Эндогенная депрессия после родов

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №716477 :: (29.07.2013 21:16) :: Ответов: 5; Комментариев: 24
Галина
Жен., 35 лет.
Россия Г.Москва
Родила в феврале ребенка, недоношенного, были проблемы в животиком - он плакал круглые сутки, и я вместе с ним, почти не спала 3 месяца, почти не ела. Потом вроде все нормализовалось, но через пару недель мне стало плохо - рвало, трясло, бросило в жар, началась дереализация. Сначала прошло, но через месяц все сначала, приступов таких не было, но стало просто трясти каждый день, беспокойство и страх, жуткая бессонница, поверхностный сон, кошмары, днём ни на что не было сил, апатия, головокружение, состояние как с глубокого похмелья. Психиатр сказал - эндогенная депрессия, после 3-х недель приема антидепрессантов стало немного лучше, но еще не до конца, сплю плохо. Действительно ли это эндогенная депрессия? Правда ли, что это неизлечимо и придется всю жизнь пить таблетки?
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Послеродовая депрессия - развивается у молодых матерей в первый месяц после родов. Так как рождение ребенка является важным этапом, и отчасти критическим периодом в жизни женщины, то организм в это время оказывается наиболее уязвимым. Такая депрессия проявляется в эмоциональной неустойчивости, утомляемости, расстройствах сна, повышенной тревожности, чувства отторжения ребенка.

Причинами послеродовой депрессии, могут служить гормональные перестройки, социальная ситуация вокруг рождения ребенка, особенности психики женщины (у личностей с перепадами настроения или депрессиями до родов высока вероятность развития послеродовой депрессии). Прежде всего, необходимо знать, что с депрессией можно и нужно бороться. Без лечения депрессия может тянуться месяцы и даже годы. Основу лечения составляют применение медикаментов и психотерапия.

Лекарства для лечения депрессии (антидепрессанты) подбираются индивидуально для каждого больного и принимаются длительно, в течение нескольких месяцев. Медикаментозное лечение будет успешным, если пациент строго соблюдает рекомендованный режим приема препаратов. Цель психотерапии помочь человеку научиться регулировать собственные эмоции. Этот метод лечения подразумевает активное участие самого пациента, его готовность рассказать о своих проблемах.Так что, постарайтесь как можно скорее - посетить очную консультацию именно врача-психотерапевта.
Время создания: 30 Июля 2013 09:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, Ваше описание больше подходит под клиническую картину тревожного расстройства. Это одна из форм невроза, развившаяся у Вас, как следствие стрессовых ситуаций послеродового периода и связанных с ним психо-эмоциональных и физических нагрузок. Обратитесь к врачу-психотерапевту. Решение проблемы должно базироваться на психотерапии, которая поможет Вам изменить отношение к тревоге и страхам. Иногда применяются и медикаменты, но они играют вспомогательную роль в лечении. рекомендую ориентироваться на это!
Время создания: 30 Июля 2013 09:26 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для того, чтобы выяснить правильно или нет поставлен диагноз и назначено лечение, необходимо осмотреть Вас очным порядком.Если судить по Вашему рассказу, то я бы не стал спешить с выводами и утяжелять диагноз. Вероятнее это последствия астенизации (истощения) организма, которое практически всегда проявляется с симптоматикой депрессии.Я бы посоветовал Вам сходить к грамотному врачу-психотерапевту на консультацию, для того, чтобы выяснить точно, правильно ли установлен диагноз.В Москве я Вам могу посоветовать обратиться к Флашихину В.В.
Время создания: 30 Июля 2013 11:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.

У Вас отмечается послеродовая депрессия.
Главное в лечении - это психотерапия. Можно будет добавить физио- и
ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то вс.егда можно
будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается
врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет
психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять
ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным
ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет
налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая
терапия, закаливание, плавание, массаж.



Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia
Время создания: 30 Июля 2013 19:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).

В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.

В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.

Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.

Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.

Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.

Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051.
С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация

Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»

Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;

https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY


Время создания: 11 Мая 2020 21:44 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Галина 29.05.2014 17:09
Мой психиатр говорил, что психотерапия тут не поможет, т.к. депрессия эндогенная (врожденная). Роды просто послужили пусковым механизмом, её могли спровоцировать и другие события, не обязательно плохие, свадьба например. О чём можно в таких случаях говорить с психотерапевтом? Это биологическая поломка. Каждый день рвота, понос, жуткое напряжение, страх непонятный, плохой сон, но отторжения ребенка у меня не было. Всё равно через силу вставала и всё делала по дому. На улицу перестала выходить - там дереализация усиливалась, становилось еще хуже. Психиатра вызвала на дом, т.к. передвигаться по городу уже была не в силах, и он сказал, что состояние уже сильно тяжелое, запущенное, нужно в больницу. Но с божьей помощью, удалось выскочить на антидепрессантах, правда тоже очень долго он мне их подбирал, комбинировал, на некоторые оказалось жутко тяжело залезать. Но сейчас все это позади, ребенку 1 год и 4 мес. С таблеток почти слезла. Надеюсь, это никогда больше со мной не повторится)))
   
Рад за Вас! Это только подтверждает, что ни о какой эндогенности речь и не шла!
   
