частые орви

«Аллергология и иммунология / Иммунолог»

Вопрос №511131 :: (07.10.2011 00:03) :: Ответов: 2; Комментариев: 10
Ксения
Жен., 28 лет.
Россия Россия
Здравствуйте! Мой сын часто болеет. Температура постоянно повышается до 39. Пошли в первый класс. Неделю ходим, другую болеем. Большинство детей в классе здоровы при этом. Педиатр прописала Ветон и Анаферон (по какой-то схеме). Будет ли какой-то эффект от этих препаратов для иммунитета ребёнка? Спасибо.
Лаврентьев Александр Вадимович. кмн, врач педиатр, аллерголог-иммунолог, пульмонолог
кмн, врач педиатр, аллерголог-иммунолог, пульмонолог
Добрый день! Вслепую советую не лечить - какой диагноз ставит Вам педиатр? Увеличены ли у ребенка лимфоузлы? В любом случае, сдайте кровь на IgM, IgG к цитомегаловирусу, вирусу эпштейн-барр, герпесам 1, 2 и 6 типа. Сделайте мазок из зева на флору с чувствительностью к бактериофагам и антибиотикам и ПЦР в мазке из зева на аденовирус. Хотелось бы увидеть клинический анализ крови Вашего ребенка - в зависимости от него, возможно, целесообразно будет сделать и анализ на иммунный статус.
Время создания: 07 Октября 2011 11:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Палецкий Станислав Григорьевич. аллерголог-иммунолог
аллерголог-иммунолог
Согласен с рекомендацией доктора Л.А.В
Время создания: 07 Октября 2011 12:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
K.O. 08.10.2011 19:26
Не согласен. Со всеми. Сморите здесь - http://video.komarovskiy.net/shkola-doktora-komarovskogo-–-c hasto-boleyushhie-deti-28-03-2010.html

Частые ОРВИ – не признак дефицита иммунитета.

«Будет ли какой-то эффект от этих препаратов для иммунитета ребёнка? »

Это не препараты, эффекта не будет. Но перерастет по-любому - чем не лечите.
   
Если у ребенка при этом лимфоцитоз до 70, активный эпштейн, общий IgE 300, да и живет он в промышленном городе - перерастет? Или все таки постараться помочь?
   
K.O. 08.10.2011 22:14
Уважаемый Александр Вадимович!

Можно помочь, но только с позиций научной медицины.

На все перечисленные факторы рычага влияния нет, за исключения последнего - из пром.зоны можно съехать. Не нужно лечение из-за цифры лимфоцитов и IgE, противовирусное лечение от Эпштейна просто не существует.

Можно определяться с конкретными причинами страдания, так данный ребенок может получать лечение от астмы или аллергии, если оные присутствуют. Если Эпштейн активен на фоне СПИДа, существуют антиретровирусные препараты.
   
Уважаемый коллега! Уехать из промзоны может позволить себе далеко не каждый. Доказательная медицина - это замечательно. Однако, как и ВЭБ, с позиций доказательной медицины не лечится ни аллергия, ни ВИЧ. До времени, когда все будут жить на природе, питаться качественными продуктами и, если это будет необходимо, лечиться с позиций доказательной медицины, мы с Вами вряд ли доживем. А конкретный ребенок имеет конкретную проблему - и если ему не помочь сейчас - к проблемам со здоровьем прибавятся социальные - дезадаптация и отставание в школе. Если есть нарушение толерантности иммунной системы - причину этого надо постараться установить и помочь. А активность ВЭБ задавить можно - конечно это непросто. Тем более, что лечим то мы не цифру лимфоцитов или IgE...
   
K.O. 09.10.2011 07:11
Уважаемый Александр Вадимович!

Спасибо за ответ.

Я, честно говоря, не вижу предмета для дискуссии, ибо мы придерживаемся принципиально (!) разных подходов к медицине. Но все же прокомментирую:

1. Я следую принципам доказательной медицины. Это ныне основа всея мировой медицины. Связь экологии и доказательной медицины представляется более чем натянутой. Именно в условиях экологического кризиса особенно актуально уберечь ребенка от применения ненужных и неизученных медикаментов.

2. Я считаю, что недопустимо назначать иммуномодуляторы, особенно детям!

3. Аллергия с позиций ДМ ИЗЛЕЧИВАЕТСЯ разобщением с аллергеном и СИТ, но это достижимо весьма редко. ВИЧ отступает перед антиретровирусными препаратами, но не сдается.

4. Активность ВЭБ спадет сама собой, но если это произойдет на фоне «модуляции иммунитета» лавры покорителя ВЭБ достанутся иммунологу.

5. Основа успеха педиатров и иммунологов в излечении детских болезней – преходящий характер детских расстройств.
   
(Гость) Ксения 08.10.2011 23:37
Здравствуйте! Спасибо большое за ответы! Никакого диагноза педиатр не ставила. Про лимфоузлы ничего не говорила. сама я их посмотрела, вроде нормальные. Месяц назад ОАК был нормальный, только гемоглабин 118( бывает от 90-110), а лимфоциты 57 помоему, но врач сказала, что всё в норме.
От Лора диагноз: аденоидит 1-2 ст. Гастроэнтеролог:ДЖВП, дисбактериоз.
Все болезни у нас начинаются одинаково: сильная боль в горле, потом температура высокая, держится примерно два дня, а последний раз спадание температуры (без жаропонижающих) сопровождалось бледностью, слабостью и тошнотой.
Педиатр рекомендует Веторон, Анаферон пить 3 месяца, ИРС19 в нос, рыбий жир 1 месяц. Только будет ли толк от всего этого? Всё это уже пили год назад, кроме Анаферона. В школе нас хватает на неделю, а потом опять болеем, и это пока весь класс в школе, ведь эпидемии ещё нет.
Спасибо Вам за советы, воспользуемся
   
Толку от назначенного не будет прежде всего от того, что педиатр не понимает - что он лечит. Извините за то, что на Вашем вопросе затеяли полемику. Я бы рекомендовал Вам последовать предложенному мной плану обследования. Но решать между советами моими и Комаровского Вам.
   
K.O. 09.10.2011 07:14
Я рекомендую разобраться на приеме у педиатра с природой болезни. Не факт, что это частые ОРВИ.

К иммунологу следует обращаться при наличии клиники иммунодефицита – частые ОРВИ к таковой не относятся. Найти иммунолога, следующего принципам доказательной медицины, Вам, скорее всего, не удастся.
   
K.O. 09.10.2011 07:15
«Складывается впечатление, что в медицине действительно все плохо! » (с)

Увы, это так.
   
Spes sibi quisque...
Заканчиваем флуд в теме.