диагноз- гипохромия. реб-ку 9 месяцев

«Другие консультации / Гематолог»

Вопрос №248251 :: (22.03.2010 18:55) :: Ответов: 1; Комментариев: 26
вика
Жен., 32 лет.
киев
из-за расслойки ногтей на пальчиках рук у малыша сдали кровь. ребенку 9 месяцев. получили вот такой анализ
анализ крови развернутый от 15.03.

скорость оседания эритроцитов (Панченко) 3 мм/час
wbc 7.55 10*9 клеток/л
rbc 4.85 10*12клето/л
hgb 78 г/л
hct 25,7 %
mcv 53 фл
mch 16,1 пг
mchc 30,4 г/дл
plt 342 10*9 клеток/л
rdw- cv 22,4 %
pdw 12,2 %
mpv 9,7 фл
pct 0,33 %
neut % 16,8 %
limph 66,8 %
mono 11 %
eo 4,9 %
baso 0,5 %

по этому диагностировали гипохромию выраженную. назначили консультацию гематолога.
ребенок на такой низкий гемоглобин не выглядит. активекн. на гв. прикорм вводится сложно- грудь берет хорошо, а из прикорма ничего любимого пока нет. развивается чуть с отставанием из-за большого веса и недоношенности(роды на 35 нед.). это диагноз врачей). прикорм начали вводить после 6 мес., т.к. атопич. дерматит с 1 мес..
Сафиуллина Светлана Ильдаровна кмн врач-гематолог. гематолог
гематолог
Это первый анализ крови вашего малыша? Если есть, напишите предыдущие. По представленному анализу - действительно выраженный железодефицит, показаны препараты железа. Но очень смущает выраженное снижение гемоглобина при нормальном уровне эритроцитов (несоответствие очень странное). Лучше сделать анализ еще раз в другой лаборатории, чтобы анализ сделали вручную, а не на анализаторе. Была ли анемия у Вас во время беременности?
Время создания: 24 Марта 2010 20:56 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
вика 24.03.2010 23:58
здравствуйте, Светлана Ильдаровна.
да, это первый. мне про то, что в первые полгода жизни ребенка надо обязательно сдать анализ крови общий, только после этого анализа зав нашей детс. пол-кой сказала. наша участковая отделалась «я забыла дать талон»...
до этого анализы крови делали только в роддоме. у нас была желтушка. прошли фототерапию там же, выписали с билирубином 255. потом все прошло...
анемии во время беременности не было.
вот еще один анализ, который после этого сделала в лаборатории нашей поликлиники
анализ крови 18,03 поликлиника

гемоглобин 76 г/м
лейкоциты 5,3 10*9 клеток/л
эозинофилы 3%
нейтрофилы (палочковые) 0%
нейтрофилы (сегмент) 16%
лимфоциты 69%
моноциты 12%
оседание эритроцитов 5 мм/час

дальше не совсем разборчиво


гипохромия выражен. анизоцитоз макро 2(++); микроц 2(++); мегалоц - един.
   
Тогда сделайте анализ на сывороточное железо, ферритин и трансферин, билирубин и ЛДГ(это все из вены). По анализу от 18.03 опять таки не указаны эритроциты, я не могу рассчитать цветовой показатель, поэтому либо отсканируйте и пришлите (если неразборчиво), или сделайте снова. так как не бывает и микроциты и макроциты (что-то одно). Лучше, если анализ сделают вручную.
   
вика 25.03.2010 23:39
дело в том, что там, в анализе, эритроциты и не указаны. графа есть, а показатель не вписан. я тоже этому удивилась. и макро и микро написано от руки, но цифры и плюсы видно хорошо и они именно такие. этот анализ делали вручную. это лаборатория нашей поликлинике.
так все допотопное). показатели вписаны в соответствующие графы талона, талон советского образца.
спасибо. будем делать остальные анализы и потом напишу.
   
вика 25.03.2010 23:42
да, первый анализ делался в частной лаборатории. там , да, на анализаторе.
   
вика 27.03.2010 12:43
были в Охмадете. назначили анализы. сделали. это тоже частная лаборатория, но другая, чем та, что делала первый анализ. в государственных у нас таких анализов не делают.
анализ крови из вены от 26,03,10

билирубин общий 7,0 мкмоль/л
билирубин прямой3,0 мкмоль/л
билирубин непрямой 4,0 мкмоль/л
аланинаминотрасфераза 20 од/л
аспартатаминотрансфераза41 од/л
железо 2,7 мкмоль/л
железосвязывающая особенность сыворотки87,2мкмоль/л

я так понимаю, что с билирубином все нормально, а железа, как и предполагалось, в недостатке. подскажите так ли это. спасибо.
   
