. из нашего района везут именно туда и делать мне там нечего. Но я хотела прочувствовать на себе-так как с детства боюсь вида некоторых пациентов, а уж уколов и таблеток тем более. Шоковая терапия своего рода. Поэтому начала на себя наговаривать, что жить что-то расхотелось. В итоге подписала согласие на госпитализацию. Порадовал ответ санитаров на мой вопрос- а если не подпишу-свяжете и насильно увезёте? Что вы, Ирина-на руках отнесём). В общем за неделю, что я провела в Ганнушкина-я поняла, что просто обнаглевшая истеричка, не более. Туда бы подруг моих не мешало, ноющих о сломанном нарощенном ноготке и о прочих мелочах. Чтобы поняли. Ну да не моё это дело. Доктор у меня замечательный был, назначил мне Тралиджен и порошок, от которого я на месте не могла сидеть, так что мне его отменил , оставив только Тералиджен. Когда подходили за таблетками-один раз увидела, что в воду, которой нам надо их запивать- капают галоперидол. Ого! Я ходила со своей водой). Из весёлого, что за то, чтобы тебе выдали сигарету-нужно мыть коридор и туалет. Из грустного-хамство санитарок. О, Исаева-виноград тебе привезли-я забираю, фрукты люблю или укольчик хочешь? Знаю, что без назначения врача, она не сможет сделать, но сама манера общения... Пусть ест, я к фруктам равнодушна. Вот что заметила, чем старше санитарки, тем добрее. На улицу наше отделение не водили, но я нашла способ-попросилась носить еду, так что 2 раза в день прогулка была). Мыться тоже раз в неделю, но я там как раз неделю и пробыла, а мылась каждый вечер(хвастаюсь). Но самая главная победа моя была, то что меня приняла Олечка. Ей почти 60 и лежит она там постоянно в надзорной. Когда я туда явилась, на 2 суток была в надзорной-там правда страшно. Она ночью вскочила с кровати-ударила меня тапком и пообещала, что НЛО за мной уже летит. Слава Богу, что меня перевели оттуда в другую палату. Там вообще 3 местная. Причём в палате мы были вдвоём с молоденькой и очень красивой девушкой. Я так обрадовалась, ну думаю, поболтаем.Но со мной она не общалась, а общалась сама с собой, смеялась и что-то рассказывала. Кормили в основном капустой тушёной, от которой, мой, казалось бы противорвотный Тералиджен не работал). Пол банана и шиповник. Вот практически и вся еда. Ну не на курорт приехала. А ещё привезли мою соседку, пьянее водки, а она вредная-орала там и угрожала всех уволить. Но..уснула). Такая вот история. По выписке сразу пошла в наш районный ПНД, там продлили Тералиджен. Про Олечку забыла -когда меня выписывали-она меня поцеловала и сказала, что всё будет хорошо! К Психотерапевту пойду обязательно ближе к осени и мы справимся. С уважением.
   
Здравствуйте, Ирина.
Спасибо за историю. Скорее всего Вы не интересовались своим официальным диагнозом. Это стоит сделать.

Нарушения , подобные истерическим расстройствам, не редкость при гормональном дисбалансе.

Обязательно следите за уровнем ТТГ и гормонов щ.ж. и переодически проверяйте!!!
   
если не секрет: Как Вы умудрились в Ганушкина мыться, да ещё и каждый день?
   
Курить стоит бросить или хотя бы сократить количество в сутки
   
Ирина 03.08.2016 00:09
Уважаемый Сергей Евгеньевич-как к Вам попасть на приём? За наглость простите, но мне нужна Ваша помощь.
   
Здравствуйте, Ирина.
Для этого доcтаточно договорится о встрече по телефону или электронной почте (все эти данные есть в профиле)
На этом сайте бываю редко.
   
