Дочь часто повторяет одни и те же вопросы

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №349830 :: (03.11.2010 14:54) :: Ответов: 1; Комментариев: 4
Евгения
Жен., 30 лет.
Иркутск
Здравствуйте уважаемые психологи. Моей дочке 3,5 года. Разговаривать начала рано (где-то в год-полтора слова, потом в 2,5 года предложениями), но была задержка моторного развития после прививки АКДС. Кололи кортексин, поднимали массажами. Поползла в год, пошла в полтора. Всегда думали, что она более развита, чем ее сверстники. Но уже в 2-2,5 года я стала замечать, что она часто повторяет одно и то же. Например, подходит на прогулке к девочке, спрашивает как зовут, и через пару минут опять задает ей тот же вопрос, и потом еще раз. Сейчас она пошла в садик. Ходит уже месяц, но никак не может запомнить как зовут ребятишек в группе (они все ее уже запомнили и зовут по имени, она же не знает никого). Может она не акцентирует внимание на этом? И мне опять задает одни и те же вопросы. Идем с сада, она спрашивает: где папа? Я отвечаю что на работе. Через 5 минут опять спрашивает где папа, приходим домой - опять где папа? :( Может у нее что-то с памятью? Хотя, она в принципе быстро запоминает стишки, песенки, имя воспитательницы запомнила (когда я ей его повторяла несколько раз в течении неск. дней) А может это показатель какого-нибудь недоразвития? Или я зря паникую? Подскажите. объясните. посоветуйте. Заранее спасибо.
9n9n. no
no
Евгения, добрый день!

В Вашей ситуации стоит обратиться за помощью к детскому психологу для диагностики причин такой забывчивости. Возможно Вы действительно "зря паникуете" и ничего страшного в этой ситуации нет, но после очной консультации Вы будете знать это точно и тревога исчезнет. В случае, если необходимо вмешательство специалиста, то при диагносцировании на ранней стадии возможно будет подобрать правильное лечение и скорректировать ситуацию.
Время создания: 03 Ноября 2010 18:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Elena 05.11.2010 23:24
Евгения, похоже у Вашей дочери просто более хорошо развита образная память. Простые слова и цифры без образов не будут ничего для нее значить. Если бы у нее были проблемы с памятью в общем, то это сазывалось бы на всем.
Научите свою дочь всегда сразу же находить образы к той информации, что к ней приходит. Если сделать это с самого детства, потом Вашему ребенку будет гораздо легче в жизни.
   
(Гость) martynovaalena@mail.ru 06.11.2010 13:48
Добрый день! Моему сыну в ноябре будет 6 лет,на следующий год уже семь,но ходим в д\с старшую группу,получается,что в школу через два года и в первом классе ему будет 8 лет. Воспитатели говорят,что ему пора в школу и потом ему будет не интересно.Что делать?
   
Евгения 07.11.2010 15:13
Спасибо Елена. А можете приветси пример - как это связывать информацию с образом?
   
Elena 08.11.2010 11:54
Евгения, детям с образным типом памяти нужно с самого раннего возраста помочь составить для себя этакую схему запоминания - то, что они плохо запонимают: имена, наименования, цифры, связывать с образами. Например, Вы с дочкой знакомитесь с новыми детками. Они называют свои имена, и Вы с Вашей девочкой сразу же «подбиваете» под новое узнанное имя какой-то образ. Например, девочка Маша, Вы дочке тут же говорите - о, эту девочку зовут как в сказке «Маша и медведь» - ну это так, один из вариантов. У Вас с дочкой могут быть какие-то свои ассоциации. Вы можете для того, чтобы в дальнейшем она справлялась сама, придумать для нее такую игру - когда ей говорят какое-то имя или название чего-либо, она должна тут же придумать какой-то образ. Или соответствиеэтих имен или названий каким-то образам из мультфильмов, или из книг... или что это похоже на имена или названия кого-то/чего-то, что она уже знает. Или на это имя или название можно тут же придумать рифму... Как это сделать - это Вам лучше придумать, потому что в каждой семье могут быть свои отличительные образы в ходу. Но основная мысль такая - как только к дочке попадает какая-то информация, ей нужно создать образ, который поможет ее запомнить.