гиперактивный ребенок

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №728775 :: (17.09.2013 13:35) :: Ответов: 4; Комментариев: 0
мария
Жен., 23 лет.
россия село шира
здравствуйте! моему ребенку 4 года невролог поставил диагноз гиперактивность и задержка речи советуют консультацию психиатра. ребенок говорит но не всегда разборчиво,моторика развита хорошо быстро собирает пазлы повторяет пальчиковую гимнастику ,в осенне весеннее время происходит обострение с ней невозможно договориться она кричит и не хочет ничего слушать,очень упряма может часами кричать добиваясь своего сложно чем то отвлечь,подскажите пожалуйста как быть и что сделать чтобы ребенок вел себя спокойнее,как правильно вести себя в такой ситуации
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Мария!Не нужен вашему крохе - психиатр. Возьмите на вооружение, эти нехитрые советы:Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети, не воспринимают выговоры и наказания, однако - чувствительны к поощрениям.
Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений - за хорошо выполненное задание, и наказаний - за плохое поведение. Составьте список обязанностей ребенка - и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком.Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время, не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям. Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это - самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным. Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, наиболее действенными будут - средства убеждения «через тело»:

лишение удовольствий, лакомства, запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр телепередач. Прием - выключенного времени - (угол или скамья штрафников, досрочное укладывание в постель). Гиперактивность - это не поведенческая проблема. не результат плохого воспитания, а медицинский и нейро-психологический диагноз, который может быть поставлен только но результатам специальной диагностики. А она, в свою очередь, требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.
Время создания: 17 Сентября 2013 18:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Гиперактивность и задержка речи, это последствия, т.е. симптоматика основного заболевания (т.е. должна быть истинная причина всему этому).Я не вижу в описании ситуации диагноза.Предположить могу, что это следствие органического поражения головного мозга. Причин этому - множество.Ребенка должен хорошо осмотреть грамотный невролог, выяснить причину, установить со своей стороны полный и точный диагноз и назначить основное лечение.Для коррекции последствий этого заболевания необходимо обратиться к врачу-психиатру, который со своей стороны должен дать свои рекомендации. Обычно, в 4 года, это специальные развивающие занятия, воспитательные мероприятия и т.д., которые направлены на компенсацию этого состояния. Реже - фармакологическое лечение + занятия.
Время создания: 17 Сентября 2013 20:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
F80.81 - Задержки речевого развития, обусловленные социальной депривацией: речевые нарушения, задержкой формирования высших психических функций, которые обусловлены социальной депривацией или педагогической запущенностью. Клиническая картина проявляется в ограниченности словарного запаса, несформированности фразовой речи и др.
Возможно данный ребенок какое-то время воспитывался без родителей.
F 90.0 - Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: нарушение внимания.
Данные диагнозы может поставить только детский психиатр.
Состояния достаточно хорошо корректируются с возрастом при постоянных занятиях с ребенком и получении медикаментозной терапии.
Время создания: 18 Сентября 2013 13:34 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Чаще занимайтесь втроем какими то играми типа, лепки рисования. И в то же время чаще проводите время вдвоем с супругом.
Время создания: 18 Сентября 2013 16:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала