Ольга
Жен., 38 лет. Россия Екатеринбург |
Сын, 6 лет. Родился 31-32 недели, 2200,46 см. диагноз при рождении Перинатальное поражение ЦНС гипоксически-ишемического генеза тяжёлой степени острый период,церебральная ишемия 2степени.Миатонический синдром,ВВС. Недоношенность 2степени. Гипербилирубинемия сочет генеза. Внутриутробное инфецирование. Поствентиляционный трахеобронхит. Анемия 1ст. До года развивался по нижней границе нормы, лечились традиционно: глицин, кавинтон, пантогам и т. п., дозировки не помню. Пошёл сам в 1 год и 4 месяца. Где-то после 1 года я заметила, что у ребёнка не развивается речь. Были несколько слов, которые он стереотипно повторял. не к кому конкретно не обращаясь. Не смотрел в глаза. Начались приступы самоагрессии в виде битья головой о стену, битья кулаком по виску и подбородку. Появились стереотипные движения в виде перебирания пальцами перед собой в сочетании со стереотипными наклонами вперёд в довольно быстром темпе. Я заподозрила у сына аутизм и обратилась к психиатру. Ребёнка одного положили в психушку на 3месяца. Назначили лечение: азалептин 1\4 3р\д, амитриптилин в такой же дозе, под конец прибывания в Больнице давали где-то неделю галоперидол в каплях( дозу не помню). Выписали с диагнозом детская аффективно-катоническая шизофрения, дали инвалидность. Сказали. что прогноз крайне неблагоприятный, что на ребёнке можно ставить крест, что закончит он в лучшем случае школу 8 вида и всю взрослую жизнь проведёт в недееспособном состоянии в специнтернате для психохроников. Делали МРТ- на Т2 и FLAIER последовательностях в белом веществе гиперинтенсивные сигналы. Делали КТ- микрокальцинат в белом веществе правой лобной доли 0,2 м\в. Азалептин иамитриптилин вскоре давать не стала, так как увидела, что ребёнок стал терять интеллект, стал сонным , вялым, заторможенным, с «тупым» взглядом, ничего не понимал и не соображал. После отмены препаратов интеллект стал возвращаться. Потом по настоянию участкового психиатра я снова пыталась вернуться к азалептину и амитрптилину и ребёнок снова стал необучаемым. Более того, если в первый раз нам назначали эти препараты для снятия аутоагрессии и расторможенности, но эти симптомы всё равно остались, только слегка сгладились, то во 2 раз после этих таблеток аутоагрессия даже усилилась. Вобщем больше я нейролептикам не верю( думаю. что они могут только окончательно загубить ребёнка, превратив его в «овощ»). Единственный нейролептик, который я сейчас даю сыну Сонопакс10мг по 1\2 2 р\д, иногда 3р\д, когда например уснуть не может. Сонопакс нам выписала невролог. На сегодняшний день сын умеет кушать ложкой, пить из кружки, по прсьбе вытирает рот после еды салфеткой, относит посуду в раковину. Может сам надеть трусы, майку, шорты, широкие штаны,футболку, кофту с капюшоном( капюшон предварительно надеваю на голову), может помыть руки. Ребёнок не говорит, но умеет бегло читать. Проверяю я это так: даю ребёнку незнакомую сказку и веду его пальцем по строчкам с той скоростью, с которой читала бы сама, предварительно дав сыну словесную инструкцию «читай». Ребёнок прсто молча смотрит на строчки. Потом я задаю ему подробные вопросы по содержанию и предлагаю ему 2 карточки с правильным и неправильным ответом. Сын пальцем указывает на правильный ответ, не ошибся ещё ни разу. Иногда пишет ответ на вопрос на листочке печатными буквами. Из этого я сделала вывод, что читать он умеет и прочитанное понимает( может письменно высказать собственное мнение по содержанию) так как если бы сын не умел читать, то не смог бы ответить на вопросы. Сын умеет писать печатными буквами. Общаемся в повседневной жизни мы так: я задаю ему вопрос. а он на листочке пишет ответ. Это позволило мне( я сама педагог) проверить интеллект сына. Тест Равена в чёрно- белом варианте он выполнил, с лёгкостью сделав 41 задание из 60. Визуально знает все геометрические фигуры и тела вплоть до трапеции, луча и отрезка. Знает 15 цветов. Обобщает, исключает лишнее и так далее, решает логические задачи для нормальных детей 6 лет тоже с лёгкостью. Очень легко даётся математика. Поскольку у сына хорошая память и информацию он запоминает с 1 раза, то он за несколько дней понял и запомнил состав чисел в пределах 20, выучил таблицу сложения до 20 за несколько минут, т.