Ирина 02.07.2016 11:40
Здравствуйте, уважаемый Сергей Евгеньевич. Я действительно не интересовалась-вернее интересовалась, но никто не надоумил сдать на гормоны, а сама не додумалась. Поэтому впервые сдала в июне этого года. Курю по 2 пачки в день-это единственное, что могу себе позволить, так как не пью совсем. Организм такой, что от бутылки пива-улетаю. Как-то решила напиться-поместилось ровно 2 рюмки водки-в такую мерзость превратилась. Моментально опьянела вдрызг. Перепела весь репертуар Цоя, позвонила тем, кому вообще не стОило бы, нарыдалась и заснула. Всё это в течение часов 2 максимум). А потом сутки было очень-очень плохо физически. Так что пить вовсе не пью. Сокращать курить постараюсь. Как мыться умудрялась? Самое сложное было попросить набрать горячей воды из душа в пластиковые бутылки, которые тоже сложно было найти, но скажем так, в виде бартера, мне это удавалось. А дальше-дело техники . Простите за такие подробности. С уважением.
   
Ирина 13.07.2016 23:14
Здравствуйте! Огромное спасибо Вам за ответы. Эутирокс принимаю. Пульс теперь 70, давление в норме. Всё отлично. Но...Тут наткнулась на ответ стоматолога Полевик и напугалась. Теперь зубы нельзя что ли лечить? Она чётко пишет, что ей в кресле не нужны сердечные приступы, вызванные приёмом Эутирокса... Я далека от медицины, но зачем так пугать? В общем можно лечить зубы или уже нет? C уважением.
   
Если некоторый стоматолог не хочет вас лечить, то вы всегда можете найти другого стоматолога. Прием эутирокса в адекватной дозе лечению зубов не мешает никак.
   
Ирина 02.08.2016 23:57
Доброй ночи. Ещё немного эутирокса и можно сдавать ТТГ повторно. Самочувствие хорошее. Пульс 63-70, что для меня радость. Ушла одышка, похудела на 6 кг, волосы не повылезали, стала спокойная. ПА отстали, но всё таки словила одну мощную. Выпила 20 капель корвалола. К Тералиджену и феназепему даже не прикасалась весь этот месяц. А сегодня прямо устала от духоты, перепадов погоды и сама от себя и всё таки выпила 1 таблетку феназепама. Давление в норме , а вот пульс 53. Страшновато). Нчиталась о брадикардии-хотя сейчас уже и не страшно-таблетка видимо подействовала. Скорее бы пересдать ТТГ и понять, что там. Вопрос пульс 53 в покое-не очень опасен? С уважением
   
пульс 53 в покое- вообще НЕ опасен.

Но пройти Холтеровское мониторирование не будет лишним. Это можно сделать в территориальной поликлинике бесплатно
   
Ирина 29.08.2016 15:00
Здравствуйте, Александр Иванович. Прошло 2 месяца и я сдала на ТТГ, антитела и ещё на что-то вроде свободный Т3 или Т4. Результат ТТГ 4, 62. Остальное всё в норме по показателям. Доктор дозировку Эутирокса увеличила с 25 до 50 мкг, мотивировав, что к зиме так нужно, не уменьшать, а увеличить. Сказала, что принимать всю жизнь. Сдать повторно через 2 месяца на дозировке 50 мкг. Я так надеялась, что отменит или оставит на прежней дозировке. Но чуда не случилось. Все страхи вернулись вновь, поэтому вопрос. 50 мкг очень опасно? С уважением.
   
Доза ниже 75 мкг для взрослого человека не обладает значительным эффектом. Разница между 25 и 50 мкг скорее всего будет только в результатах анализов.
По поводу пожизненности я уже, вероятно, говорил, но если нет, то могу повториться: этого нельзя сказать по вашей ситуации. Длительно - да. Пожизненно - нет. "Пожизненно" обычно говорят лишь для того, чтобы пациент не бросил пить препарат через несколько месяцев, почитав очередной результат анализа выздоровлением.
   