Галина 27.06.2014 20:08
Андрей Аркадьевич, подскажите пожалуйста, не могу дозвониться своему психиатру. Он в отпуске наверно. Я 8 месяцев просидела на антидепрессантах, слезала медленно очень, уже месяц не принимаю. Чувствую, снова начинается всё как тогда - слезы с утра до вечера, тоска и безысходность, ничего не радует, всё раздражает. Как камень на душе, что дышать тяжело, мучаюсь уже недели две. Стала тревога появляться какая-то, слабость, нет аппетита и нету сил... Боюсь совсем накроет. По шкале Бека 38 баллов (выраженная депрессия). Может начать опять принимать антидепрессанты? Мой врач говорил, что если я снова почувствую себя хуже - надо опять на эти же дозы забираться, т.к. велика вероятность рецидива, а рецидив может быть хуже чем первый эпизод. Очень этого боюсь, хотелось тогда удавиться, как плохо было. Или может это просто синдром отмены как бы, надо может переломаться немного и всё?
   
Галина, я же говорил Вам о необходимости делать основной упор на психотерапию, а не на медикаменты. По моему опыту - решать проблемы подобные Вашей только медикаментами - занятие малоперспективной. Они могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении.
   
Галина 27.06.2014 20:41
Да, и чтож делать тогда. Я в Дедовске. Муж безногий инвалид, ребенка с ним оставить не могу, выхожу только в магазин. Денег, чтоб врач со мной дома занимался - тоже нет. Значит, это конец...
   
Галина 27.06.2014 20:53
Да и знаете, у меня депрессивность была всю жизнь, сколько себя помню. Лет 10 назад занималась психотерапией, сначала с одним врачом, потом с другим, толку ноль было. Пока я с ними разговариваю - все нормально, а как выхожу из кабинета - все тоже самое. Да я еще такой человек, никому не верю, в чем-либо переубедить меня невозможно, я буду соглашаться, кивать, и все равно останусь при своем мнении. В одно ухо влетело - в другое вылетело Пробовали гипноз - но я не поддаюсь. Так что в эти методы лечения я не особенно верю.
   
Не верите зря. Но если так, то тогда займитесь медикаментозной терапией.
   
Галина 27.06.2014 23:00
Спасибо за ответ!!!! А как принимать - на те же дозы забраться или пока с минимальных начать и посмотреть? И что это вообще со мной такое? Всю жизнь придется на лекарствах жить? Я правда переживаю очень сильно последнее время из-за ребенка (проблемы с дыханием, врачи разобраться не могут, кто что говорит) и я всё время плачу...
   
Галина, вопросы по конкретным схемам препаратов - не тема для заочной консультации. Это может решать только лечащий врач.
   
И еще, смотрите, что получается: психотерапией заниматься не хочу, лекарства пить не хочу... Мы же не волшебники! Как при таких условиях помочь Вам?!!
   
Галина 28.06.2014 13:27
Да я не говорю, что не хочу пить лекарства. И я не спрашивала про конкретные дозировки конкретных лекарств. Я в общем смысле спрашиваю - как обычно они назначаются при рецидивах, в тех же дозах, или можно в меньших, учитывая, что симптомы не такие выраженные?
   
Дозировка препарата определяется выраженностью клиники и опытом предшествующего его применения. Нет одной схемы для все - в каждом конкретном случае эти вопросы решаются очень индивидуально.
   
наталья 10.04.2017 18:21
Галина, здравствуйте. я сейчас в таком же положении что и вы! Ответьте пожалуйста, как вы себя чувствуете сейчас, я очень жду
   
наталья 10.04.2017 18:23
я надеюсь, что у вас все хорошо!!!
   
Галина 10.04.2017 22:26
Лечитесь обязательно, не затягивайте. Это очень серьезно! А то как скажут - а, депрессия, подумаешь, она у всех есть. Вот и не у всех, я чуть не умерла, хотя в общем-то никогда не пыталась покончить с собой, но состояние было такое, что лучше б меня убил кто-нибудь тогда, чем выносить это. Сейчас ребенку 4 года и все уже более-менее наладилось, но слезть с таблеток так и не могу, приниаю 1/4 от прежней рабочей дозы, а второй антидепрессант совсем бросила. Но так, чтоб совсем слезть - не получается, начинает подташнивать, голова какая-то деревянная и страх, страх, потом добавляется слабость и по нарастающей. Видимо буду принимать таблетки всю жизнь. Если бы мне сразу поставили правильный диагноз, а то 3 или 4 мес. гоняли по врачам и по анализам всяким, пока до меня самой не дошло и уже обратилась к платному психиатру, но к этому моменту я уже не вставала, он приехал домой, от меня уже один скелет остался. И то боялся браться, потому что состояние было крайне тяжелым. Сказал - надо в больницу. Вроде выкарабкалась тогда. Но в этом году нашли у меня рак/предрак, не понятно было, пока разбирались, стекла пересматривали, меня опять накрыло. Эти состояния сильно подрывают иммунитет. Так что боритесь с этим нещадно. Ищите грамотного врача. Послеродовые депресии в большинстве случаев эндогенные, на психотерапии делать нечего, ибо мы сами не знаем природу этих страхов и депрессий, причины никакой нет. У меня любящий муж, с деньгами проблем нет, есть жилье, машина, все родные помогали. А у меня прям тоска непонятная была, как будто я в космосе где-то совсем одна и мне там холодно-прехолодно и я никак не могу вернуться. И еще мне хотелось домой, но не сюда, а в другое какое-то место, о котором я забыла, но точно знала, что оно где-то есть. Вот как-то так, и страшно от того, что с ума сойдешь, везде дереал как 3Д кино (все громко и ярко, и как будто не с тобой происходит, до тошноты как с бодуна хорошего), бррр, второго такого эпизода я наверно больше не переживу.
   