е. я ему 1 раз её прочитала вразброс и он сразу запомнил. сейчас свободно складывает и вычитает в пределах 100, может устно за несколько секунд решить примеры типа 50+30,60-20,65+3,78+8,32-6 итому подобное. Причём впечатление такое, что это не составляет сыну никакого труда. Сейчас он может свободно, практически устно решить любое задание из массового учебника за 1 класс и многие задания из учебника за 2 класс. Пишет грамотно даже сложные слова. Но проблемы у нас такие. Сын крайне несамостоятельный. Если он что-то делает, то я обязательно должна находится рядом. Если он кушает, то я должна стоять рядом со столом. Стоит мне отойти на пару шагов, например к раковине, сын бросает еду и идёт за мной. И так во всём. Игрушками он не играет, нужно играть с ним вместе, только тогда он совершает игровые действия. Очень возможно, что я слишком «закручиваю гайки» и отсюда такая проблема( на моём психологическом состоянии не лучшем образом сказался приговор того врача о пожизненном дурдоме, что повлияло на наши взаимоотношения с мальчиком). Сейчас, когда я спрашиваю сына о том, почему он не говорит, он отвечает «не могу, не слушается язычок, не понимаю, как им двигать». Вопрс же у меня такой. я очень сильно сомневаюсь в правильности выставленного нам диагноза. ведь насколько я знаю, если шизофрения начинается в 3 года, то прогноз действительно неблагоприятный и будь это она, вряд ли мой ребёнок умел бы то,что он умеет, ведь эти дети практически не обучаемы. Сейчас эпизоды самоагрессии у нас тоже бывыют, но они снизились прцентов на 90 от первоначального варианта. Когда я спрашиваю у сына, зачем он сейчас стукнулся лбом о стену, он отвечает, что хочет то-то и то-то, но не может об этом сказать. правда иногда говорит, что он не может сдерживаться. Так же у нас на сегодняшний день остаётся довольно сильная гиперактивность сдиффецитом внимания. Зимой случились судороги( статус), поставили дебют эпилепсии, хотя на ЭЭГ судорожной активности не выявлено. Принимаем Конвулекс по 1 таб. 2р\д. Скажите,находите ли Вы, что мой сын является умственно отсталым шизофреником и может ли ребёнок с таким диагнозом иметь такую динамику за 3 года? Врачи настаивают на шизофрении, так как на приёме сын ведёт себя соответствующе, похоже, что как будто специально. Дома сын обижается на «тётю врача», говорит, что «тётя ему не понравилась, потому что обзывала шизофреником». Когда я его спрашиваю, знает ли он почему тётя его так назвала, сынговорит, что потому, что он стучался лбом о стену, так как хотел пить, терпеть не мог и сдерживаться тоже не мог. Т. е. поведение своё ребёнок осознаёт как неприемлимое, но не может от него сдержаться. Я склоняюсь к тому, что у моего сына сенсомоторная алалия с перевесом в сторону моторного компонента и как следствие нарушения психики по аутическому типу. Да, ещё добавлю, что у ребёнка очень плохая мелкая моторика. Где-то в год нам хотели поставить атоническую форму ДЦП, но не поставили. Врач сказала, что у него « рука не поднимается». Уважаемый доктор, хотелось бы услышать Ваше мнение о правильности выставленного нам диагноза, наших перспективах ипрогнозах. Добавлю ещё то, что сын недавно научился обниматься и делает это с удовольствием. Заранее Вас благодарю. |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Ольга!
Странно,что такой диагноз врачи выставили в таком возрасте! Я не склонен считать диагноз окончательным и верным. По моему глубокому убеждению, ребенка необходимо комплексно обследовать в условиях психоневрологического стационара. Поддерживаю мнение зала, и рекомендую обследовать мальчика в НЦПЗ РАМН у профессора Башиной В.М. Время создания: 14 Декабря 2010 12:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|