Дочь говорит только первый или ударный слов в 2 года. Итак уже пол года! Что делать?

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №933165 :: (18.08.2016 10:08) :: Ответов: 1; Комментариев: 1
Дарья
Жен., 26 лет.
владивосток
Здравствуйте. Дочке два года. С полутора лет потихоньку пополняется словарный запас, но все слова она произносит одним слогом - ударным или первым (ди-водичка, ля - гулять и т.п.). Полноценных слов очень мало и в основном все с одинаковыми слогами (мама, папа, баба, нямням, топтоп, вава, кака, там, туда, буся (имя собаки), дай, да, не, на). Говорит в течении дня очень мало, но названий знает много, только если что то надо конкретно, то говорит или просит. Изредка проскакивают простые фразы типа: МА КА - мальчик катится или бутя ааа - буся покакал, а так же мама на, папа на.. Вот и все. Получается что пол года речь практически не двигается, слов становится больше, но именно развития и их совершенствования нет. Стоит ли мне беспокоиться или это норма? Мне бы хотелось чтоб дочь уже соединяла слоги, потому что очень сложно ее понимать, она сама бесится, когда я ее не понимаю. Я ей читаю не более часа в день, сама она лепит пластилин, иногда играет в шнуровку. Около месяца делала пальчиковый массаж, который не принес никаких результатов. Еще дочь очень редко повторяет за мной слоги, в основном повторит один и говорит - нет и злится если я прошу повторить больше.
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте! Об относительной норме речевого развития для детей данного возраста Вы можете прочитать на моём сайте. Да, заниматься речевым развитием нужно. Вы проводили "пальчиковый массаж" для активизации речи? Он должен быть специальным, не для этого случая и возраста. 
Время создания: 30 Ноября 2016 21:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Дарья 01.12.2016 15:02
Л.А. Спасибо за ответ. Прошло уже 4 месяца со дня написания вопроса и конечно прогресс есть. Дочка говорит много, иногда рот не закрыть, слоги приобретают окраску - больше похожи на слова. Не все, но молоко - это не МО, а МААКО, море не МО, а моя, кошка это не мя, а киса и т.п. Дочь стала говорить много двухслоговых слов с разными слогами - каша, саша, маша, ника(нитка), бека (белка) пока, дима и т.п. (%50), а так же слова из трех букв: дом, сок, ночь, дым, пес,. Ну и несколько сложных нанас (ананас), бубом (бубон), бадада (борода), бабам (банан), как видите во многих словах заменяет согласную Н на М или Т на К, не может произнести правильно, повторяет только по своему, сколько не толдычу, например баба СВЕТА, СЕКА - и все тут и все слова заканчивающиеся на ТА, дочь оканчивает на КА. Предложения простые строит из 3-4 слов довольно много, или говорит несколько фраз подряд. Но взрослой связной речи с логикой, рассуждением, переменой окончаний - пока даже и близко нет. Массаж я делать перестала, я делала обычный, щипала пальцы и разминала, стараюсь делать упор на мелкую моторику. Речь развивается медленно достаточно, резкого скачка нет. Но сло очень много, практически все может обозначить хотя бы слогом.