Дети не слушаются

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №954558 :: (11.01.2017 16:43) :: Ответов: 3; Комментариев: 1
Алена
Муж., 2 лет.
Новокузнецк
Добрый день, уважаемые консультанты!
У меня двое детей-двойняшек, мальчик и девочка, 1 год и 8 месяцев. Дети регулярно наблюдаются у одного из лучших невропатологов города, на приеме в 1.5 года были здоровы.
Наша проблема заключается в том, что дети, а особенно сын, не слушаются ни меня, ни мужа. Пример: дети постоянно залазят на полку с телевизором в зале, падали оба оттуда, сильно ударялись, но продолжают лезть, можно хоть сколько угодно раз повторить, но дети все-равно лезут. Аналогично лезут на стулья, табуретки, тумбочки и т.д. Все это убрать просто невозможно, придётся просто вынести половину мебели из квартиры, в том числе и детские кроватки, т.к. дети залазят и на бортики кроваток. Я уже огромное количество раз спокойно снимала детей с мебели и объясняла, что они могут упасть и будет больно (слово больно они знают, т.к. когда ударяются, я спрашиваю, где больно, и они показывают место, которым ударились), уже ругалась, наказывала-ставила в угол, ничего не помогает, все-равно везде лезут и падают.
Дома я весь день одна и теперь даже в туалет сходить не могу без них, потому что одних нельзя оставить ни на минуту-сразу куда-нибудь залезут, ещё могут друг друга столкнуть (и такое было). И даже в туалете они сразу находят, чем попакостить, при этом не реагируют на запрет.
Ещё открывают все шкафы ( на которых нет детских замков), никакие запреты не действуют.
Разбрасывают игрушки, например пазл, на пол и на мою просьбу поднять не реагируют.
То, что дети совсем не слушаются, везде лезут, все раскидывают, это норма для этого возраста или это невоспитанность? Что делать с этим поведением и как нам себя вести? Помогите, пожалуйста!!!! Сил никаких уже нет!!!!!!!!!
Ольга Станиславовна. Врач невролог (детский)
Врач невролог (детский)
Добрый день, Алена! Такое поведение детей соответствует их возрасту, это физиологично. Ваш возраст совпадает с начальным этапом повышения активности левого полушария, сопровождаемого осознанием чувства «Я» и развитием речи, наиболее активно представленных в 1,5 – 2,5 года. Маленького ребенка привлекает всякое изменение внешней обстановки. Ребенок, часто меняя действия, движения, как бы предохраняет себя от утомления, и поэтому, несмотря на то, что он все время в движении, не устает.
Когда родители в данный период предъявляют к своим детям чрезмерно ранние и категоричные требования опрятности, правильно сформулированной речи, подчеркнутым стремлением все организовать, упорядочить, регламентировать, т.е. преждевременная вербально-информативная нагрузка на еще недостаточно функционально развитое левое полушарие, приводит к его быстрому утомлению и к преимущественно правополушарному типу поведения ребенка. Это проявляется возрастающей аффективностью (обидчивостью, недовольством, капризностью и истериками) в ответ на продолжающиеся избыточные требования взрослых.
Алена при правильном воспитании, все эти негативные нарушения поведения пройдут. В этом возрасте используют метод "отвлечения" и "переключения". Желаю удачи в преодолении данного периода.
Время создания: 11 Января 2017 21:33 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn

Время создания: 12 Января 2017 16:25 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Время создания: 13 Января 2017 02:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Алена 12.01.2017 06:45
Ольга Станиславовна, добрый день! Благодарю вас за ответ!
Правильно ли я понимаю, что в этом возрасте нормально, что ребёнок не реагирует на мои слова и при мне продолжает делать, что хочет? Т.е. когда ребёнок в очередной раз залазит на тумбочку, его не надо ругать, а нужно отвлечь его, например, на игру, чтение книжки?
Мы не можем даже пазл (крупные детали) собрать, дети просто раскидывают детали и ломают уже собранные части картинки. Это тоже вписывается в норму?
Также и с уборкой игрушек и других вещей. Я собираю, они могут помогать, а потом снова начать раскидывать, хотя я запрещаю это делать и прошу наоборот помочь мне их собирать.
Подскажите ещё, пожалуйста, должны ли дети в этом возрасте хоть какое-то время играть самостоятельно, или я должна всегда их чем-то развлекать?