Гиперактивный ребенок и его воспитание

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №761878 :: (05.02.2014 16:52) :: Ответов: 3; Комментариев: 0
Вадим
Муж., 30 лет.
Воложин
Здравствуйте,

помогите пожалуйста разобраться в сложной ситуации с ребенком. Психиатр и невролог ставят синдром дефицита внимания и гиперактивности с аутичными чертами расстройства поведения.
Гиперактивность выражается в том, что его просто невозможно посадить на минутку в любом месте - в поликлинике, в гостях, дома - он лезет везде, все хватает. По хорошему его никак не посадишь, если отвести за руку - начинает орать, психовать. Раньше бился головой об пол, падал на землю. Сейчас принимает лекарства, поэтому его истерики немного изменились - если он раньше бил себя, то сейчас бросает об пол игрушки и все, что попадется под руку. В общественных местах вести себя не умеет совершенно. Если что-то происходит не так, как ему нужно - закатывает истерику.
Проблема в том, что мама и папа на фоне того, что ребенок у них по из же словам «больной» и «аутист», совершенно не занимаются его воспитанием. Они работают над его развитием, но не над воспитанием. Истерики его игнорируются через раз, слово «нельзя» для него нету. Дома ребенок может играть со всем, что попадется к нему под руку (конечно, если это не нож или еще что-то острое) - тарелки, кастрюли, пульт от телевизора, мобильные телефоны родителей и т.д. В детский сад он не ходит.
Я (дядя мальчика) равнодушно смотреть на это все не могу. Я конечно не уверен, что я прав на 100%. Но мне кажется, что ребенка нужно воспитывать независимо от того, какие у него диагнозы. Если я прав, может вы можете посоветовать нам какие-нибудь методы воспитания гиперактивных детей. А самое главное - как убедить родителей в необходимости воспитания ребенка. Ведь я считаю, что 50% от той гиперактивности, что у него есть - это разбалованность и вседозволенность?

Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вадим.
Возможно, в семье нарушена детско-родительская иерархия. Но если родители справляются, то может это Ваш личный взгляд на вещи.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Время создания: 05 Февраля 2014 21:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Гиперактивность - это не заболевание, это синдром (это как симптом, только чуть-чуть крупнее). Не осматривал ребенка, поэтому не могу судить о его медицинских проблемах. Вполне возможно, что имеются какие-то последствия перинатальной энцефалопатии, но то, что имеется нарушение детско-родительских отношений, это точно.Ребенка надо посмотреть.
Время создания: 05 Февраля 2014 21:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Вадим.Прежде всего, необходимо создать определенные условия жизни (спокойная обстановка и избегание конфликтных ситуаций в семье, соблюдение четкого режима дня, прогулки на свежем воздухе).Ребенок не виноват в том, что он чрезмерно активен, просто у него еще не полностью созрела система самоконтроля. Поэтому ругать и наказывать его бесполезно. Этим можно добиться только одного - снижение у него самооценки и чувства вины в том, что он не такой как все и то, что не может угодить родителям. Первоочередная задача родителей - научить ребенка себя контролировать. Негативные эмоции свойственны всем людям без исключения. Нужно помочь ребенку выплескивать их не на людей, животных или растения, а на неодушевленные предметы, например, палкой побить по земле, попинать или покидать камни, где нет рядом окружающих. В воспитании ребенка нельзя предъявлять повышенных требований и проявлять чрезмерную мягкость. Ни в коем случае нельзя допускать вседозволенности: ребенку нужно четко разъяснить правила поведения в той или иной ситуации. Однако при этом количество ограничений и запретов должно быть минимум. Ребенка необходимо хвалить, если начатое дело он довел до конца. Это важно, поскольку поможет укрепить в ребенке уверенность в его силах.
Нужно оберегать ребенка от переутомления, особенно, если оно связано с избыточным количеством впечатлений (компьютер, телевизор) и избегать места с повышенным скоплением людей.
Недостаток физической активности может быть причиной чрезмерной возбудимости. Нельзя сдерживать ребенка в его желании пошуметь, побегать, попрыгать. Но, при этом, всего должно быть в меру. Ребенка нужно приучать и к пассивным играм (рисовать, читать книги). Гиперактивному ребенку необходимо правильное питание (витамины, микроэлементы).
Ребенку нужно давать одно какое-либо задание, чтобы он смог его завершить. Необходимо научить его правильно распределять силы, планировать и заканчивать до конца начатые задания. Также важно развить у ребенка чувство ответственности за его поступки.
Нужно избегать слов «нельзя» и «нет», говорить сдержанно, мягко и спокойно. Дома следует придерживаться четкому распорядку дня (время приема еды, сна и выполнения домашних заданий должно быть в одно и тоже время, плюс-минус пол часа). Рекомендуется ограничить ребенка в собеседниках и избегать беспокойных и шумных. Оберегать ребенка от утомления. Уставший малыш не может себя контролировать, что приводит к нарастанию гиперактивности. И главное, не забывать говорить ребенку о том, как его сильно любят.
Гиперактивность не является болезнью, это лишь небольшое отклонение он нормы. Однако делать вид, что это отклонение пройдет само собой, не стоит. В будущем ребенок будет испытывать проблемы в школе, трудно будет строить отношения со сверстниками и взрослыми. Успокоительными - данную проблему не решить. Поскольку лекарство всего лишь подавляют чрезмерную активность ребенка, а причина остается.
Психотерапия и обучение поможет ребенку и его семье освоить методы, которые способствуют контролировать и уменьшить симптомы гиперактивности. На сеансах ребенка научат социальным навыкам - умение ждать своей очереди, делиться игрушками, помогать родителям и окружающим. Также, ребенка научат и контролировать свои эмоции (гнев, злость) и правильному поведению.
Время создания: 06 Февраля 2014 10:42 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала