Диффузно-очаговые изменения щитовидной железы

«Другие консультации / Эндокринолог»

Вопрос №694310 :: (07.05.2013 13:33) :: Ответов: 2; Комментариев: 7
Татьяна
Муж., 65 лет.
Россия Москва
Протокол УЗИ
Щитовидная железа расположена обычно.Контуры ровные,четкие. Перешеек 2,5 мм
Правая доля:16х11х58мм. Левая доля:15,5х16,5х49 мм.
Паренхима смешанной эхогенности,неоднородная,с множественными фиброзными прослойками.
В ПД ср/3 гипоэхогенное неоднородное образование Д3,7х2,9мм
В обеих долях множественные расширенные фолликулы.Что это может быть?
В Г. Эндокринолог
Эндокринолог
Сдайте анализ на гормоны щитовидной железы - ТТГ, Т4своб., АТ-ТПО.
Время создания: 07 Мая 2013 17:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна.Это может быть узел щитовидной железы
Время создания: 07 Мая 2013 23:58 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) 111 08.05.2013 09:25
Узлом называется образование более 10 мм размером. В протоколе УЗИ нет отклонений от нормы. Сергей Евгеньевич, зачем вы делаете себе антирекламу такими ответами?
   
Благодарю Вас, 111.

Не могли бы Вы указать источник информации о том, что :
"Узлом называется образование более 10 мм размером. "?

Скорее всего в нашем случае терминология зависит от теоретической медицинской школы.

Чёткого определения термина «узел щитовидной железы» - не существует, но чаще в клинической практике под этим термином понимают новообразование в щитовидной железе ЛЮБОГО размера.
Тогда "Гипоэхогенное неоднородное образование Д3,7х2,9мм - можно назвать "узлом"

Как его можно назвать в противном случае? Что это может быть?

Если узлы меньше 1 см в диаметре, то они называются «фокальные изменения», те, которые больше 1 см, являются «истинными» узлами.

По статистике у 4-8% взрослых женщин и у 1-2% взрослых мужчин в щитовидной железе есть узлы, которые обнаруживаются при проведении общего обследования, и у 30% взрослых женщин узлы обнаруживаются при проведении ультразвукового исследования.

В норме структура щитовидной железы однородна, но очень часто встречаются узловые образования различных размеров или узлы щитовидной железы, лечение которых назначается врачом.


Источник: сайт Клиники мужского здоровья и долголетия семейной пары на базе кафедры эндокринологии РУДН:

http://www.proandro.ru/diseases/149-thyroid

Я - не эндокринолог. Буду благодарен за разъяснения.
   
(Гость) 111 09.05.2013 16:16
http://thyronet.rusmedserv.com/spetsialistam/zhurnal/archiv/
2002g/5-6/Klinicheskie_rekomendacii_po_diagnostike_i_lecheni
yu_autoimmunnogo_tireoidita_u_vzroslyh.htmlЭто консенсус РАЭ от 2004. Если вы не верите русским источникам, то нечто подобное есть и в других странах, т.к. наши в основном творчески переводят американцев.Называть узлами образования менее 10 мм я представляю неоправданным с той точки зрения, что клинического значения они как правило не имеют, проведения ТАБ не требуют, если речь не идет о семейной истории рака ЩЖ/ да и технически ТАБ образования менее 1 см весьма сложна/ невозможна, а психотравмирующую ситуацию для пациента такой диагноз создаст.Очень тяжело лечить пациента от несуществующего заболевания. Особенно, если пациент убежден, что это заболевание у него есть.
   
http://thyronet.rusmedserv.com/spetsialistam/zhurnal/archiv/2002g/5-6/Klinicheskie_rekomendacii_po_diagnostike_i_lecheniyu_autoimmunnogo_tireoidita_u_vzroslyh.htm

У Вас работает эта ссылка? У меня пишет :
ТИРОНЕТ – все о щитовидной железе Страница не найдена



Если не трудно процитируйте , что там написано по теме нашего разговора.
   
(Гость) 111 10.05.2013 13:57
Клинические рекомендации Российской Ассоциации Эндокринологов по диагностике и лечению узлового зоба

Патологическое значение случайно выявленных при УЗИ непальпируемых образований («фокальных зон», «зобных изменений», кальцинатов и прочих эхографических феноменов) небольшого размера (менее 1 см в диаметре) сомнительно, а алгоритм обследования таких пациентов остается предметом дискуссии.
   
Спасибо, за цитату. Я, видимо, не понял, что именно этот момент был предметом нашего разговора)))

С Клиническими рекомендациями Российской Ассоциации Эндокринологов по диагностики и лечению узлового зоба я знаком и , конечно, полностью согласен. Поддерживаю давние близкие отношения с его составителями:
http://webmed.irkutsk.ru/doc/node.htm


Позвольте напомнить Вам, что послужило началом НАШЕЙ с Вами дискуссии-


На мой ответ Татяне :

Сергей Евгеньевич Агеев, психиатр-нарколог, зав.отд. психотерапии Клиники мужского здоровья и долголетия семейной пары на базе кафедры эндокринологии РУДН. 8 495 937 34 03 и8-903-796-96-12:
«Здравствуйте, Татьяна.
Это может быть узел щитовидной железы» Время создания: 07 Мая 2013 23:58

Вы написали:
(Гость) 111 08.05.2013 09:25 «Узлом называется образование более 10 мм размером. В протоколе УЗИ нет отклонений от нормы. Сергей Евгеньевич, зачем вы делаете себе антирекламу такими ответами?»

Так как я НЕ писал о том, что В протоколе УЗИ есть отклонения от нормы, я попросил Вас :
Сергей Евгеньевич Агеев 09.05.2013 12:04

Не могли бы Вы указать источник информации о том, что :
"Узлом называется образование более 10 мм размером. "?

И даже написал своё мнение по этому поводу:

«Чёткого определения термина «узел щитовидной железы»
- не существует, но чаще в клинической практике под этим термином понимают новообразование в щитовидной железе ЛЮБОГО размера.

Если узлы меньше 1 см в диаметре, то они называются «фокальные изменения», те, которые больше 1 см, являются «истинными» узлами. »

- мнение это полностью совпадает с мнением кафедры эндокринологии РУДН
http://www.proandro.ru/diseases/149-thyroid
и нисколько не противоречит РАЭ.

Не могли бы Вы указать Ваш источник информации о том, что :
"Узлом называется образование более 10 мм размером. "?
   
Уважаемые господа! Сергей Евгеньевич и 111! Не кажется ли вам, что для подобной переписки больше подходят личные сообщения?