Анна
Жен., 210 лет. Россия Москва |
Здраствуйте. Дочери 2 года и 10 месяцев. Были на совместной консультации психолога и психиатра. Был поставлен диагноз шизотипический диатез. Назначено лекарство рисполепт в микродозах. Дочь: родилась в 41 неделю путем кесарева сечения. С рождения на искусственном вскармливании (молока не было). Дочь росла очень спокойной, отличалась внимательным взглядом, любила долго рассматривать мобиль над кроваткой и засыпать под него. Улыбаться и реагировать на родителей начала соответственно нормам. Перевернулась и поползла тоже в пределах нормы. Дедали курсы массажа в 4 и в 7 месяцев. Встала с опорой ближе к 11 месяцам (врач сказал что голеностоп слабый, не перекармливать). Пошла в 14 месяцев. Засыпала с рождения самостоятельно в своей отдельной кроватке. С рождения у нее не было ко мне сильной привязанности, но я списывала это на кесарево и отсутствие грудного вскармливания. Сидя на ручках не держалась за меня, руки разводила в стороны. После массажей, ближе к году стала держаться за меня руками. Плавала не охотно. С полугода перестала любить воду. Голову до сих пор моем с жуткими истериками. К двум годам стала опять купаться в ванной, но голову никогда не мочит (до этого только мылись быстро под душем с мочалкой). С 3-х месяцев я начала с ней заниматься по методике Домана-Маниченко (чтение, позже, месяцев с 6-7 карточки с картинками). В ее комнате висели плакаты с азбукой, животными, овощами и фруктами. Часто их рассматривали, сидя у меня на ручках. Так же я постоянно читала ей стихи. На прогулках если она не спала, сажала лицом к себе, постоянно рассказывала стихи и потешки. Очень много показывала из окружающего мира, сопровождая пояснениями. Играли в пирамидки, сортеры, конструкторы из кубиков. Телевизор и телефон до 2-х лет были под запретом. Двигательной активности нам не хватало, до почти двух лет жили в центре Москвы, площадки все в закрытых дворах (у нас во дворе не было), поэтому на прогулгах обычно катались в коляске и дышали воздухом. В результате дочь рано начала говорить и цитировать стихи и прозу. В полтора года знала все буквы, могла показать нужную пальцем или назвать ту, на которую показывала я. Книги читаем не по возрасту ( с 2-х лет самые любимые это Буратино, Чипполино, Незнайка, Путешествие Нильса с дикими гусями). Что насторожило и почему пришлось обращаться к психиатору и психологу: ближе к двум годам, когда начали смотреть мультики и читать Буратино, жили 3 месяца на даче с племянницами. Они старше на год и на 6 лет. Все вместе начали играть в Буратино. Мою дочь так привлекло быть Буратино или Мальвиной, убегать от Карабаса что все игры стали сводиться к таким ролевым. Причем особого сюжета не было. Догонялки скорее. Занятия карточками или рисованием, пластилином перестали привлекать. Появились тики (сжимала резко глаза, иногда еще и зубы). Стала жутко неусидчивой, капризной и нытиком. Иногда даже агрессивной. Если не хочет что-то делать, «не хочу, мама папа уходи», прогоняет из комнаты с кулаками. Игрушки стала выстраивать в ряд. Особых игр с игрушками не стало. Дочь всем раздавала роли из недавно прочитанных книг или просмотренных мультфильмов, и нам с папой соответственно. Но сюжет игры как бы не формировала, просто побежали, Мальвина или догони меня Карабас. Привлечь к какому-нибудь действию трудно, она либо зразу идет в отказ, либо постепенно навязывает свою игру «а побежали». Стала иногда бегать по кругу. Сейчас стала иногда ходить на носочках. С периода ползанья любила подбирать мелкие соринки, все-время нужно было чтобы что-то было в руках: камушки, палочки или веточки, листочки или игрушка и так до сих пор. На прогулке либо катается с горки как угорелая, либо собирает листики и букеты. Мелкая и крупная моторика плохо развиты. Не хочет быть самостоятельной: сама не хочет чистить зубы, умываться, раздеваться и одеваться. Все время «мама помоги», нытье и капризы. Осваивать самокат не хочет. И постоянно навязывает всем разные роли. Но есть один образ, неизменный, это она птенчик, а я мама птичка. Когда хочет поныть или чтоб пожалели - прикидывается птенчиком и зовет маму птичку. Каждый раз не вылезает из ванной, пока я не выйду со словами «мама птичка, птенчик зовет» и не вернусь со словами «птенчик мой любимый, а вот и я, мама птичка». Тогда в образе птенчика вылезает ко мне на ручки. Психиатр объяснил, что у нее пошло неравномерное развитие мозга и некоторые функции переразвиты (речь), а некоторые развились плохо (мелкая и крупная моторика и т.д.). Скорее всего эту неравномерность спровоцировала я со своими ранними занятиями и прекращением развития мелкой и крупной моторики (я просто не настаивала и списывала все на ранний кризис 3-х лет, ведь она не хотела ничем заниматься). Сейчас я в замешательстве. Диагноз меня выбил из колеи. А ребенок становится неуправляемым и жутко капризным. Мы обязательно будем заниматься с психологом развитием навыков, которые не были развиты в полной мере. Но я хочу понять: сможем ли мы обойтись без рисполепта? И какова вероятность что дочь сможет развиться нормально и социализироваться? |
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Не спешите расстраиваться. Есть сомнения - покажите ребёнка другому специалисту, третьему.
Время создания: 02 Мая 2019 21:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
А с какого перепуга вашего ребенка не достигшего 3-летнего возраста, обследовал врач-психиатр? До достижения ребенком 3-х летнего возраста, его ведет исключительно детский врач-невролог. Подобные психиатрические диагнозы НИКОГДА не выставляются единолично и с первого раза, чтобы считать такой диагноз клинически подтвержденным, ребенка нужно наблюдать в стационаре, и как минимум несколько месяцев. Покажите девочку другому детскому врачу-неврологу, а не психиатру! Время создания: 03 Мая 2019 09:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Психиатру, который назначает в таком возрасте ребёнку рисполепт - самому лечиться надо. Да, похоже действительно есть дисгармония в развитии, но зачем же "давить" сейчас нейролептиками... ((
С девочкой надо заниматься, делая упор на эмоциональное развитие, и не "передавливать", многое в её упрямстве связано с особенностями развития и с кризисом трёх лет. Постарайтесь найти адекватного толкового психолога. Иногда в такой ситуации я работаю с парой мать-дитя. Время создания: 03 Мая 2019 10:37 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Отстаньте хотя бы на год от ребенка со своими развивающими занятиями. Просто наблюдайте за ней и давайте развиваться тому, что ребенку нравится. Ребенок развил не по годам то, что осваивают старшие дошкольники и дети, пошедшие в школу. Это не могло не забрать энергию от тех навыков, кт осваивают дети младшей группы. Главное, не мешайте дочке догнать то, что она не добрала в младенчестве.
Время создания: 04 Мая 2019 19:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|