Светлана
Жен., 40 лет. Россия Москва |
Дочка ходит в обычный садик, отчетливо говорит только некоторые слова (глазки, носик...), часть букв меняет местами (фова-сова), меняет местами и пропускает слоги. Падежи и предлоги не использует, но сами предложения по 3-4 слова. Когда прошу повторить за мной слово по слогам, иногда повторяет неправильно, 4-х сложные слова коверкает обязательно. Понимает все, что ей говорят, но активно не любит ни аудиокниги, ни песни (голос у меня хороший:)), ни чтение вслух, просто уходит. В садике учат пальчиковые игры, под настроение их кусками воспроизводит. Говорить словами начала поздно, полгода назад были только отдельные невнятные восклицания, прогресс налицо. Ходить начала поздно, в год и 3 мес, но у врачей нареканий не вызывала (упитанная). Сейчас вес в норме, очень подвижная и ловкая, мелкая моторика отличная, легко собирает бусы и паззлы. Усидчива, спокойна, хотя упряма. У невропатолога и ЛОРа к ней вопросов не возникло. Районный логопед поставила диагноз - ЗРР (нарушение структуры слова, грамматического строя и системы звукопроизношения) и предложила перевести дочь в логопедический садик. Насколько такое предложение оправданно? Насколько ситуация выглядит угрожающей? |
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Светлана! У Вас есть два варианта! Первый - остаться в своем саду и заниматься с логопедом частным образом (если есть такая возможность). Второй- перевести ребенка в логопедический сад. Не надо бояться этого сада, многие мамочки готовы даже ребенка без проблем, за деньги, отдать в логопедический сад. Там очень хорошая подготовка. Проблемы лексики, фонетики и грамматического строя более отчетливо могут проявиться потом, при обучении в школе, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением, учебным материалом. Чем раньше начинается комплексная радота по преодалению задержки, тем прогноз благоприятнее.
Время создания: 13 Февраля 2009 11:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
Предпочтительнее посещение логогруппы. Не стоит думать о том, что скажут другие.
Многие родители детей-выпускников логопедических групп и садов очень рады, что с детьми занимаются практически индивидуально не только логопед, но и воспитатель, все виды деятельности нацелены на стимуляцию речи, побуждают ребенка говорить больше, и, главное - правильно. Работа в логогруппе системна - материал, отрабатываемый ребенком с логопедом - дополнительно прорабатывается и на математике, на речевых занятиях с воспитателем, в изо деятельности, и обязательно воспитателем на индивидуальных мини-занятиях во второй половине дня. Словарь ребенка целенаправленно обогащается на ВСЕХ занятиях с воспитателем и специалистами, на музыке, к тому же - используется логоритмика - вид занятий, координирующий речь ребенка, его музыкальный слух, чувство темпа и ритма. Это пригодится в будущем и девочкам, и мальчикам - особенно в школе на уроках русского языка - умение делить слова на слоги и т.п. Кроме того, по программе этих групп параллельно у ребяток развивают не только речь, но и внимание, восприятие, память, воображение, мышление. Все ОЧЕНЬ подробно, уж извините. пожалуйста, я изложить просто не имею времени и места.Но я думаю, достаточно понятно изложила работу в логогруппе, и Вы поняли ее отличие от простой, 2-3 раза в неделю, работы частного логопеда... Выбор делать Вам, но... уверяю Вас, никто не думает о логопедических детишках, как о "неполноценных" - по отзывам учителей начальной школы - эти дети гораздо более развиты, в школе они в первых рядах - отличники и хорошисты, активны в общении и большие умницы!!! Время создания: 13 Февраля 2009 22:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|