Да, выраженный железодефицит, что и требовалось доказать. Вам самой, если кормите грудью, мальтофер по 1 таб 2 раза в день постоянно, самой проконтролировать гемоглобин. железо проникает через грудное молоко, лучше всего усваивается. Но так как у малыша все таки достаточно тяжелая анемия, ему все таки мальтофер в капельках я тоже назначила. по 10 кап 2 раза в день до тех пор пока гемоглобин не станет 120, затем по 5 кап 2 раза в день еще 2 мес. Не переживайте, лишнего не будет.
   
вика 27.03.2010 22:50
спасибо, но у нас Мальтофера нет нигде(... а Гемоферон не знаете как? нормальный препарат? это тоже препарат железа. его вроде бы хвалят...
я принимаю Элевит пронаталь. всю беременность и время лактации. там в составе есть железо... и я не понимаю, почему у нас тогда нехватка(?). а как ребенок родился, каждый день вот уже девять месяцев ем печеные зел.яблоки и гречку. мясо я вообще люблю и ем много.
... сдам свой анализ крови. но, конечно, буду еще и железо пить.
спасибо вам огромное!
   
По поводу гемоферона не заню, мы его не используем. Можно заменить ферум-лек, он тоже есть в виде капелек для малыша, и в виде таблеток для Вас. В яблоках железа нет.
   
вика 28.03.2010 19:36
спасибо большое!
   
вика 26.04.2010 11:04
здравствуйте. пили Гемоферон, т.к. у нас это лучшее(узнавала). почти месяц. нормально все было. гемоглобин вырос до 95 за первые 10 дней... а некоторое время назат ребенок начал рвать после еды. все вырывал. я думала, комочки пище попали. но когда он вырвал и обед и ужин в один день, забеспокоилась. хорошо что еще на грудном. докормила. и отменила один прием Гемоферона в день раньше месяца (должны были пить по два раза в день месяц, а потом месяц по одному разу в день). вчера все равно были позывы рвоты даже с одним приемом Гемоферона.
и еще постоянные запоры(. пить кефирчик детский отказывается. любую кисломолочку не хочет. спасаемся герберовским черносливом. воду с чернослива тоже не пьет последнее время.
что подскажете делать с приемом препарата? отменять вообще или переходить на другой? спасибо
   
Гемоферон, к сожалению, двухвалентное железо, которое часто дает описанные Вами побочные эффекты. В идеале нужно перейти на трехвалентное железо с минимумом побочных эффектов. Таковыми являются ферум-лек и мальтофер - есть формы капелек для детишек. вы сами железо пьете? Когда последний раз сдавали анализ крови? если ближе к 100 у малыша, то можно попытаться через Вас компенсировать его железодефицит. Тогда Вы должны пить взрослую полную дозу, кормить грудью.
   
вика 26.04.2010 18:24
спасибо.
перейдем на ферум-лек. сама пью. сдавали кровь 6,04,. был гемоглобин 95 и все остальные показатели поднялись. если получится, пересдадим завтра кровь.
   
вика 27.04.2010 14:19
пересдать кровь не получилось. ребенок почти все время плачет или спит. во сновном на руках. сейчас вроде заснул сам, потому могу написать. проспал 13 часов ночью( но вчера днем не спал вообще), покормила утром как всегда (желточек перепелиного яйца и после печеное яблочко, где-то чуть меньше половинки). начал кричать во время еды. дала кипяченую водичку. продолжэал кричать. минут через 30ть вырвал все. Гемоферон вчера давала один раз около пяти часов вечера. после него были позывы рвоты, но самой рвоты чуть-чуть... сейчас ребенок заснул опять. щеки у него со вчерашнего дня красные. ничего нового в его рацион не вводила... что мне делать? отменить вообще пока железо? ведь ему явно очень плохо от него! купила Феррум-лек, но боюсь его тоже давать ведь рвать через таакое большое время от приема!! могут быть красные щеки реакцией на какие-то изменения в его организме связаные с препаратом железа?
   