Галина 10.04.2017 22:35
Не бойтесь, сейчас все это успешно лечиться, психотерапия сейчас намного продвинулась, пару недель и будете как огурец. Ну не прям совсем, постепенно, но через месяц точно будет лучше. На антидеперессанты очень трудно залезать. первые дни я прям как вб ездну проваливалась, стоило только глаза закрыть, рвало, мутило, понос. Но это если врач грамотный, он придумает чем прикрыться в этот момент, и так как депрессия усиливается на начале приема, высокий риск рецидива (мне в тот момент хотелось на лифте доехать до последнего этажа и закончить это наконец). Пусть кто-нибудь все время с вами находится.
   
наталья 27.09.2017 10:48
Галина, здравствуйте, я вам в личном писала, вы не ответили.( как вы себя чувствуете?
   
Галина 27.09.2017 15:22
Я сюда редко захожу. С телефона не разберу где тут личные. Чувствую себя все так же. Поняла, что мне нельзя переутомляться и нервничать, после этого состояние может ухудшиться на несколько дней. Даже если не высплюсь пару раз - потом слабость несколько дней, все время хочется спать, при этом трясучка какая-то и уснуть не могу до утра. Но в целом все более менее сносно, теперь ясно одно, что такой как раньше я никогда уже не буду, ничего не радует, все надоело, постоянно какой-то упадок сил. Продолжаю пить антидепрессанты, несколько попыток бросить к успеху не привели, через неделю-две накрывает так, что перестаю из дома выходить. Кружиться голова, тошнит, слабость и страх. Ну... что тут скажешь, сейчас многие на таблетках живут, на них хотя бы можно сносно существовать, это все таки лучше чем на тот свет отправиться. Если хотите пишите мне на почту kozzza13@rambler.ru
   
(Гость) Таня 04.03.2019 11:13
Галина, у Вас были с тех пор ремиссии? Все наладилось?
   
Галина 04.03.2019 14:25
Да, все наладилось. Но я до сих пор принимаю антидепрессанты. Было несколько попыток бросить, но через несколько дней после окончательной отмены опять накрывает. Дереал, страх, слабость, тошнота. Возвращаюсь на свою дозу и через несколько дней все проходит. Видимо придется принимать пожизненно.
   
(Гость) Таня 04.03.2019 14:36
А у Вас диагноз какой? Симптомы, которые вы описываете это не причина для приема АД. Вас же не накрывает невыносимой тоской, душевной болью и тд. Через 2 дня не может сразу накрыть, по моему это самовнушение. Советую Вам обратиться к хорошему врачу и бросить АД. Слабость и тд, это обычный отдохдняк от АД.
   
Галина 04.03.2019 17:53
Так у меня эта тоска и невыносимая боль появились в самом начале, потом появился страх, бессонница, тошнота, рвота, слабость. Врачи долго не могли поставить диагноз, было упущено много времени. Только один врач, который меня и вытащил, простил чтобы я вспомнила что было в начале, и тогда уже сказал, что это обычная клиническая депрессия. Сказал эндогенная, т.к. причины ей нет. Последний раз я бросила антидепрессанты и прошло более месяца как меня накрыло. Думала сахар, гемоглобин, гормоны, не думала что депрессия. Ведь прошло уже более 5 лет. Анализы все были в норме и врачи опять не знали что со мной. От безвыходности стала опять принимать антидепрессанты и через неделю примерно выровняло.
   
Галина 04.03.2019 20:22
Я думаю, что это все связано с психикой, потому что на отмене сначала появляется дереал как пространство разреженное, в голове как вата или туман, мысли вязкие. Потом уже появляется страх, слабость и все остальное. Но тоски и душевной боли больше нет, никогда не бывает. Это длилось примерно 2-3 недели после родов, потом резко прошло и потом начались фактически только физические симптомы. Честно сказать это похоже на состояние с очень большого бодуна или запоя. Только из запоя можно выйти, а из этого нет, разве только в окно..
   
(Гость) Алина 03.04.2021 12:35
Добрый день! Скажите, как сейчас у вас дела? Антидепрессанты сейчас помогают?