Стукалец Ирина
Жен., 31 лет. украина Крым Керчь |
Здравствуйте. Очень нуждаемся в квалифицированной помощи. Ребенку полных 4 года, не разговаривает. DS- сенсорно-моторная алалия. Однако, конкретных предложений где и как лечить ребенка, дополнительно обследовать мы не имеем. Пожалуйста , помогите нам , рассмотрев те данные, которыми мы владеем. Ребенок от 1-ой беременности, 1-ых родов. Возраст мамы на период беременности 23-24года. Папы-31-32.Без вредных привычек. Беременность протекала относительно нормально. Токсикоз в течение первых 3-4 мес.нач. беременности, особенно беспокоила изжога .Первое УЗИ(3мес. )-низкая плацентация , повторное УЗИ, а также последнее (6мес. )-норма. Данных за наличие патологии у плода по результатам УЗИ не было. Однако в сроке 38-39 недель-преждевременное излитие околоплодных вод (воды светлые ,прозрачные ) . Родовой деятельности не было, при осмотре-высокое прямое стояние стреловидного шва. После неэффективной родостимуляции провели Кесарево сечение. В целом безводный помежуток составил ок. 16 часов. В карточке отмечено, что ребенок оценен по Апгар-8 б. ,весом 2880,рост 50 ,окр. головы 34, окр. гр. клетки32. Мальчика увидела на вторые сутки. От груди отказался, ребенок часто беспокоился , плакал .Сразу заметила цианоз губ,кожа малыша была бледной с мраморным рисунком, животик вздут. В эпикризе –при осмотре R-графии орг. грудной полости патологии не выявлено, орг. брюшной полости-печень занимает правую половину бр. полости, кишечник гиперпневмотизирован во всех отделах. Лечение в роддоме –р-р Рингера, глюкоза ,рефортан ,глюконат кальция, сульфат магния, ГОМК, сибазон, добутамин, церукал,зинацеф,амикацин,метрогил,бифидум-бактерии. На 6-ые сутки моего ребенка перевели в РДКБ с диагнозом-в/у гипоксия. Осложнения-СПНР вегетовисцеральных дисфункций, парез кишечника. Сопутствующие-ЗВУР ассиметричная форма. ВУИ-?,НЭК-? Из эпикриза РДКБ.обследование-ОАК,ОАМ-без особен.,биохимия-белок63,билирубин 74, 8, прямой 8,8, непрямой 66 , мочевина 4,5. Посев кала –St. aureus. ЭКГ.-признаки изменений в фазе реполяризации желудочков, нарушения в/жпрводимости, повышение эл. активности ПЖ. ДэхоКГ –камеры сердца увеличены , сократительная способность сохранена . УЗИ мозга-смещений нет. Рисунок нечеткий. Эхоплотность умеренно повышена. Желудочки умеренно расширены. Сосудистые сплетения без особенностей. УЗИ печени, почек. Надпочечников-без особенностей. Осмотр окулиста- патологии не выявлено. Ребенок был выписан с Диагнозом-гипоксически-ишемическое поражение ЦНС. С-м ликворно-сосудистой дистенции и с-м тонусных нарушений.ЗВУР по симметричному типу. Хотя малыш в течение всего 1-го года жизни был беспокойным, плохо спал, страдал от запоров и метеоризма, у нас с мужем не было опасений, связанных с отставанием в его психомоторном развитии. Голову держал с 2-х мес., сидеть начал в 5,5 мес.,ползать-6,5 мес.,стоять-8 мес., ходить – 9 мес.Вовремя гуление и лепет. Из прививок согласились только на БЦЖ, 1-ю и 2-ю АКДС, против полиомиелита. Согласно эпикризу в год заключение педиатра-анемия 1ст., пупочная грыжа,физическое развитие среднее гармоничное, нервно-психическое развитие соотв.возрасту. Гр. здоровья -3. Правда, мы замечали, что сын предпочитает ходить на носочках, только после просьбы встает на ступни, но через некоторое время вновь возвращается к ходьбе на носочках. К году и трем месяцам малыш говорил единичные слова, играл в «ладушки», пытался самостоятельно есть. На наш взгляд переломным моментом стал возраст 1год и 9 мес.(последняя прививка -2 я АКДС и против полиомиелита проведена в год и шесть.), когда у сына внезапно появился выраженный метеоризм, боль в животе , рвота, повышение температуры. После неоднократной госпитализации и обследования был поставлен диагноз-хронический спастический колит, обострение.Долихосигма. Сигмоидит Дисфункция желчного пузыря по гипотоническому типу, спазм сфинктеров.Реактивный панкреатит.Вторичная дисахаридная недостаточность. Данные обследования-билирубин общ.-8,2.,АЛТ-10,5.,АСТ-29,6,тимоловая проба-1,1УЗИ печени+23мм, паренхима уплотнена, сосудистый рисунок обеднен. . Поджелудочная железанеоднородная,контуры нечеткие. Желчный пузырь-спазм сфинктеров. Ребенок ( в период с 1,9мес.