тогда лучше пока совем прекратить прием железа малышу. будет достаточно того, что пьете Вы. На двухвалентное железо иногда бывают явления гастрита. Самое главное, это Вам успокоиться. если ребенок не ест, насильно не кормите. Лучше грудь - мамино молоко - это лучшее лекарство. У самой трехлетка, так что у меня есть опыт. Давайте побольше пить. Яйцо и яблоко - не самая легкая пища. Лучше уж все в виде пюре и то по чуть-чуть. Можно попробовать МОТИЛИУМ в виде суспензии для детей, очень хорошо снимает рвоту. Только убедитесь, что нет температуры. Если температуры нет, можно чуть -чуть противоаллергических препаратов - фенистил, зиртек в капельках соответственно возрасту. Ребенок за пару дней только на маминой груди не похудеет, это для него лучшее лекарство (повторюсь)
   
вика 27.04.2010 20:37
СПасибо большое.вот кашу Ремедия на грудном молоке вроде сьел нормально. сегодня железо не давала и пока не буду. пару дней. грудью кормлю. почти после каждого приема пищи и обязательно ночью. .. тем-ры нет. на фенистил аллергия, дам кларитин табл. , нам дермаитолог выписывап в период обострения 1\4 табл.. спасибо вам!
   
вика 28.04.2010 18:29
cегодня рвал опять. железо недавала два дня уже. что делать?
   
Вызывайте врача - педиатра. На расстоянии лечить - не правильно. Нужно посмотреть животик, послушать, оценить состояние ребенка. Температура есть? Стул какой? Мотилиум пробовали?
   
вика 29.04.2010 00:06
температуры нет. стул сегодня нормальный, средняя консистенция, уже не твердый как при железе и не темный. два раза спокойно сходил. под вечер успокоился и даже чуть поспал. и сейчас уже спит. кашу вечернюю кушал хорошо, но 160 мл., не больше, сьел. потом грудь перед сном... про Мотилиум я совсем забыла(((. кларитин давала... у нас врач без тем-ры не прийдет. скажу маленькую. но она скорей всего просто опять в Охмадет пошлет, чтоб с себя ответственность снять. а у нас талончик на след. месяц в Охмадет к гематологу. там без талона дорого. а чтоб другой получить в нашей поликлинике надо к куче врачей, а потом к заведующей. мы это проходили уже. долго это. и для ребенка изматывающе. а тут праздники 10 дней на носу... в общем вызову частного. просто я мать-одиночка на госпособии сейчас( . спасибо, извините... мотилиум и врача
   
Не давайте много каши: при гастрите (скоре всего он у малыша есть) лучше есть маленькими порциями и почаще. Возможно, поэтому и рвет. И наночь давайте только грудь - ночью желудок должен отдыхать. Не спешите, все у малыша восстановиться потихоньку. Самое главное - нет температуры. Если ребенок активен, особо не капризничает, значит все нормально.
   
вика 11.05.2010 14:44
здравствуйте. http://www.radikal.ru/action.aspx# вот сейчас такие анализы. назначили Лактрофильтрум и Панзинорм. дисбак сдавать завтра. меня беспокоют пустые эритроциты...
   
вика 12.05.2010 20:32
http://s44.radikal.ru/i105/1005/d3/0476baad0233.jpg вот такой. извините, та ссылка неверна... препараты назначил гастроэнтеролог Охмадета, т.к. подозревает дисбак. гематолог неназначил ничего. ребенок кроме груд. молоко почти ничего не ест. копрограмму сдавала по собст. желанию, т.к. кал ребенка мне очень непонравился. на данный момент Гемоферон непьм уже больше двух недель. прокомментируйте назначение, пожалуйста.
   
вика 12.05.2010 20:41
http://i053.radikal.ru/1005/c2/326205851bb6.jpg и вот этот кусочек.
   
гемоглобин практически в норме. Если нет рвоты и поноса, то потихоньку вводите прикормы: каши и овощи. Не спеша, малыми объемами. Если ребенок на грудном молоке, то соответственно и кал будет не оформленный. Ферментами я бы "баловаться" не стала. Лактофильтрум не плохой препарат, восстанавлявает флору кишечника.
   
вика 13.05.2010 12:15
рвоты уже нет. поноса тоже, пару раз даже крепило без железа... с фруктами я так понимаю не спешить,? а то я давала яблоко после тыквы и мне показалось, что ребенку плохо после него. не рвал, просто капризничал... ферменты это Панзинорм? так его лучше пока не принимать?... Лактофильтрум очень плохо идет( я толку полтаб. и развожу водой, а потом еще запивать водой даю. но ребенок давиться, плачет и позывы рвоты идут. половину препарата выталкивает наружу. можно ли его все-таки в пищу подмешивать?.. извините, пишу с ребенком на руках, может хаотично написано) спасибо большое.
   
Лучше кашки, кабачок, цветная капуста, шпинат или брокколи. Фрукты не спешите, соки тоже. Моя дочь тоже лактофильтрум плюет: не мучайте ребенка 0 . если ест, не рвет и не поносит, то лучше чуть-чуть креон (буквально 1/4 капсулы с водичкой во время еды). И больше давайте грудь. На все нужно время.
   
вика 15.05.2010 11:05
спасибо большое.