Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Елена!
Какие цифры в 4 года? Да еще и их написание?! Это же абстрактная информация, воспринимать которую мозг 4-х летнего ребенка просто не в состоянии, т.к. в этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление. А словесно-логическое с зачатками абстрактного начнут созревать в его мозге не раньше 5-6 лет. Поэтому и начало школьного обучения начинается именно с 7 лет. Вы даете эту информацию ребенку очень рано, его нервная система работает с огромным напряжением, поэтому она не выдерживает таких нагрузок. Истерики - это способ снять избыточное перенапряжение. Если это будет продолжаться, то возможны не только истерики, но и появление неврозов (тики, заикание, энурез, грызение ногтей и т.д.). Поберегите здоровье ребенка! Развивать его, конечно, надо, но не буквами и цифрами, а совсем другими упражнениями, которые его мозг будет воспринимать органично. Прочитайте об этом нашу статью Раннее развитие ребенка - когда и как? Время создания: 03 Декабря 2015 09:46 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Независимый медицинский консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте, Елена.
Приступая к лечению аффективно-респираторных приступов (а описываете Вы судя по всему - именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии и обычно возникают на невропатической почве. Поэтому лечение должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки. Во-вторых, необходимо проводить лечение невропатии с применением ряда средств, укрепляющих нервную систему, и седативных препаратов. Наиболее благоприятно применение кальция (кальция глюконат, кальция лактат), валерианы в виде настойки по стольку капель на прием, сколько ребенку лет, либо экстракта валерианы и поливитаминов. В более тяжелых случаях применяют липоцеребрин, фосфрен, глутаминовую кислоту, аминалон. При очень частых (ежедневно, несколько раз в день) приступах (что может указывать на повышенную возбудимость мозга) необходимо применение небольших доз противоэпилептических средств (по назначению детского врача-невролога!). Применение этих препаратов рекомендуется и при обнаружении на ЭЭГ-исследований пароксизмальной активности (поскольку у некоторых детей с аффективно-респираторными приступами, в дальнейшем наблюдаются и эпилептические пароксизмы). Во время приступа аффективно-респираторных судорог оказания помощи ребенку обычно не требуется. Только при затянувшемся пароксизме следует какими-либо воздействиями (обрызгивание водой, похлопывание по щекам и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания. Проконсультируйте малыша очным порядком у грамотного детского врача-невролога. Время создания: 03 Декабря 2015 13:07 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Пустырник не переводите! От простого к сложному: про ваши отношения, ребёнок может так реагировать имея сложности в самооценке и требуя по каждому поводу поддержки не справляясь сам - стоит спокойно говорить, что с ним (отражая его чувства) и возможно про себя, также можно спросить чего он хочет - давая ему самому справиться; про сложное - то что происходит с ребёнком - трудности всей семьи, например, у вас сложности в отношениях с супругом и чтобы снять семейную напряжённость с ребёнком и происходит все вами описанное. Вы можете обратиться к детскому психологу или семейному психотерапевту.
Время создания: 03 Декабря 2015 16:44 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия. Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила. Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное. Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу. Время создания: 07 Декабря 2015 17:33 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|