по 3г. )стал чаще болетьОРВИ, перенес двусторонний катаральный отит, проявился на фоне дисбактериоза аллергический дерматит. Частые обострения со стороны ЖКТ требовали регулярного лечения и дополнительного обследования.При этом нас стало беспокоить то, что малыш как будто бы приостановился в речевом развитии. Даже те слова, которыми он владел к1.6мес.,сын перестал произносить. В 4 года внешне хорошо развит физически, подвижен( при ходьбе невольно приподнимается на носочки), эмоции выражает звуками, громкими восклицаниями, прыжками и жестикуляцией, однако не произносит сам и не повторяет за нами простые слова и слоги. .Внимание рассеяно , трудно удержать зрительный контакт на себе или предмете, легко возбуждается и раздражается. Вместе с тем активно интересуется окружающими предметами( в последний год обострилась привычка брать предметы в рот), но скорее сам, чем после нашей просьбы .Выполняет простые поручения(принести предмет, одевается практически самостоятельно, в помощи иногда нуждается ,когда одевает верхнюю одежду,просится в туалет, энуреза нет,кушает самостоятельно,любит играть с сыпучими предметами, увлеченно смотрит и эмоционально реагирует на мультфильмы, рекламу по телевизору, способен самостоятельно выполнять несложные задания на компьютере), однако , если просьбу сопровождать описательными жестами , реагирует быстрее. В группе др. детей или взрослых в совместные игры вступает редко , быстро теряет интерес. Часто берет меня за руку или палец и поводит к тому предмету , который ему интересен .В последнее время стала замечать, что сын закрывает уши руками(не может это быть связано с проблемой слуха?). В детский сад не отдавали, в течение последних 3-х месяцев сын посещает школу раннего развития, где индивидуально занимается с психологом. Мы заметили проргресс в развитии(стал усидчивее, улучшилась концентрация внимания, пытается повторять действия взрослых, буквы повторяет беззвучно губами, задания с различием цветов выполняет при наличии образца, аналогично задания с формами, из геометрических фигур предпочитает рисовать и разукрашиватькруги,после просмотра видеозаписи с буквами пытается отыскать соответствующие в букваре. Способен сам находить нужные файлы с мультьфильмами в компьютере.) Психиатр и логопед настаивают на диагнозе-сенсорно-моторная алалия, рас-во психологического развития. Невролог поставила диагноз-ММД.Задержка когнитивных функций. Из препаратов, назначенных неврологом , принимали — ноофен(в первые же дни развилась аллергия, отменили), гопантенат кальция-1 месяц(стал спокойнее, изменений в развитии не заметила), картоксил(через неделю после 10 уколов в речи появилось несколько слогов, но эффект не закрепился.) Дали направление в детское отделение РПБ, при этом дав понять, что ребенок нуждается в серьезном лечении с применением сильнодействующих психотропных средств, и совместное нахождение матери с ребенком в больнице не предусмотрено. В настоящее время я и муж оказались перед серьезным выбором , от которого зависит здоровье ребенка. Пожалуйста, поделитесь вашим мнением и опытом! 1-Стоит ли рассматривать диагноз алалии как окончательный или есть смысл дополнительно обследоваться( какое обследование и где). 2-кто из специалистов занимается лечением таких деток и как сними можно связаться? 3-существуют ли специальные центры? 4-может ли проблема моего ребенка быть связанной с врожденным генетическим нарушением( у мужа врожденный порок-отсутствует правое нар. ухо, искривление позвоночника , доп. полуребро.) какие дополн.обследования провести. 4-как мне организовать обучение ребенка.? Заранее Вам благодарна. Анастасия Р. |
Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
Выполнить акустические и слуховые стволовые вызванные потенциалы, МРТ головного мозга (учитывая возраст под наркозом, Диприваном), консультация логопеда и ЛОР. С целью исключения патологии органа слуха и головного мозга.
Время создания: 08 Января 2010 17:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|