Ирина 05.09.2016 10:44
Здравствуйте, уважаемый Александр Иванович. Полностью результаты после приёма 25 мкг эутирокса такие:ТТГ 4.61мкМЕд/мл (норма 0.27-4.20). Т4 свободный 14.05пмоль/л (норма 12.00-22.00). Анти-тиреопероксидаза 14.07МЕд/мл (норма0.00-34.00). Обратилась к эндокринологу в клинике. Почти час доктор мной занималась-всё так внимательно расспрашивала, осматривала и..отменила эутирокс вообще. Попросила через 4 недели пересдать Т4 и антитела, после чего посмотрит, что делать дальше. Просила не бояться отмены, если понадобится-можно вновь начать принимать, но после повторных результатов. Доктор сказала, что она смотрит на состояние, а не на цифры. Да, можно с помощью 50 мкг, (что для неё не дозировка, а плацебо) уронить ТТГ до 2 или 3, а смысл? Если мне помогла такая микродоза 25-снизила ТТГ, то может и не стОило вообще назначать, а подождать и понаблюдать несколько месяцев. В общем препарат не пью, чувствую себя пока нормально. А что скажете Вы? С уважением.
   
В классическом случае дозы ниже 75 мкг взрослым людям нормального веса не назначают.
Однако, если вам становится лучше от 25 или 50 мкг, то нет никакого препятствия вам их принимать.
Зачем нужен анализ на АТ-ТПО для коррекции дозы левотироксина - не могу себе представить.
   
Ирина 13.12.2016 01:51
я вообще запуталась. Не принимала таблетки, сдала вновь на гормоны. Результаты ТТГ 2.26 норма(0.27-4.20). Т4 свободный 14.33 норма(12.00-22.00). Как так? То есть падает теперь ТТГ, ещё больше страшно стало.. Эндокринолог из районной поликлиники сказала- а ну всё, сдашь через полгода. И следующего позвала... Я не пойму, то она меня пугала, что пожизненно пить нужно и что стреесы ни при чём, а теперь -а ну стресс же у тебя был. всё. сдашь через полгода. Поэтому спрашиваю у Вас. Почему так упал ТТГ? Так бывает или это начало гипертериоза?
   
То, что в анализе число с двумя знаками после запятой, вовсе не значит, что это супер-точный и супер-воспроизводимый анализ. Иначе бы не нужен был в дополнение к нему врач.
По исходной дозе 25 мкг, которую вам в самом начале назначили, было понятно, что вряд ли ваше лечение будет очень уж серьезным.
Ничего патологического с вами не происходит ни тогда, ни сейчас.
Было незначительное отклонение в анализах, которое можно лечить, а можно не лечить.
Оснований говорить о начале гипертиреоза по вашему описанию нет.
   
Ирина 04.01.2017 07:58
Уважаемый Александр Иванович! На этот раз чётко сформулирую вопрос, чтобы больше к Вам не приставать).
22 июня 2016 г.-ТТГ 7.20(0.27-4.20), Т4 общий 88.88(66.00-181.00), Т4свободный 13.81(12.00-22.00)
22 августа 2016 г.-ТТГ 4.61(0.27-4.20), Т4 свободный 14.05(12.00-22.00), Анти-тиреопероксидаза 14.07(0.00-34.00)
14 ноября 2016 г.-ТТГ 2.26(0.27-4.20), Т4 свободный 14.33(12.00-22.00)
Может ли так ТТГ падать- за такие промежутки практически без лечения? Не упадёт ли ТТГ ещё ниже? Ниже нормы? Ведь теперь сдавать только в мае. С уважением.
   
Ирина, вы живой человек, и поэтому ваши результаты анализов всегда будут разные, но в пределах нормального диапазона - если вы здоровы. То есть колебания - это нормально.
На ТТГ влияет стресс и множество других причин, поэтому при ТТГ ниже 10 и нормальном Т4 лечение назначается лишь в части случаев.
Поэтому:
да, может;
нет, ваше описание не дает оснований предполагать, что ТТГ упадет ниже нормы.
   
Алеся 05.03.2017 14:12
Добрый день! Не когда не проверяла щитовдку, проблем не было. И вот сходила на УЗИ пол года назад , результат: хронический тиреоидит+ много узловой зоб. И вот сдала кровь , результат: Т3 общий 1.06, Т3 свободный 2,72, Т4 общий 5,83, Т4 свободный 0,953, Рецепторы ТТГ, антитела IgG 0,3 , АТТГ 373,3 ,А ПО 150,5. С мужем планируем стать родителями. Что с этим делать?)